Файл: Рабочая учебная программа 20222023 год Семестр ii семестр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Управление образования Мангистауской области
Актауский технологический колледж сервиса
| Утверждено И.О.Руководителя АТКС ____________ М.М.Нурханова «____» _____________2022г. |
Рабочая учебная программа
2022-2023 год
Семестр: II семестр
ПМ 08. Монтаж, наладка, эксплуатация и обслуживание локальных компьютерных сетей
Специальность: 1304000 – Вычислительная техника и программное обеспечение
Квалификация: 130408 2 - Наладчик электронно-вычислительных машин
Группа: НЭВМ-20/01;
Курс: ІІІ
Форма обучения: дневное, на базе основного среднего образования
Всего часов: 36 ч.
Разработал: _____преподаватель спец. дисциплин: Агзамова С.Е.___
Актау, 2022 г.
Паспорт образовательной программы
Наименование (код и название специальности | 1304000 – Вычислительная техника и программное обеспечение |
Название и код квалификации | 130408 2 - Наладчик электронно-вычислительных машин |
Организация ТиПО (Разработчик) | ГККП "Актауский технологический колледж сервиса" |
Партнеры-разработчики: | ТОО "Акцент " |
Цель ОП: | Подготовка конкурентоспособных специалистов в области информационно- коммуникационных технологий и автоматизированных систем, востребованных на рынке труда и стремящихся к внесению вклада в инновационное развитие Республики Казахстан. |
Профессиональный стандарт (при наличии): | Профессиональный стандарт «Поддержка пользователей ИТ» Приложение № 45 к приказу Заместителя Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» от 24.12.2019г. № 259 |
Профессиональный стандарт WorldSkills (при наличии): | |
Уровень образования | Техническое и профессиональное |
Уровень по НРК: | Квалифицированные рабочие кадры |
Уровень по ОРК: | 3 |
Вид образовательной программы | новая |
Особенности ОП | Кредитно-модульная система обучения |
Область профессиональной деятельности |
|
Виды трудовой деятельности |
|
Объект(ы) профессиональной деятельности | Обеспечение поддержки пользователей для решения проблем с компьютерными программами, оборудованием и периферийными устройствами |
Форма обучения | Очное |
Срок обучения | 2 года 10 месяцев |
Объем кредитов / часов | 180 |
Требование к обучающимся | Основное среднее образование |
Номер лицензии на занятие образовательной деятельностью: | №12018614 от 12.11.2012 года |
Номер приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью: | Номер приложения 018 03 августа 2020 года |
Перечень компетенций и модулей
Профессиональные компетенции | Профессиональные модули |
ПК 1. Установка, обслуживание и модернизация средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. | ПМ 08. Монтаж, наладка, эксплуатация и обслуживание локальных компьютерных сетей |
Специфика результатов обучения
Профессиональные компетенции | Профессиональные модули | Результаты обучения | Критерии оценки |
ПК 1. Установка, обслуживание и модернизация средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. | ПМ 08. Монтаж, наладка, эксплуатация и обслуживание локальных компьютерных сетей | РО 8.1. Компьютерные сети | Организовывать и конфигурировать компьютерные сети; строить и анализировать модели компьютерных сетей; эффективно использовать аппаратные и программные компоненты компьютерных сетей при решении различных задач; выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств; работать с протоколами разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: ТСР/IP, IPX/SPX и т.д.); устанавливать и настраивать параметры протоколов; проверять правильность передачи данных; обнаруживать и устранять ошибки при передаче данных. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные понятия компьютерных сетей: типы, топологии, методы доступа к среде передачи; аппаратные компоненты компьютерных сетей; принципы пакетной передачи данных; понятие сетевой модели; сетевая модель OSI и другие сетевые модели; протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов, установка протоколов в операционных |
Распределение часов по семестрам
Наименование модуля | Всего часов в модуле | 1 семестр | 2 семестр |
ПМ 08. Монтаж, наладка, эксплуатация и обслуживание локальных компьютерных сетей РО 8.1. Компьютерные сети | 36 | | 36 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПМ 08. Монтаж, наладка, эксплуатация и обслуживание локальных компьютерных сетей | |
Описание дисциплины/модуля | Данный модуль описывает знания, умения и навыки, необходимые для монтажа, наладки, эксплуатации и обслуживания локальных компьютерных сетей. Изучение топологий ЛВС Изучение структуры компьютерной сети Изучение стандартов IEEE 802.x Сравнение разных технологий маркерного доступа Сравнение разных технологий случайного доступа Изучение беспроводной технологии Wi-Fi Изучение типов сетевой среды. Изучение типов серверов Подключение и настройка сетевого адаптера. Подключение и настройка модема. Настройка и обслуживание моста Настройка и обслуживание концентратора Работа с модемом на коммутируемых аналоговых линиях. Изучение стандартов IEEE 802.x Сравнение разных технологий маркерного доступа Сравнение разных технологий случайного доступа. Анализ и сравнение модели OSI и стека TCP/IP Изучение стеков протоколов. Изучение классов сетей Настройка службы DNS Настройка службы DHCP Расчет IP-адресов подсетей при помощи маски сети. Преобразование форматов IP-адресов Определение IP-адресов. |
Формируемая компетенция: | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Пререквизиты | Физика, математика, информатика Монтаж кабельных сред технологий Ethernet. Анализ структуры компьютерной сети. Подключение и настройка сетевого адаптера. Подключение и настройка модема. Настройка и обслуживание моста Настройка и обслуживание концентратора Работа с модемом на коммутируемых аналоговых линиях. Установка и настройка браузера Настройка удаленного доступа к компьютеру |
Постреквизиты: | Настройка свойств Web браузера. Выполнение проектных чертежей сети, выбор подходящего сетевого оборудования. Диагностика протокола TCP/IP Настройка протокола ТСР/IР в операционных системах. Работа с диагностическими утилитами протокола ТСР/IР. Решение проблем с TCP/IP. Работа с программными средствами защиты. Работа с программными средствами защиты |
Необходимые средства обучения, оборудование | Персональные компьютеры, периферийные устройства, программное обеспечение, мультимедийное оборудование. Дидактический материал: информационные карты, технологические схемы, карточки с заданиями, карты расчёты тесты. Метод обучения: рассказ с элементами беседы; практический показ; освоение новых производственных технологий и приёмов; контроль знаний и умений учащихся; самостоятельная работа учащихся. персональные компьютеры, периферийные устройства, программное обеспечение, мультимедийное оборудование. Дидактический материал: информационные карты, технологические схемы, карточки с заданиями, карты расчёты тесты. Метод обучения: рассказ с элементами беседы; практический показ; освоение новых производственных технологий и приёмов; контроль знаний и умений учащихся; самостоятельная работа учащихся. |
Контактная информация преподавателя | Агзамова С.Е. |
| тел.: 87072333397 |
е-mail: amir_bs@mail.ru |
Содержание рабочей учебной программы
ПМ 08. Монтаж, наладка, эксплуатация и обслуживание локальных компьютерных сетей
№ | Разделы /результаты обучения | критерии оценки / или темы занятий | Всего часов | из них | | Тип занятия | Самостоятельная работа студента с педагогом | Самостоятельная работа студента | |||
теоретические | ЛПЗ | Производственное обучение | индивидуальные | ||||||||
1 семестр | |||||||||||
| | | |||||||||
1-2 | ПМ 08. Монтаж, наладка, эксплуатация и обслуживание локальных компьютерных сетей РО 8.1. Компьютерные сети | История развития вычислительных сетей. Назначение компьютерных сетей. Основные проблемы и перспективы развития компьютерных сетей. | Введение в предмет. Инструкции по охране труда, общие требования безопасности, общие требования безопасности к электрооборудованию | 2 | | 2 | | | Комбинированный | | |
3-4 | Классификация компьютерных сетей. | Функциональные типы компьютерных сетей: локальные, глобальные, корпоративные. Самостоятельная работа Типы глобальных сетей. | 2 | | 2 | | | Комбинированный | | | |
5-6 | Характеристика процесса передачи данных. | Самостоятельная работа Сделать анализ классификации компьютерных сетей | 2 | | 2 | | | Комбинированный | | | |
7-8 | Понятие об узкополосном и широкополосном способе передачи данных. Оценка качества коммуникационной сети. | Самостоятельная работа Выполнить обобщенную структуру компьютерной сети с использованием прикладных программных средств. | 2 | | 2 | | | Комбинированный | | | |
9-10 | Режимы и коды передачи данных. Синхронная и асинхронная передача данных. | Самостоятельная работа Сделать анализ классификации компьютерных сетей | 2 | | 2 | | | Комбинированный | | | |
11-12 | Организация сетей различных типов. Типы сетей: одноранговые, серверные, гибридные. Базовые сетевые топологии и комбинированные топологические решения. | Самостоятельная работа Анализировать достоинства и недостатки базовых сетевых топологий и предоставить в виде доклада. | 2 | | 2 | | | Комбинированный | | | |
13-14 | Архитектура «клиент-сервер». Типы серверов: файловые, печати, приложений, сообщений, баз данных. | Самостоятельная работа Анализировать достоинства и недостатки архитектуры «клиент-сервер» и предоставить в виде доклада. | 2 | | 2 | | | Комбинированный | | | |
15-16 | Базовые технологии локальных сетей: Ethernet, ArcNet, Token. | Самостоятельная работа Подготовить доклады по типам серверов и топологиям сети | 2 | | 2 | | | Комбинированный | | | |
17-18 | Методы маркерной шины и маркерного кольца. Ограничения для сетей ArcNet и Token Ring. Технологии FDDI и 100VG | Самостоятельная работа Подготовить доклады по сетям ArcNet и Token Ring, технологии FDDI и 100VG | 2 | | 2 | | | Комбинированный | | | |
19-20 | Проводные и беспроводные компьютерные сети. Физическая передающая среда локальной вычислительной сети: коаксиальный кабель, витая пара, оптоволокно. | Самостоятельная работа Составить таблицу по стандартам IEEE 802.x | 2 | | 2 | | | Комбинированный | | | |
21-22 | Стандарты кабелей. Беспроводные каналы и их характеристики. | Самостоятельная работа Составить таблицу по стандартам кабелей. Предоставить доклад. | 2 | | 2 | | | Комбинированный | | | |
23-24 | Сетевые адаптеры. Функции и характеристики сетевых адаптеров. | Самостоятельная работа Коммуникационное оборудование сетей: концентраторы, мосты, коммутирующие мосты, маршрутизаторы, шлюзы, их назначение, основные функции и параметры. Приготовить доклад. | 2 | | 2 | | | Комбинированный | | | |
25-26 | Классификация сетевых адаптеров. Драйверы сетевых адаптеров. Установка и конфигурирование сетевого адаптера. | Самостоятельная работа Проанализировать и понять схему организации виртуального канала между двумя компьютерами глобальной сети. | 2 | | 2 | | | Комбинированный | | | |
27-28 | Аналоговые и цифровые выделенные телефонные линии. | Самостоятельная работа Проанализировать и понять схему телефонных линии. Приготовить доклад | 2 | | 2 | | | Комбинированный | | | |
29-30 | Модемы: назначение, виды, характеристики. Протоколы модуляции, коррекции ошибок, сжатия данных. | Самостоятельная работа Проанализировать и понять виды и характеристики модемов и их назначения. | 2 | | 2 | | | Комбинированный | | | |
31-32 | Технологии xDSL. Технология ISDN. Программное обеспечение поддержки модемной связи. | Самостоятельная работа Подготовить доклад по технологиям Gigabit Ethernet и 100VG-AnyLAN. | 2 | | 2 | | | Комбинированный | | | |
33-34 | Подключение и настройка модема | Сброс параметров модема. Настройка ADSL-модема. Подключить USB-модем Самостоятельная работа –Подготовить доклад по настройке модема. | 2 | | 2 | | | Комбинированный | | | |
35-36 | Тестирование по разделу Контрольная работа | Повторение пройденного материала | 2 | | 2 | | | Комбинированный | | | |
| | Всего часов по ПМ8-РО 8.1. | 36 | | 36 | | | | | |