ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока «Почта пришла» (Die Post ist da)

Класс 2

Краткий анонс: Данный урок немецкого языка -  урок обучения написанию письма зарубежному партнёру. Урок  разработан   с применением системно-деятельностного подхода. Может быть полезен учителям немецкого языка, работающим в начальной школе.

Количество уроков по теме: 2
Место урока в системе уроков по данной теме: 1.

Тип урока: комбинированный

Цели:

- активизация интереса обучающихся к эпистолярному жанру;

- знакомство с новой лексикой;

- работа над техникой чтения.
Задачи:

Образовательные:
1.Закрепить спряжение глагола – связки sein.
2.Учить семантизировать лексику по картинкам.
3.Совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки. 4. Учить писать письмо, поздравительную открытку.
Развивающие:
1.Развивать: память, логическое мышление, внимание, догадку.
2.Развивать творческие способности детей.
3.Развивать умение самостоятельно добывать информацию, оценивать себя и одноклассников.

4. Развивать лингвистический кругозор по теме в письменной речи.


Воспитательные:
1. Воспитывать толерантность, взаимопонимание и культуру общения со сверстниками другой национальности.
2.Обучать взаимодействию в паре, группе.
2.Выявлять потенциал каждого обучающегося с учётом его индивидуальных особенностей и потребностей.
Практические
1.Тренировать в употреблении связки sein.
2.Познакомить обучающихся с новой лексикой по теме «Почта» (die Postkarte, das Paket, der Luftballon) и с названиями красок (die Farbe, bunt, weiß, schwarz, gelb, grün, rot blau, braun, grau).
3.Учить воспринимать на слух небольшие по объёму тексты.
4.Учить фонетически грамотно читать тексты.
Планируемые результаты

Предметные.

Обучающиеся научатся:

- читать вслух тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения;

- работать с текстом;

- воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков;

- работать с новой лексикой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов.

Метапредметные.

Познавательные: - читать с полным пониманием небольшие тексты.

Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Регулятивные: - осуществлять пошаговый контроль по результату действия.


Личностные:

- работать над правильным произношением иностранных слов;

- расширять словарный запас.

Характеристика деятельности обучающегося во время урока:

• Воспроизводят наизусть рифмовки прошлых уроков.

• Читают текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме.

• Читают и воспринимают на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов.

• Читают про себя и понимают небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова.

• Читают вслух тексты, соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Оборудование:  УМК Бим И.Л., Рыжовой Л.И. «Deutsch. Die ersten Schritte. Klasse 2», компьютер, мультимедийный  проектор, презентация, конверты, письмо, открытки.

Технологии: коммуникативные, творческие, личностно-ориентированные.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока (Verlauf der Stunde)

1 Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Guten Morgen. Liebe Kinder, setzt euch bitte. Wie ist eure Laune?
2. Мотивация.

Учитель показывает посылку и предлагает определить, что в ней находиться. Дети, посмотрите, какую посылку мы получили от наших немецких друзей Свена и Сабины. Как вы думаете, что в ней находится? Слайд № 1

3.Целеполагание.

Определяет цели урока вместе с обучающимися.

Как вы думаете, что нового мы с вами узнаем на нашем необычном уроке?

Обратите внимание на план нашего урока, всё ли в нём отражено? (слайд № 2)

План:

1 Песенка «Ich bin, du bist»

2 «Кто больше?» (составить предложения)

3 «Грамматическая ромашка» (глагол sein)

4 «Чего не хватает?» (вставить пропущенные слова)

5 «Напиши мне, напиши! »

6 «Новые слова - всему голова!»

7 «Цветной король» (игра)

8 «Конец - делу венец»

Скажите исходя из плана нашего урока, какие задачи нам предстоит сегодня решить? (слайд №3)

Guten Morgen.

Danke, gut.

Удивляются посылке. Высказывают свои предположения по поводу её содержимого.

Обучающиеся формулируют цели урока.
(Цель: научиться писать письмо другу, познакомиться с лексикой по теме «Почта».)

Называют задачи урока (Спеть песню, составить предложения, привести примеры с глаголом sein, вставить пропущенные слова, научиться писать письмо, познакомиться с новой лексикой, поиграть в игру «Цветной король»).

4 Фонетическая зарядка

Ребята, давайте вспомним с вами нашу любимую песенку (поем песенку «Ich bin, du bist» идет повторение глагола sein)

(слайд № 4). Фронтальная работа.

Поют припев песни

(ich bin, du bist, er, sie, es ist, wir sind, ihr seid, sie, Sie sind)

5 Речевая зарядка

Дети, я вам предлагаю составить как можно больше предложений из этих слов.

(слайд № 5) Фронтальный опрос.

Составляют предложения: Ich bin groß. Du bist klein. Er ist alt. Sie ist nett. Es ist gut. Wir sind lustig. ihr seid fleißig. Sie sind hilfsbereit.


6 «Грамматическая ромашка»

Вы видите необыкновенную ромашку. Она поможет нам придумать предложения (слайд № 6).

Дети называют предложения. Например: Ich bin hilfsbereit. Du bist fleißig. Er ist jung. Sie ist schön. Es ist traurig. Wir sind groß. Ihr seid klug. Sie sind groß.


7 «Чего не хватает?»

Я раздам вам карточки, а вы подумаете, и напишите пропущенные в них слова.

Затем мы проверим, правильно ли мы вставили слова (слайд №7)



Вставляют пропущенные слова. Ich bin fleißig. Du bist nett. Er ist lustig. Sie ist klein. Es ist traurig. Wir sind groß. Ihr seid

böse. Sie sind klug.


8 Физминутка (Turnpause)

Вы, наверное, уже немного устали, давайте отдохнём. Повторяйте, пожалуйста, движения и слова за героями на экране. Слайд № 8

Выполняют движения и повторяют слова.

9 «Напиши мне, напиши! »

Отгадайте загадку: «Не птица, а летит, не человек, а говорит, кто его поучает, тот многое узнает?» слайд № 9
Что это такое? Правильно, ребята, это письмо.

Ребята, скажите,  вы умеете писать письма? Любите это делать? Сегодня на уроке мы  научимся писать письмо, правильно оформлять почтовый адрес, узнаем, из каких частей оно состоит, научимся правильно обращаться к другу по переписке и прощаться с ним. Вы хотите этому научиться?

Was ist das?  Ist das ein Brief?

Правильно, ребята, это письмо. Письмо это написал мальчик из Германии, которого зовут Свен. Он ищет друга по переписке. Давайте прочитаем, что он пишет о себе!

Обучение написанию письма другу.

Работа с текстом письма,  чтение, перевод.
An Klasse 2

Betrifft : «Schipunovskaja Schule »

Hallo, 2. Klasse!

Ich heiße Sven. Ich wohne in Berlin. Ich bin 8 Jahre alt. Mein Vater spricht gut Russisch, und ich lerne jetzt auch Russisch. Ich schreibe gern Briefe und suche  einen Brieffreund in Russland. Wer scheibt mir?

Tschuß!

Sven
Вопросно – ответная работа Слайд № 10

Wo wohnt Sven?

Wie alt ist er?

Spricht er Russisch?

Spricht sein Vater Russisch?

Was macht Sven?
А кто из вас хочет написать письмо Свену? Давайте вместе напишем ему письмо!

Учитель обращает внимание обучающихся на каждую из частей письма. Учитель вместе с детьми повторяют  изученные ранее формы дружеского  приветствия, прощания. При этом на доске спроецирована презентация с письмом Свена и конвертом, на котором написан адрес. Учитель объясняет, обращаясь к слайдам презентации, как правильно подписывается конверт.

Далее класс делится на две группы. Каждой группе даётся задание.

 Первая группа  работает над составлением памяток по написанию дружеского письма, вторая группа составляет памятку о том, как правильно  оформить конверт. Опорой им служит составленные учителем тексты с пропусками.

Задание: Вам предлагается текст, в нем нужно вставить нужные слова.

Основные правила  написания дружеского письма:

1. Правила хорошего тона требуют …….ответа на письмо.

2. Бумага для письма  ни в коем случае не должна быть …

3. Поля … .

4. Дата ставится в … углу под заголовком.

5. После даты, посредине первой строки, обычно пишут … .

6. В конце письма следует отчетливо … .

7. Письмо складывается текстом… .
Основные правила заполнения конверта:

1. Адрес нужно писать …  .

2. Не забывайте указать на конверте…  .

3. Писать адрес …….почерком.

4. Название стран, городов, посёлков, деревень и других населённых пунктов пишутся в ……..падеже.

5. Фамилия, имя, отчество адресата пишется  в ……..падеже, а адресанта в ……….падеже.

6. В нижней левой части конверта пишется цифровой ….места назначения, состоящий из шести цифр. Образец написания цифр дан на ……..стороне конверта.

7. На конверте индекс пишется.. .




Письмо.

Нет, не умеем.

Хотим.


Отвечают на вопросы.

Er wohnt in Berlin.

Er ist 8 Jahre alt.

Er spricht Deutsch.

Der Vater spricht Russisch. Schreibt gern Briefe.

Проявляют желание написать письмо.

Заполняют пропуски.
1-скорого

2- помятой

3- обязательно должны быть 4 –верхнем 5- приветствие 6-написать от кого письмо 7-внутрь


1-разборчиво

2- индекс

3-красивым

4- Именительном

5-Винительном, Родительном

6-индекс

7-цифрами по образцу


10 «Новые слова - всему голова!»

Введение лексики с помощью картинок. Слайды № 11-13

1) Введение слов:

die Postkarte das Paket der Luftballon

При помощи разноцветных шаров вводятся прилагательные:

rot, weiß, schwarz, grün, gelb, braun, grau, blau, bunt.

Затем выполняется упр. 3 а) с) на с. 12 (аудирование текстов и чтение за диктором)



Обучающиеся догадываются о значении слов, многократно повторяют их за учителем.


Слушают текст, читают за диктором, переводят.

(«Здесь открытка из Германии. Здесь письмо из Германии. И посылка она тоже пришла из Германии».

«Здесь почта: письмо, открытка, посылка. Письмо из Германии. Оно из Берлина. Открытка тоже из Берлина. Она красивая и цветная. Посылка маленькая. Это посылочка. Здесь много фотографий. Они тоже цветные».)

11 «Цветной король» (игра) слайд №13

Мы хорошо поработали и теперь пора немного отдохнуть. Поиграем в «Цветного короля». Учитель становиться ведущим. Он называет цвет по немецки, дети, у которых он есть на одежде или обуви показывают его называют и переходят на другую сторону «поля». Тот, у кого нет такого цвета становится «Цветным королём».



Ребята играют в игру, закрепляют названия цветов.

12 «Конец - делу венец»

Заключительный этап урока.

Рефлексия.

Было ли на уроке интересно? Почему?

Что нового узнали?

Чему научились?

Где могут пригодиться эти знания и умения? Слайд №15

Подведение итогов.

Подведение итогов работы.

Подводит итоги, оценивает работу учащихся на уроке

Домашнее задание Слайд «16

Выписать слова со стр. 15 в словарь, и выучить их. Учить рифмовку из упр. 5 стр. 14 учебника.

А кто хочет дома нарисовать свои поздравительные открытки и подписать их? Желающие могут выбрать упражнение в рабочей тетради и выполнить его.

Заключительный этап.

Благодарит за работу. Прощается. Слайд № 17

Ich danke euch für die Arbeit.

Die Stunde ist zu Ende.


Дети отвечают на вопросы учителя.


Оценивают свою работу на уроке
Записывают домашнее задание.

Встают, прощаются.

Auf Wiedergesehen!