Файл: Определение коммерческих связей организации с поставщиками на соответствие их установленным требованиям.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 2 |
Определение коммерческих связей организации с поставщиками на соответствие их установленным требованиям | 3 |
Составление договоров в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. | 113 |
Приемка товаров по количеству. | 23 |
Приемка товаров по качеству. | 28 |
Выполнение технологических операций по подготовке к продажи и выкладке продовольственных (непродовольственных) товаров. | 33 |
Выполнение технологических операций реализации товаров в соответствии с требованиями нормативных документов Выявление соответствия или несоответствия правил торговли требованиям нормативных документов | 42 |
Заключение | 50 |
Приложения | |
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика по профессиональному модулю - Организация коммерческой деятельности проходит в торговой организации АО «ТАНДЕР» Розничная торговая сеть магазинов магнит, ул. Октябрьский, 23 в период с 21.03.2022г по 26.03.2022г.
Цель производственной практики – изучение коммерческой деятельности на предприятии АО «ТАНДЕР» Розничная торговая сеть магазинов «Магнит»
Задачи практики:
- определить коммерческие связи организации с поставщиками на соответствие установленным требованиям
- рассмотреть составление договоров в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ
- выполнить приемку товаров по количеству
- выполнить приемку товаров по качеству
- выполнить технологические операции по подготовке к продаже и выкладке продовольственных (непродовольственных) товаров
- выполнить технологические операции реализации товаров в соответствии с требованиями норм документов, выявить соответствия несоответствия правил торговли требованиям нормативных документов
Определение коммерческих связей организации с поставщиками на соответствие их установленным требованиям.
1.1 инструктаж по технике безопасности и охране труда:
За охрану труда и техники безопасности в магазине «Магнит» отвечает заведующий отделом, назначенный приказом директора. В
магазине «Магнит» имеется журнал регистрации прохождения инструктажа по технике охраны труда.
Проводится в основном вводный инструктаж 2 раза в год, затем проводится первичный. Вводный инструктаж проводит заведующий отделом. Его проходят все принимаемые на работу. Этот инструктаж знакомит работников с основами правилами внутреннего распорядка, с правилами производственной санитарии и техники безопасности с учетом в их особенностей данного производства, правилами оказания первой помощи при несчастных случаях, а также с основными вопросами пожарной безопасности.
Затем все принятые новые работники проходят первичный инструктаж на рабочем месте, где им показывают безопасные приемы и методы труда.
В магазине «Магнит» проводится через полгода повторный инструктаж. Его проходят все работники. Цель этого инструктажа – проверка и повышение уровня знаний, правил и инструкций по охране труда.
И проводящие инструктаж и проходившие его расписываются в журнале.
1.2 Ознакомление с розничным предприятием «Магнит»
Акционерное общество «ТАНДЕР» Розничная торговая сеть магазинов «Магнит» ИНН:2310031475, ОГРН: 1022301598549, ОКПО:41351125
Головной офис находится по адресу 350072 Россия г.Краснодар ул.Солнечная 15/5
Основным видом деятельности компании является розничная торговля преимущественно продовольственными и непродовольственными товарами, а так же товарами повседневного спроса.
«Магнит» представляет собой магазин самообслуживания, тип предприятия- супермаркет, так как площадь объекта составляет 618 м2.Предприятие включает в себя следующие помещения: административно-бытовые, санитарно-гигиенические, подсобное и складское помещение. Режим работы с 08:00 до 23:00 без перерыва на обед и выходных.
1.3 Определение функций менеджера на соответствие их требованиям должностной инструкции
В должностной инструкции конкретизируется объем обязанностей и работ, которые должно выполнять лицо, занимающее определенную должность. Должностная инструкция в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации, или ОКУД, ОК 011-93 отнесена к документации по организационно-нормативному регулированию деятельности организации. К группе таких документов наряду с должностной инструкцией причислены, в частности, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении, штатное расписание.
В должностные обязанности менеджера по продажам входит:
І. Общие положения
1. Менеджер по продажам принадлежит к категории «специалисты».
2. Менеджер по продажам непосредственно подчиняется начальнику отдела продаж/коммерческому директору организации.
3. На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего специального и опыт работы на аналогичной должности не менее одного года.
4. В период отсутствия менеджера по продажам его права, функциональные обязанности, ответственность переходят к иному должностному лицу, о чем сообщается в приказе по организации.
5. Назначение и освобождение от должности менеджера по продажам осуществляется приказом генерального директора компании.
6. Менеджер по продажам должен знать:
- основы хозяйственного, трудового, гражданского законодательства;
- правила заключения договоров;
- планы индивидуальных продаж;
- основы маркетинга;
- ассортимент, характеристики товаров;
- порядок поставки товаров и предоставления услуг;
- правила оформления документации;
- нормы делового общения и этикета;
- отчетные документы, предоставляемые непосредственному руководителю;
- нормы противопожарной защиты, охраны труда, техники безопасности.
7. Менеджер по продажам руководствуется в своей деятельности:
- данной должностной инструкцией;
- Уставом компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими документами организации;
- законодательством РФ;
- распоряжениями и приказами руководства.
ІІ. Должностные обязанности менеджера по продажам
Менеджер по продажам выполняет следующие должностные обязанности:
1. Собирает информацию о потенциальных клиентах.
2. Осуществляет коммуникацию с потенциальными клиентами и контрагентами с помощью средств связи или личных встреч.
3. Ведет переговоры с клиентами в отношении товаров и услуг организации.
4. Принимает и обрабатывает заказы клиентов.
5. Оформляет отчетные документы.
6. Устанавливает потребности клиентов в услугах или продукции компании.
7. Согласовывает с клиентом порядок поставки, оплаты товаров, услуг, их объемы.
8. Составляет регулярные отчеты о выполнении планов продаж и поставке товаров контрагентам организации.
9. Способствует сотрудничеству клиентов с компанией в соответствии с принятыми программами стимулирования сбыта.
10. Принимает участие в работе и осуществлении мероприятий, связанных с деятельностью отдела продаж.
11. Следит за порядком поставки продукции контрагентам.
12. Ведет информационную базу коммуникаций с клиентами.
13. Контролирует размер и порядок оплаты товаров, в соответствии с заключенным договором.
14. Консультирует клиентов о характеристиках, правилах эксплуатации товаров.
15. Принимает установленные меры для сокращения дебиторской задолженности контрагентов.
16. Дополняет, анализирует информационную базу клиентов.
17. Принимает участие в маркетинговых, рекламных мероприятиях.
18. Изучает предложения конкурентов о товарах и услугах.
19. Следует разработанным правилам сбыта товаров, обслуживания, коммуникации с клиентами.
ІІІ. Права
Менеджер по продажам имеет право:
1. Повышать собственную профессиональную квалификацию посредством курсов, мастер-классов, иных обучающих мероприятий.
2. Получать информацию о решениях руководства организации, относящихся к работе отдела продаж и смежных подразделений.
3. Действовать самостоятельно, в пределах своей компетенции.
4. Участвовать в подготовке мероприятий по стимулированию продаж, договоров, иных документов.
5. Направлять в адрес руководства предложения по улучшению деятельности организации и своей работы.
6. Визировать документы в пределах собственной компетенции.
7. Взаимодействовать со структурными подразделениями организации по служебным вопросам.
8. Не приступать к выполнению своих должностных обязанностей при возникновении опасности для жизни или здоровья.
9. Выдвигать требования к руководству о создании нормальных условий для выполнения своих функциональных обязанностей, сохранности материальных ценностей, документов.
10. Сообщать руководству о выявленных недостатках в работе организации, направлять предложения по их ликвидации.
ІV. Ответственность
Менеджер по продажам несет ответственность за:
1. Выполнение планов продаж.
2. Качество коммуникаций с клиентами.
3. Выполнение программ продвижения продукции на рынке.
4. Нарушение положений руководящих документов, принятых в компании.
5. Разглашение коммерческой тайны, конфиденциальных сведений, неправомерное обращение с личной информацией.
6. Последствия собственных действий, самостоятельных решений.
7. Ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.
8. Нарушение норм делового общения, этикета.
9. Причинение ущерба компании, ее сотрудникам, государству, контрагентам.
10. Нарушение положений трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной защиты, норм техники безопасности.
1.4 Анализ поставщиков по установленным критериям. Оформление таблицы №1Рейтинг конкретного поставщика;
Для поставки нашей продукции торговое предприятие «Магнит» тщательно отбирало поставщиков.
Поставщики выбираются по следующим характеристикам:
- Квалифицированный персонал
- Хорошие рекомендации
- Качественный товар
- Цены близкие к ценам производителей
-Товар доставляется транспортом поставщика
- Быстрая и временная доставка товара
Таблица №1 Рейтинг поставщика
Критерии выбора | Удельный вес критерия | Оценка значения критерия по 10 бальной шкале | Произведение удельного веса критерия на оценку |
Надежность поставки | 0,30 | 7 | 2.1 |
Цена | 0,25 | 6 | 1,5 |
Качество товара | 0,15 | 8 | 1,2 |
Условия платежа | 0,15 | 4 | 0,6 |
Возможность внеплановых поставок | 0,10 | 7 | 0,7 |
Финансовое состояние поставщика и т.д | 0,05 | 4 | 0,2 |
Итого | 1,00 | 36 | 6,3 |
1.5 Определение количества заключенных договоров в целом и по отдельным поставщикам; анализ прямых и косвенных хозяйственных связей. Оформление таблицы №2 Основные поставщики
Таблица №2
Поставщики-производители | Поставщики-посредники | Ассортимент | Доля в % |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |