Файл: Что нужно знать обязательно по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Что нужно знать обязательно по дисциплине <<Системы менеджмента качества в грузовом хозяйстве>>



  1. Принципы Системы Менеджмента Качества (СМК)


Принципы менеджмента качества: - ориентация на потребителя; - лидерство; - взаимодействие людей; - процессный подход; - улучшение; - принятие решений, основанных на свидетельствах; - менеджмент взаимоотношений. Общие положения Настоящий стандарт направлен на применение "процессного подхода" при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества в целях повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

К основным принципам управления качеством относятся следующие.

Лидерство руководителя

Успешность внедрения системы управления качеством в ОАО «РЖД» определяется способностью, степенью участия и заинтересованностью руководителей всех уровней управления в осуществлении преобразований, направленных на работу с более высоким уровнем качества. Их задачей является выявление причин возникновения несоответствий, создание условий для системного роста качества на вверенных им участках работы и организация постоянного контроля и оптимизации работы по росту качества.

Ориентация на потребителя

ОАО «РЖД» стремится к росту качества бизнеса, максимально удовлетворяя потребности рынка и минимизируя издержки. Для каждого сегмента рынка ОАО «РЖД» предлагает услугу с характеристиками, соответствующими требованиям конкретного потребителя. При осуществлении внутренних производственных процессов обеспечиваются их необходимые характеристики, соответствующие требованиям внутренних потребителей.

Деятельность, ориентированная на стратегию

Каждый работник ОАО «РЖД» при выполнении своих обязанностей ориентируется не только на выполнение текущих показателей, но и на достижение стратегических целей ОАО «РЖД». Инструментом реализации этого принципа является сбалансированная система показателей, обеспечивающая декомпозицию целей верхнего уровня вплоть до каждого структурного подразделения ОАО «РЖД».

Процессный подход

Процессный подход является основополагающим принципом системы управления качеством в ОАО «РЖД». В ОАО «РЖД» выстраивается система управления производственными взаимоотношениями
, не допускающая передачи некачественной продукции от поставщиков к потребителям, в том числе, внутри ОАО «РЖД». В сфере управления реализация процессного подхода обеспечивает обоснованность и исполняемость принимаемых решений.


  1. Бережливое производство (по специализации вагоны)


«Бережливое производство» (Lean Production)

Концепция направлена на максимальную экономию ресурсов в процессе производства, в первую очередь, временных. Базовым принципом указанной концепции является выявление и устранение процессов, которые не приносят добавленной ценности или уменьшают ее (например, процессы, приводящие к избытку запасов, процессы ожидания, процессы лишней транспортировки, процессы излишней обработки, процессы, создающие дефекты, и т.д.).
Для реализации принципа "Бережливое производство" ОАО "РЖД" необходимо обеспечить решение следующих задач:

- оценить все виды деятельности компании по созданию ценностей;

- исключить деятельность, не создающую ценность;

- организовать работу с потребителем услуг по принципу "вытягивания" (производство продукции и услуг для каждого конкретного потребителя);

- обучить персонал методам бережливого производства.

В ОАО "РЖД" реализуется принцип "бережливого производства" - все процессы, не создающие ценностей, рассматриваются как потери производства и оцениваются руководством компании на предмет их исключения.

Основные направления внедрения одной из систем бережливого производства — системы «5S» — являются качество, безопасность, производительность. На первом этапе освоения технологий бережливого производства в подразделениях вагонного хозяйства железных дорог внедряется система «5S». Она включает в себя проведение следующих мероприятий в технологических процессах технического обслуживания вагонов на ПТО:

  • сортировка — отделение предметов, которые необходимы для работы и хранение их в определенном месте и в нужном количестве;

  • рациональное размещение предметов — возможность быстро найти предмет и вернуть его назад;

  • уборка рабочего места — соблюдение уборки и чистоты на рабочем месте, устранение неисправностей и выработка мероприятий по их предотвращению;

  • стандартизация — создание рабочих инструкций и правил, описывающих действия по организации рабочего места. Закрепление сфер ответственности каждого работника;

  • совершенствование — поддержание и совершенствование достигнутых ранее результатов.




  1. Модель СМК

Ответственность руководства,

Менеджмент ресурсов,

Жизненный цикл продукции,

Анализ изменения и улучшения.


  1. Жизненный цикл, что такое из чего состоит

  • Основные параметры

  • Разработка (Тех.задание, НИР, ТЭО, ЭП, расчеты, рабочий проект, технический проект)

  • Испытания

  • Эксплуатация

  • Модернизация

  • Утилизация



  1. Инструменты Бережливого производства


«5S»

Канбан Базовым принципом указанной системы является обеспечение своевременной поставки продукции заказчику (как внешнему, так и внутреннему) с учетом наличия спроса на данную продукцию в каждый конкретный момент времени производственного цикла. В соответствии с этим подходом производство очередной партии продукции должно осуществляться только тогда, когда на нее есть заказ от внутреннего либо внешнего потребителя.
Кайдзен Концепция основана на принципе постоянного совершенствования внутренних процессов организации с минимальными затратами ресурсов и вовлечением всех работников во внедрение улучшений.
«Шесть сигм» (Six sigma) Основа концепции «шесть сигм» – минимизация количества несоответствий (браков) на один миллион возможностей. Высший уровень качества достигается на уровне «шести сигм» - 3,4 дефекта на 1 млн. возможностей. При внедрении системы управления качеством в ОАО «РЖД» концепцию «шесть сигм» необходимо рассматривать как философию управления, в которой основное внимание уделяется устранению брака путем анализа результатов измерений и оптимизации на этой основе внутренних процессов ОАО «РЖД».

 https://cloud.mail.ru/stock/i5vjXNrNVzr7r6PWYkqSQ8uD