ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Особенности проверяемых и проверочных слов.»
Цель: познакомить с правилом подбора проверочного слова.
Планируемые результаты:
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Познавательные: учащиеся научатся определять ударные и безударные гласные звуки в слове; распознавать проверочные и проверяемые слова.
Личностные: воспитывать интерес к русскому языку.
Коммуникативные: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 1 кл.,
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя |
| -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вера Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. |
2.Актуализа-ция изученного | - Ребята, давайте вспомним, что надо сделать, чтобы проверить какой буквой нужно обозначить безударный гласный звук в слове? Приведите пример. -Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. (слайд 1) Ст(е)на, р(е)ка, м(о)сты, н(о)га, г(о)ра, др(о)ва, в(о)да, с(о)сна. - По цепочке называем слово и букву, которую вставили, объясняем почему. |
3.Объяснение нового материала | (слайд 2 Проверочное слово, проверяемое слово.) - Ребята, сегодня мы познакомимся с этими понятиями и они помогут нам открыть новое знание. Кто-нибудь догадался, какова цель нашего урока? -Откройте учебник на стр. 66. Давайте прочитаем правило. - Какое слово называем проверяемым? - Какое слово называем проверочным? -Выполним № 6 на стр. 66. Работаем в парах. Назовите слова, написание которых нужно проверить. - Поберите к каждому слову проверочное, запишите по образцу. - Прочитайте слова, которые вы записали, называя сначала проверочное слово, а потом проверяемое. (слайд 3 картинки животных: оса, коза, лиса, овца) - Поставьте ударение в слове оса; коза; лиса; овца - Назовите безударную гласную - Это проверяемое слово или проверочное? Почему? - Подберите проверочное слово - Запишите - Устно составьте небольшой рассказ (2-3 предложения) с одним из этих слов. -Кто готов поднимает руку. |
4.Физмин-ка | |
5.Закреп.нового материала | - Стр. 66 №7. Прочитайте слова. Почему их написание нужно проверить? -Что такое проверочное слово? Как его найти? - По цепочке назовите проверочные слова, которые вы подобрали. -Запишите получившееся пары слов. Выделите в них общую часть. - Посмотрите на № 8, стр. 67. Прочитайте пары слов про себя. - Кто хочет прочитать только проверяемые слова? - Кто прочитает только проверочные слова? - Какие буквы вставите вместо пропусков? Объясните, почему. - Спишите две пары слов. Выделите общую часть в этих словах. - Составьте предложение с одним из слов. |
6.Рефлексия | - Почему написание слов с безударными гласными звуками нужно проверять? - Как проверить безударный гласный в слове? - Какие новые понятия вы сегодня узнали? - Какие слова называются проверочными? - Какие слова называются проверяемыми? |
7.Подведение итогов урока | -Оцените свою работу. Те, кому было комфортно на уроке, все понятно, то поднимите зелёный карандаш. -Те, кому на уроке отдельные моменты были не совсем понятны - поднимите синий карандаш. -Те, кому было трудно на уроке, многое не понятно, то поднимите красный карандаш |