Файл: Восстание Спартака.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта
ФИО учителя: Кондратьева Ольга Юрьевна

Класс: 5      

Предмет: История

Тема урока: Восстание Спартака

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков

Цели:

деятельностная: научить детей новым способам нахождения знаний, ввести новые понятия, термины.

содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учащихся о восстании Спартака за счет включения новых определений, терминов, описаний

Планируемые результаты:

предметные: - формирование уважительного отношения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

- создание у обучающихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа.

- ознакомление обучающихся с важнейшими событиями всемирной истории, биографиями исторических деятелей прошлого.

метапредметные: регулятивные УУД:

-определяют учебную задачу урока,

-планируют учебные действия на уроке (совместно с учителем),

-осуществляют контроль усвоения новых знаний и самостоятельно оценивают качество усвоения материала.

познавательные УУД:

-применяют понятие «восстание»;

- устанавливают причинно-следственные связи,

-осмысливают услышанную и прочитанную информацию,

-выделяют необходимую информацию, строят логичное рассуждение, умозаключение и делают выводы, ----применяют знания в нестандартной ситуации.

коммуникативные УУД:

организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работают индивидуально, при этом находят общее решение исторических  задач; полно и точно выражают свои мысли, аргументировано отстаивают свою точку зрения.

личностные: - формирование у обучающихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторической эпохи.

- складывание представления о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.


Средства обучения:

  • Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. "История Древнего мира". – М., Просвещение, 2021 г.

  • Историческая карта «Римская империя в I в. до н.э.»

  • Компьютер, проектор, экран.

  • Мультимедийная презентация в программе PowerPoint для визуального сопровождения урока

Виды деятельности обучающихся на уроке: групповая, индивидуальная, коллективная
Характеристика этапов уроков

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя


Мотивационный этап

Этап актуализации знаний по предложенной теме

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что создает проблему

Плана выхода из создавшего затруднения

Первичное усвоение новых знаний.

Групповая работа.

Первичное закрепление нового знания
Практическая работа: работа в группах


Индивидуальная самостоятельная работа.

Работа в парах.

Включение в систему знаний и умений

Рефлексия


Отвечают на заданные вопросы

Обсуждают тему свободы человека.

Фиксируют определение в тетради.


Высказывают свои предположения

(О борьбе рабов за свободу)

Работа в парах по вопросам.

1. завоевания

2. дети рабов

3. ограбление провинций



1. в с/х: на виллах рабовладельцев

2. прислуга в доме рабовладельца

3. рабы-гладиаторы



1. работа от зари до зари

2. кормили впроголодь

3. подвергали истязаниям.

4. не заботились о здоровье.
Высказывают предположения: заговорам, неподчинению, восстаниям.
Записывают в тетрадь тему урока.

Учащиеся работают с текстами документов, учебником, иллюстрациями в учебнике.

Слушают, задают вопросы на понимание выступающим от групп.

Отвечают на вопросы.

Выступления от групп по методике взаимопередачи тем.
Предлагают свои варианты, обсуждают, отбирают главное. На основании прочитанного и услышанного называют причины поражения восстания Спартака:

1) войско Спартака уступало по своей организации регулярной армии римлян;

2) у Спартака не было чёткого плана действия;

3) восставших обманули пираты

Выполняют тест, вставляя пропущенные слова в тексте.

По окончании – сверяются с эталоном, предложенным учителем.
Обсуждают проблемные вопросы в парах, формулируют ответ.


Заполняют схему

Рефлексия своих действий.

Учащиеся обсуждают, что они узнали на уроке.

Оценивают свою работу и работу товарищей.


Показывает иллюстрации на слайдах презентации, задаёт вопросы учащимся, вводит в тему урока:

1) Что и кого вы видите на картинках? (рабов-гладиаторов)

2) Вспомните, где использовался труд рабов?

3) Забирая людей в рабство, римляне посягали на самое дорогое у человека – свободу и жизнь. Имели ли они на это право?

4) Каково было положение рабов в Риме? Могли они дальше с этим мириться?

5) Какие формы борьбы использовали рабы против своих господ?
Ребята, рабы демонстрировали свой протест в виде неповиновения хозяевам, порчи орудий труда, побегов. А в данном стихотворении мы видим прямой призыв к вооруженной борьбе против власти за свободу рабов. Эта форма борьбы называется восстанием.
Проблемное задание.

Давайте определимся с темой урока. Для этого послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, о чём говорится в тексте?

«Свобода! Свобода!

Богиня богинь!

Когда нападут легионы врагов, В мечи превратишь ты оковы рабов!

И в странах позора, где царствует гнёт, Пусть самый ленивый оружье возьмёт. Свобода! Свобода! Богиня богинь!»

Организует работу обучающихся в парах.

А теперь давайте вспомним, что мы уже знаем с вами о положении рабов в Древнем Риме.

Мы будем работать в парах .

Каждой паре даётся задание, которое она должна выполнить за 3 минуты. Я могу спросить любого из вас

Задание 1 : источники рабства.

Задание 2 :

применение труда рабов.

Задание 3 :

Отношение к рабам.
Вывод: ни в одной стране мира не было такого числа рабов и такой жестокой эксплуатации как в Древнем Риме.

Проблемный вопрос:

подумайте, к какому результату может привести такое бесчеловечное отношение к рабам?

Итак, тема нашего урока: «Восстание Спартака».
Что нам необходимо узнать по данной теме?

План урока:

  1. Причины восстания.

  2. Ход восстания и его итоги.

- К концу урока мы с вами должны постараться ответить на проблемные вопросы (записывает на доске):«Возможно ли было Римской империи избежать данный социальный конфликт? Нужно ли поднимать восстания?»

Даёт задания группам.

Организует выступление от групп.

Даёт задания группам: определить причины поражения восстания Спартака.

Даёт тестовое задание на первичное усвоение знаний: заполнить пропуски в тексте


Акцентирует внимание учащихся на проблемных вопросах, поставленных в начале урока и записанных на доске: «Возможно ли было Римской империи избежать данный социальный конфликт? Нужно ли поднимать восстания?»


Организует работу по заполнению

схемы восстания







Организует диагностическую, контрольно-оценивающую деятельность учащихся.

Предлагает ответить ученикам на вопросы рефлексии «Сегодня на уроке я»:

  • узнал…

  • выяснил…

  • понял…

  • научился…

  • мне было легко…

  • мне было трудно…

  • я считаю, что свою цель выполнил (выполнил не до конца, не выполнил), потому что…

  • за работу на уроке я поставил бы себе …

Консультирует.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.