Файл: Особенности проверяемых и проверочных слов..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Особенности проверяемых и проверочных слов.»
Цель:
познакомить с правилом подбора проверочного слова.
Планируемые результаты:
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Познавательные:
учащиеся научатся определять ударные и безударные гласные звуки в слове; распознавать проверочные и проверяемые слова.
Личностные:
воспитывать интерес к русскому языку.
Коммуникативные:
формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.

Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 1 кл.,

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

  1. Орг.момент


-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вера Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

2.Актуализа-ция изученного

- Ребята, давайте вспомним, что надо сделать, чтобы проверить какой буквой нужно обозначить безударный гласный звук в слове? Приведите пример.
-Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

(слайд 1)

Ст(е)на, р(е)ка, м(о)сты, н(о)га, г(о)ра, др(о)ва, в(о)да, с(о)сна.

- По цепочке называем слово и букву, которую вставили, объясняем почему.


3.Объяснение нового материала

(слайд 2 Проверочное слово, проверяемое слово.)

- Ребята, сегодня мы познакомимся с этими понятиями и они помогут нам открыть новое знание. Кто-нибудь догадался, какова цель нашего урока?

-Откройте учебник на стр. 66. Давайте прочитаем правило.

- Какое слово называем проверяемым?

- Какое слово называем проверочным?

-Выполним № 6 на стр. 66. Работаем в парах. Назовите слова, написание которых нужно проверить.

- Поберите к каждому слову проверочное, запишите по образцу.
- Прочитайте слова, которые вы записали, называя сначала проверочное слово, а потом проверяемое.

(слайд 3 картинки животных: оса, коза, лиса, овца)

- Поставьте ударение в слове оса; коза; лиса; овца
- Назовите безударную гласную
- Это проверяемое слово или проверочное? Почему?

- Подберите проверочное слово
- Запишите

- Устно составьте небольшой рассказ (2-3 предложения) с одним из этих слов.

-Кто готов поднимает руку.

4.Физмин-ка




5.Закреп.нового материала

- Стр. 66 №7. Прочитайте слова. Почему их написание нужно проверить?

-Что такое проверочное слово? Как его найти?

- По цепочке назовите проверочные слова, которые вы подобрали.

-Запишите получившееся пары слов. Выделите в них общую часть.

- Посмотрите на № 8, стр. 67. Прочитайте пары слов про себя.
- Кто хочет прочитать только проверяемые слова?

- Кто прочитает только проверочные слова?

- Какие буквы вставите вместо пропусков? Объясните, почему.

- Спишите две пары слов. Выделите общую часть в этих словах.
- Составьте предложение с одним из слов.



6.Рефлексия

- Почему написание слов с безударными гласными звуками нужно проверять?

- Как проверить безударный гласный в слове?

- Какие новые понятия вы сегодня узнали?

- Какие слова называются проверочными?

- Какие слова называются проверяемыми?

7.Подведение итогов урока

-Оцените свою работу.

Те, кому было комфортно на уроке, все понятно, то поднимите зелёный карандаш.

-Те, кому на уроке отдельные моменты были не совсем понятны - поднимите синий карандаш.

-Те, кому было трудно на уроке, многое не понятно, то поднимите красный карандаш