Файл: Методические указания по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические указания по организации выполнения и защиты курсовой работы
(проекта)
1
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области «Тюменский медицинский колледж»
(ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж»)
СОГЛАСОВАНО
На заседании Научно-методического совета
Протокол № 5 от «19» января 2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ ТО
«Тюменский медицинский колледж»
_______________ М.М. Макарова
24 января 2017г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И
ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
Данные указания устанавливают общие правила подготовки, оформления и защиты курсовых работ (проектов) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012года №273-
ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральными государственными образовательными стандартами
СПО и Уставом Колледжа
1. Основные цели организации по правильному оформлению работы студентом
Курсовая работа (проект) - это законченное самостоятельное исследование, призванное способствовать закреплению и проявлению знаний, полученных в процессе изучения общетеоретических и специальных дисциплин, модулей, умений и навыков, приобретенных во время практики, и их использованию в исследовательской и практической работе по специальности.
Курсовая работа (проект) является неотъемлемой частью образовательного процесса. Основной целью выполнения курсовой работы (проекта) является расширение, углубление знаний обучающегося и формирование у него навыков научно- исследовательской деятельности, способствующих подготовке к выполнению выпускной квалификационной работы.
Реализация курсовой работы (проекта) как один из видов самостоятельной работы обучающего способствует закреплению теоретических знаний, развитию профессиональных навыков и умений. Курсовая работа (проект) должна содержать научно обоснованное решение практической задачи, вытекающей из системного анализа выбранного объекта и предмета, проблемы (ситуации).
Выполнение курсовой работы (проекта) представляет собой самостоятельное решение обучающего под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в дисциплинах, модулях. Курсовая работа (проект) представляет собой необходимый этап, предшествующий написанию и защите выпускной квалификационной работы и может стать ее составной частью
(разделом, главой). Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение. Первая курсовая работа
(проект) представляет собой начальный этап студенческой исследовательской деятельности.
Последующие курсовые работы (проекты) представляют собой более высокий уровень исследования. Особое внимание обращается на умения обучающихся самостоятельно подбирать материал, литературу по теме, составлять план работы,
Методические указания по организации выполнения и защиты курсовой работы
(проекта)
2 обрабатывать отобранный материал и логично его выстраивать. Обучающийся должен разбираться в вопросах современной науки, самостоятельно вести наблюдения, эксперименты, делать выводы, а также демонстрировать знание специальной литературы.
Выбор темы осуществляется на основе тематического списка, предлагаемого обучающимся не позднее 1 ноября каждого учебного года. Обучающийся, по согласованию с преподавателем, может предложить свою тему курсовой работы
(проекта). Для закрепления темы обучающийся подает заявление (приложение 2
)
на имя
Заместителя директора об утверждении выбранной им темы и научного руководителя.
Тема курсовой работы (проекта) утверждается на заседании соответствующей ЦМК.
Изменение темы курсовой работы (проекта) возможно не позднее, чем за месяц до предполагаемой даты аттестации курсовой работы (проекта). Изменение темы утверждается на заседании соответствующей ЦМК.
Курсовая работа (проект) сдается научному руководителю в утвержденные ЦМК сроки, но не позднее, чем за трое суток до защиты. Курсовыми работами (проектами) не считаются комплекты отдельных расчетно-графических работ, домашних заданий и т.п.
В случае, если обучающийся не выбрал тему курсовой работы (проекта) в установленный срок, у него возникает одна академическая задолженность.
Несвоевременное выполнение курсовой работы (проекта) считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке. Курсовая работа (проект) оцененная неудовлетворительно, перерабатывается и возвращается на проверку тому же научному руководителю.
Обучающийся, не представивший курсовую работу (проект) или получивший неудовлетворительную оценку за ее защиту, имеет право на повторную защиту.
2. Руководство курсовой работой (проектом)
Общее руководство и контроль хода выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель - научный руководитель работы.
В ходе выполнения работы (проекта) научный руководитель может, при необходимости, изменить название темы и исходные данные, но при этом изменения не должны приводить к значительному увеличению объема самостоятельной работы студента.
Консультации по выполнению курсовой работы (проекта) проводятся за счет объема времени аудиторных занятий, отводимых в рабочем учебном плане на консультации по курсовой работе (проекту).
Научный руководитель курсовой работы (проекта) обязан:
оказывать консультативную помощь обучающемуся в определении окончательной темы, подготовке плана работы (проекта), графика ее выполнения, в подборе литературы и фактического материала;
содействовать в выборе методики исследования;
осуществлять систематический контроль за ходом выполнения работы
(проекта) в соответствии с планом и графиком ее выполнения;
давать квалифицированные рекомендации по содержанию работы (проекта);
проводить оценку качества выполнения работы (проекта) в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями.
После выполнения работы, научный руководитель знакомится с ней, определяет ее содержательную ценность, проверяет соблюдение требований по ее оформлению.
3. Требования к структуре и содержанию курсовых работ (проектов)
Курсовая работа (проект) является отчетной формой обучения обучающихся с элементами самостоятельного научного исследования. В курсовой работе (проекте)
Методические указания по организации выполнения и защиты курсовой работы
(проекта)
3 обучающийся должен показать наличие научных знаний по избранной им теме в объеме, установленном программой, а также наличие элементарных навыков и умений научного исследования.
Изложение материала в курсовой работе (проекте) должно быть последовательным и логичным. Все разделы работы (проекта) должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа - от вопроса к вопросу. Текст работы должен демонстрировать:
знакомство автора с основной литературой;
умение выделить проблему и определить методы ее решения;
умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;
владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;
приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.
Курсовая работа (проект) должна содержать следующие разделы:
титульный лист;
содержание (в нем указывается название глав и разделов с указанием номеров страниц);
введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, выполняется краткий аналитический обзор, формулируется цель и задачи исследования;
основную часть, структура и содержание которой зависит от характера работы
(проекта);
заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы (проекта);
список использованных источников;
приложения (не являются обязательными).
Первой страницей работы (проекта) является титульный лист, оформленный в соответствии с образцом (приложение 3).
Второй страницей является содержание работы (проекта). Содержание может включать главы или разделы, а также подзаголовки и подразделы.
Первым разделом работы (проекта) является введение. В нем обосновываются актуальность выбора темы, степень ее разработанности, цель и задачи, поставленные при выполнении курсовой работы (проекта), материал, на основе которого выполнена работа
(проект), по возможности отражается теоретическая и практическая значимость. Объем введения составляет не более 1/10 всего текста работы (проекта).
Основная часть может состоять из нескольких разделов (глав). Обычно для раскрытия темы в работе (проекте) достаточно двух глав (теоретической и исследовательской), которые могут делиться на разделы или параграфы.
Главы и разделы (параграфы) должны иметь собственные заголовки и обозначаться арабскими цифрами. Каждая глава печатается с новой страницы.
Теоретическая часть работы (проекта) содержит историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике на основании изучения литературы. На данном этапе студент должен самостоятельно, грамотно, своими словами изложить знания, не допуская при этом поверхностного и упрощенного толкования тех или иных вопросов темы. Дословное копирование прочитанной литературы не допускается. Однако это не исключает цитирование источников с обязательной в этом случае ссылкой на используемый источник. Теоретическая часть не может носить такие названия, как
«Основная часть», «Теоретическая часть» или «Обзор литературы». Ее заголовки формулируются содержательно, в соответствии с конкретной темой и методами работы над теоретическим материалом. То же самое относится и к практической части. В конце теоретической части приводятся выводы в виде отдельного параграфа.
Методические указания по организации выполнения и защиты курсовой работы
(проекта)
4
Практическая часть курсовой работы (проекта) должна быть основана на практических исследованиях, статистических данных. В отличие от курсовой работы курсовой проект должен быть направлен на решение актуальной задачи; отражать обоснованность, доказательность, конкретность, действенность и эффективность проектных решений, предложений и рекомендаций; высокий теоретический уровень и творческий характер; соответствовать действующим правилам изложения, представления и оформления материала; выполняться на материалах конкретных предприятий
(организаций).
В тех случаях, когда обучающийся не располагает такими материалами, теоретические положения иллюстрируются данными Госкомстата, территориальных органов статистики, органов законодательной и исполнительной власти, судебных органов, центральной и местной периодической печати и т.д. Сбор материалов для данной главы не следует рассматривать как простой набор показателей за соответствующие плановые и отчетные периоды. Важно глубоко изучить наиболее существенные с точки зрения задач курсовой работы (проекта) стороны и особенности деятельности организации, выявить тенденции и перспективы ее развития. Должны быть рассмотрены направления совершенствования путей решения исследуемой проблемы, перспективы ее развития. В конце практической части, так же как и после теоретической, приводятся выводы. Выводы оформляются отдельным параграфом внутри главы.
В процессе сбора исходных материалов обучающийся приступает к их систематизации и обобщению, формированию на их основе выводов и рекомендаций .
Качество курсовой работы (проекта) определяется не столько количеством использованных материалов организации, сколько качеством их обработки, степенью самостоятельности проработки вопросов, элементами новизны, оригинальностью и обоснованностью выводов и предложений.
В заключении автором излагаются основные выводы и предложения, указываются экономический и/или социальный эффект при реализации предложений. В заключении также могут приводиться варианты дальнейшего продолжения исследования. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов и т.п., его выводы должны логически вытекать из основного текста работы. Выводы должны быть краткими, четкими, тезисными. Общее количество выводов должно соответствовать количеству поставленных задач. Объем заключения приблизительно составляет 2/10 всей работы.
Библиографический список содержит как источники, на которые сделаны ссылки в тексте, так и источники, на которые ссылки не делались, но которые были изучены автором при написании работы. Запрещается включать в библиографический список те источники, которые фактически не были использованы. Приложения являются частью основного текста, которая выделяется в самостоятельный раздел, имеет дополнительное
(справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию это могут быть материалы, отражающие технику расчетов, образцы анкет, тестов, иллюстрации вспомогательного характера, копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, производственные планы и протоколы и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты и пр.
4. Требования к оформлению курсовых работ (проектов)
Курсовая работа студента (далее – работа) должна быть выполнена печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А 4.
Титульный лист работы оформляется в соответствии с Приложениями 1, 2.
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое — 10 мм, левое – 25 мм, верхнее и нижнее — 20 мм.
Текст работы печатается через 1,5 интервала с применением шрифта – Обычный, Times
New Roman, размер шрифта – 14. Насыщенность букв и знаков должна быть ровной в пределах
Методические указания по организации выполнения и защиты курсовой работы
(проекта)
5 строки, страницы и всей работы. Вписывать в текст отдельные слова, условные знаки допускается только черными чернилами и приближенно плотности основного текста. Абзацный отступ равен 5 печатным знакам (1,25 см).
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: списку сокращений, введению, заключению, списку использованных источников, приложениям.
Наименования структурных элементов работы:
«СОДЕРЖАНИЕ»,
«СПИСОК
СОКРАЩЕНИЙ»,
«ВВЕДЕНИЕ»,
«ЗАКЛЮЧЕНИЕ»,
«СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», а также названия глав основной части являются заголовками структурных элементов работы. Их следует располагать по центру строки без точки и печатать прописными буквами, обычным шрифтом, не подчеркивая.
4.1. Вопросы нумерации
Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Все страницы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. На титульном листе цифра 1 не ставится, на следующей странице проставляется цифра 2. Номер страницы печатается по центру вверху страницы без каких-либо дополнительных знаков (точки, тире).
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.
Основную часть работы следует делить на главы, параграфы, пункты и подпункты.
Главы должны иметь порядковые номера в пределах работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Заголовок главы печатается прописными буквами без точки в конце, без подчеркивания. Не допускается перенос слова на следующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв.
Каждая глава печатается с нового листа. Расстояние между названием главы (параграфа) и последующим текстом должно быть равно двум полуторным интервалам. Если глава делится на параграфы, то не должно быть текста между названием главы и параграфа.
Параграфы нумеруются в пределах главы. Номер параграфа состоит из номера главы и параграфа, разделѐнных точкой, например, 1.1., в конце номера параграфа ставится точка.
Заголовки параграфов следует начинать печатать с абзацного отступа с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Расстояние между названием параграфа и последующим текстом должно быть равно двум полуторным интервалам. Если параграф делится на пункты, то не должно быть текста между ними.
Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого параграфа. Номер пункта включает номер главы и порядковый номер параграфа и пункта, разделѐнных точкой, в конце номера пункта точка не ставится, например, 1.1.1., 1.1.2., и печатается с абзацного отступа.
Пункт может иметь заголовок, который записывают с прописной буквы, с абзацного отступа.
Свободная строка между заголовком пункта и последующим текстом не оставляется. Если пункт делится на подпункты, то не должно быть текста между ними.
Номер подпункта включает номер главы, параграфа, пункта и порядковый номер подпункта, разделенных точкой, в конце номера подпункта ставится точка, например, 1.1.1.1.,
1.1.1.2 и т.д. Подпункт может иметь заголовок, который записывают с прописной буквы, с абзацного отступа. Свободная строка между заголовком подпункта и последующего текста не оставляется.
Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок параграфа, пункта и подпункта не должен быть последней строкой на странице.
Если глава или параграф имеет только один пункт, или пункт имеет один подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует.