ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта
ФИО учителя: Кондратьева Ольга Юрьевна
Класс: 5
Предмет: История
Тема урока: Восстание Спартака
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков
Цели:
деятельностная: научить детей новым способам нахождения знаний, ввести новые понятия, термины.
содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учащихся о восстании Спартака за счет включения новых определений, терминов, описаний
Планируемые результаты:
предметные: - формирование уважительного отношения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
- создание у обучающихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа.
- ознакомление обучающихся с важнейшими событиями всемирной истории, биографиями исторических деятелей прошлого.
метапредметные: регулятивные УУД:
-определяют учебную задачу урока,
-планируют учебные действия на уроке (совместно с учителем),
-осуществляют контроль усвоения новых знаний и самостоятельно оценивают качество усвоения материала.
познавательные УУД:
-применяют понятие «восстание»;
- устанавливают причинно-следственные связи,
-осмысливают услышанную и прочитанную информацию,
-выделяют необходимую информацию, строят логичное рассуждение, умозаключение и делают выводы, ----применяют знания в нестандартной ситуации.
коммуникативные УУД:
организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работают индивидуально, при этом находят общее решение исторических задач; полно и точно выражают свои мысли, аргументировано отстаивают свою точку зрения.
личностные: - формирование у обучающихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторической эпохи.
- складывание представления о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.
Средства обучения:
-
Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. "История Древнего мира". – М., Просвещение, 2021 г.
-
Историческая карта «Римская империя в I в. до н.э.» -
Компьютер, проектор, экран. -
Мультимедийная презентация в программе PowerPoint для визуального сопровождения урока
Виды деятельности обучающихся на уроке: групповая, индивидуальная, коллективная
Характеристика этапов уроков
Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
Мотивационный этап Этап актуализации знаний по предложенной теме Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что создает проблему Плана выхода из создавшего затруднения Первичное усвоение новых знаний. Групповая работа. Первичное закрепление нового знания Практическая работа: работа в группах Индивидуальная самостоятельная работа. Работа в парах. Включение в систему знаний и умений Рефлексия | Отвечают на заданные вопросы Обсуждают тему свободы человека. Фиксируют определение в тетради. Высказывают свои предположения (О борьбе рабов за свободу) Работа в парах по вопросам. 1. завоевания 2. дети рабов 3. ограбление провинций 1. в с/х: на виллах рабовладельцев 2. прислуга в доме рабовладельца 3. рабы-гладиаторы 1. работа от зари до зари 2. кормили впроголодь 3. подвергали истязаниям. 4. не заботились о здоровье. Высказывают предположения: заговорам, неподчинению, восстаниям. Записывают в тетрадь тему урока. Учащиеся работают с текстами документов, учебником, иллюстрациями в учебнике. Слушают, задают вопросы на понимание выступающим от групп. Отвечают на вопросы. Выступления от групп по методике взаимопередачи тем. Предлагают свои варианты, обсуждают, отбирают главное. На основании прочитанного и услышанного называют причины поражения восстания Спартака: 1) войско Спартака уступало по своей организации регулярной армии римлян; 2) у Спартака не было чёткого плана действия; 3) восставших обманули пираты Выполняют тест, вставляя пропущенные слова в тексте. По окончании – сверяются с эталоном, предложенным учителем. Обсуждают проблемные вопросы в парах, формулируют ответ. Заполняют схему Рефлексия своих действий. Учащиеся обсуждают, что они узнали на уроке. Оценивают свою работу и работу товарищей. | Показывает иллюстрации на слайдах презентации, задаёт вопросы учащимся, вводит в тему урока: 1) Что и кого вы видите на картинках? (рабов-гладиаторов) 2) Вспомните, где использовался труд рабов? 3) Забирая людей в рабство, римляне посягали на самое дорогое у человека – свободу и жизнь. Имели ли они на это право? 4) Каково было положение рабов в Риме? Могли они дальше с этим мириться? 5) Какие формы борьбы использовали рабы против своих господ? Ребята, рабы демонстрировали свой протест в виде неповиновения хозяевам, порчи орудий труда, побегов. А в данном стихотворении мы видим прямой призыв к вооруженной борьбе против власти за свободу рабов. Эта форма борьбы называется восстанием. Проблемное задание. Давайте определимся с темой урока. Для этого послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, о чём говорится в тексте? «Свобода! Свобода! Богиня богинь! Когда нападут легионы врагов, В мечи превратишь ты оковы рабов! И в странах позора, где царствует гнёт, Пусть самый ленивый оружье возьмёт. Свобода! Свобода! Богиня богинь!» Организует работу обучающихся в парах. А теперь давайте вспомним, что мы уже знаем с вами о положении рабов в Древнем Риме. Мы будем работать в парах . Каждой паре даётся задание, которое она должна выполнить за 3 минуты. Я могу спросить любого из вас Задание 1 : источники рабства. Задание 2 : применение труда рабов. Задание 3 : Отношение к рабам. Вывод: ни в одной стране мира не было такого числа рабов и такой жестокой эксплуатации как в Древнем Риме. Проблемный вопрос: подумайте, к какому результату может привести такое бесчеловечное отношение к рабам? Итак, тема нашего урока: «Восстание Спартака». Что нам необходимо узнать по данной теме? План урока:
- К концу урока мы с вами должны постараться ответить на проблемные вопросы (записывает на доске):«Возможно ли было Римской империи избежать данный социальный конфликт? Нужно ли поднимать восстания?» Даёт задания группам. Организует выступление от групп. Даёт задания группам: определить причины поражения восстания Спартака. Даёт тестовое задание на первичное усвоение знаний: заполнить пропуски в тексте Акцентирует внимание учащихся на проблемных вопросах, поставленных в начале урока и записанных на доске: «Возможно ли было Римской империи избежать данный социальный конфликт? Нужно ли поднимать восстания?» Организует работу по заполнению схемы восстания Организует диагностическую, контрольно-оценивающую деятельность учащихся. Предлагает ответить ученикам на вопросы рефлексии «Сегодня на уроке я»:
Консультирует. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. |