ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Среднесрочный (поурочный) план
И. А. Крылов. Любопытный
Раздел | Сатира и юмор в литературе | |
Ф.И.О (при его наличии) педагога | Бельская С.М. | |
Дата | 14.02.2023/ 15.02.2023 | |
Класс 7 «Д», 7 «Г» | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Тема урока | И. А. Крылов. Любопытный | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста; 7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять свое представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях; | |
Цели урока | Анализировать героев басни И.А. Крылова «Любопытный», анализировать сюжет и композицию |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока Середина урока | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно Проверка домашнего задания - Что ты можешь рассказать о биографии Крылова? -С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Крылова? (нравоучительными) -Как ты понимаешь слово мораль, иносказание? - С какой целью писались басни? - С какими баснями И. А. Крылова ты уже знаком? Почему мы говорим, что И.А. Крылов – великий русский поэт-баснописец? За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями. Басни Крылова не стареют. Каждое новое поколение воспитывается на них. Строки из басен вошли в речь, стали привычными. Действительно, с баснями Ивана Андреевича Крылова мы знакомимся очень рано. Давайте вспомним, из какой басни эти строки: «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу»? Прочитайте пословицу, как вы понимаете их смысл? К каким басне ее можно отнести? Дружно – негрузно, а врозь – хоть брось. Кто обычно является героями басен? Приведите примеры. Какие недостатки высмеиваются в баснях? Чему нас учат басни? Как вы думаете, над чем мы сегодня будем продолжать работать на уроке? Чтение басни учителем. Прослушайте басню, постарайтесь представить те лица, о которых пойдет речь. Какие признаки доказывают, что это басня? (Учащиеся называют признаки басни: история, животные, мораль, авторская насмешка). Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни. Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей? ( Этот прием называется аллегория (иносказания).) Самостоятельное чтение учащимися басни Какие поступки совершают герои басни? Какова же мораль басни. Выразите ее своими словами. - Прочитайте мораль в тексте басни. Слушание аудиозаписи - Какое выражение басни заключает в себе главную мысль? Какие пороки высмеивает в своих баснях И.А. Крылов? Словарная работа. Кунсткамера – старинное название собрания разнообразных редкостей, диковинок, а также помещения для такого собрания. Торовата – щедра (старинное русское слово). Чему учат нас басни И.А. Крылова? Что бы вы посоветовали главному герою басни? Я надеюсь, что в вашей памяти надолго останутся слова И.А. Крылова, которые помогут стать лучше. Подготовить выразительное чтение басни «Любопытный», изобразить характер героев с помощью мимики, жестов детей. | Читает эпиграф урока. Отвечает на вопросы -Мы говорим «русский», потому что он любил все русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. А «великий», потому что он написал много басен. -Эти строки из басни «Лебедь, щука и рак» Я понимаю пословицу так: если за дело берутся все вместе, то не тяжело, а одному тяжело. Эту пословицу можно отнести к басне «Лебедь, Щука и Рак». Героями басен обычно являются животные. Например: лиса, волк, журавль, мартышка и другие. В баснях высмеиваются зависть, высокомерие, жадность, грубость, лень, зазнайство, лесть. Они учат нас быть дружными, трудолюбивыми, не смеяться над чужой бедой, помогать друг другу в трудную минуту. | ФО. Обратная Связь учителя ФО. Обратная Связь учителя | Учебник, стр. 140. |
35-40 мин | Рефлексия. Две звезды, одно пожелание | Проводят рефлексию | Самооценивание | |
Критерии оценки | Оцениваю себя сам (1-5 баллов) | Оценка товарища (1-5 баллов) |
1. Активно работал на уроке? | | |
2. Выполнял свои обязанности? | ||
3. Соблюдал культуру общения? | ||
ФИО, класс | |
Критерии оценки | Оцениваю себя сам (1-5 баллов) | Оценка товарища (1-5 баллов) |
1. Активно работал в группе? | | |
2. Выполнял свои обязанности? | ||
3. Соблюдал культуру общения? | ||
ФИО, класс | |
Критерии оценки | Оцениваю себя сам (1-5 баллов) | Оценка товарища (1-5 баллов) |
1. Активно работал в группе? | | |
2. Выполнял свои обязанности? | ||
3. Соблюдал культуру общения? | ||
ФИО, класс | |
Критерии оценки | Оцениваю себя сам (1-5 баллов) | Оценка товарища (1-5 баллов) |
1. Активно работал в группе? | | |
2. Выполнял свои обязанности? | ||
3. Соблюдал культуру общения? | ||
ФИО, класс | |
Критерии оценки | Оцениваю себя сам (1-5 баллов) | Оценка товарища (1-5 баллов) |
1. Активно работал в группе? | | |
2. Выполнял свои обязанности? | ||
3. Соблюдал культуру общения? | ||
ФИО, класс | |