Файл: И. А. Крылов. Любопытный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Среднесрочный (поурочный) план

И. А. Крылов. Любопытный

Раздел

Сатира и юмор в литературе

Ф.И.О (при его наличии) педагога

Бельская С.М.

Дата

14.02.2023/ 15.02.2023

Класс 7 «Д», 7 «Г»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

И. А. Крылов. Любопытный

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять свое представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях;

Цели урока

Анализировать героев басни И.А. Крылова «Любопытный», анализировать сюжет и композицию

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


Середина урока

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Проверка домашнего задания

- Что ты можешь рассказать о биографии Крылова?

-С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Крылова? (нравоучительными)

-Как ты понимаешь слово мораль, иносказание?

- С какой целью писались басни?

- С какими баснями И. А. Крылова ты уже знаком?

Почему мы говорим, что И.А. Крылов – великий русский поэт-баснописец?

За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями. Басни Крылова не стареют. Каждое новое поколение воспитывается на них. Строки из басен вошли в речь, стали привычными.

Действительно, с баснями Ивана Андреевича Крылова мы знакомимся очень рано. Давайте вспомним, из какой басни эти строки: «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу»?

Прочитайте пословицу, как вы понимаете их смысл? К каким басне ее можно отнести?

Дружно – негрузно, а врозь – хоть брось.

Кто обычно является героями басен? Приведите примеры.

Какие недостатки высмеиваются в баснях?

Чему нас учат басни?

Как вы думаете, над чем мы сегодня будем продолжать работать на уроке?

Чтение басни учителем.

Прослушайте басню, постарайтесь представить те лица, о которых пойдет речь.

Какие признаки доказывают, что это басня?

(Учащиеся называют признаки басни: история, животные, мораль, авторская насмешка).

Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей.

В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей.

Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?

( Этот прием называется аллегория (иносказания).)

Самостоятельное чтение учащимися басни

Какие поступки совершают герои басни?

Какова же мораль басни. Выразите ее своими словами.

- Прочитайте мораль в тексте басни.

Слушание аудиозаписи

- Какое выражение басни заключает в себе главную мысль?

Какие пороки высмеивает в своих баснях И.А. Крылов?

Словарная работа.

Кунсткамера – старинное название собрания разнообразных редкостей, диковинок, а также помещения для такого собрания.

Торовата – щедра (старинное русское слово).

Чему учат нас басни И.А. Крылова?

Что бы вы посоветовали главному герою басни?

Я надеюсь, что в вашей памяти надолго останутся слова И.А. Крылова, которые

помогут стать лучше.

Подготовить выразительное чтение басни «Любопытный», изобразить характер героев с помощью мимики, жестов детей.

Читает эпиграф урока.

Отвечает на вопросы

-Мы говорим «русский», потому что он любил все русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. А «великий», потому что он написал много басен.

-Эти строки из басни «Лебедь, щука и рак»

Я понимаю пословицу так: если за дело берутся все вместе, то не тяжело, а одному тяжело. Эту пословицу можно отнести к басне «Лебедь, Щука и Рак».

Героями басен обычно являются животные. Например: лиса, волк, журавль, мартышка и другие.

В баснях высмеиваются зависть, высокомерие, жадность, грубость, лень, зазнайство, лесть.

Они учат нас быть дружными, трудолюбивыми, не смеяться над чужой бедой, помогать друг другу в трудную минуту.


ФО. Обратная

Связь учителя

ФО. Обратная

Связь учителя

Учебник, стр. 140.

35-40 мин

Рефлексия.

Две звезды, одно пожелание

Проводят рефлексию

Самооценивание




Критерии оценки

Оцениваю себя сам (1-5 баллов)

Оценка товарища (1-5 баллов)

1. Активно работал на уроке?







2. Выполнял свои обязанности?

3. Соблюдал культуру общения?

ФИО, класс






Критерии оценки

Оцениваю себя сам (1-5 баллов)

Оценка товарища (1-5 баллов)

1. Активно работал в группе?







2. Выполнял свои обязанности?

3. Соблюдал культуру общения?

ФИО, класс






Критерии оценки

Оцениваю себя сам (1-5 баллов)

Оценка товарища (1-5 баллов)

1. Активно работал в группе?







2. Выполнял свои обязанности?

3. Соблюдал культуру общения?

ФИО, класс






Критерии оценки

Оцениваю себя сам (1-5 баллов)

Оценка товарища (1-5 баллов)

1. Активно работал в группе?







2. Выполнял свои обязанности?

3. Соблюдал культуру общения?

ФИО, класс







Критерии оценки

Оцениваю себя сам (1-5 баллов)

Оценка товарища (1-5 баллов)

1. Активно работал в группе?







2. Выполнял свои обязанности?

3. Соблюдал культуру общения?

ФИО, класс