Файл: Комплекс утренней гимнастики на Февраль. Комплекс 1 (с кубиками) Покажи кубики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комплекс утренней гимнастики на Февраль.
Комплекс №1 (с кубиками)
«Покажи кубики»
И.п. – Стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками опущены вдоль туловища.
Поднять руки вверх, показать кубики, вернуться в и.п.
Повторить 3 раза.
«Спрячь кубики»
И.п. – Стоя, ноги вместе, руки с кубиками подняты вверх.
Присесть, положить кубики на пол, вернуться в и.п.
Присесть, взять кубики, вернуться в и.п.
Повторить 3–4 раза.
«Не урони кубики» (вариант упражнения «Спрячь кубики»)
И.п. – Стоя, ноги вместе, руки с кубиками подняты вверх.
Присесть, удерживая кубики над собой, вернуться в и.п.
Повторить 3–4 раза.
«Дотянись»
И.п. – Сидя на полу, ноги прямо, руки с кубиками за спиной.
Наклониться вперед, коснуться кубиками пальцев ног, вернуться в и.п.
Повторить 3–4 раза.
«Попрыгай»
И.п. – ноги слегка расставлены, руки с кубиками разведены в стороны.
Прыгать на двух ногах на месте, не роняя кубики, чередуя с ходьбой.
Повторить 4–5 раз.
Комплекс утренней гимнастики на Февраль.
Комплекс №2 (на мягких модулях)
Упражнение 1
И.п. – Сидя на модуле, руки в стороны.
Поднять руки вверх, вернуться в и.п.
Повторить 4–5 раз.
Упражнение 2
И.п. – Сидя на модуле, руки внизу.
Наклониться вперед, коснуться стоп, вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
Упражнение 3
И.п. – Стоя за модулем, руки за спиной
Присесть (спрятаться), и встать (показаться).
Повторить 4 раза.
Упражнение 4 (вариант упражнения 3)
И.п. – Стоя перед модулем, ноги вместе, руки в стороны.
Присесть на модуль, руки вперед, вернуться в и.п.
Повторить 3–4 раза.
Упражнение 5
И.п. – Стоя около модуля, руки внизу.
Прыгать на двух ногах вокруг модуля, чередуя с ходьбой.
Повторить 3–4 раза.
Упражнение 6
Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 10 секунд.
ФЕВРАЛЬ
Комплекс бодрящей гимнастики №1
«Забавная зарядка»
(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Проводится в групповой комнате. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель проходит около каждого ребенка, ласково будит его, гладит по голове. Воспитатель.
Слышишь, музыка играет — На зарядку приглашает.
Ребята встают с кроватей и переходят в групповую комнату.
Тихо звучит музыка В. Шаинского к песне «Вместе весело шагать».
Воспитатель строит детей в круг.
Вот по кругу мы идем
Раз, два, три. Раз, два, три. (Обычная ходьба по кругу.)
На носочках мы идем.
Раз, два, три. Раз, два, три. (Ходьба на носках.)
Ноги выше поднимаем (Ходьба с высоко
поднятыми коленями.)
Раз, два, три. Раз, два, три.
Веселей теперь шагаем
Раз, два, три. Раз, два, три. (Ходьба обычная.)
Если кубик на пути
Раз, два, три. Раз, два, три. (Ходьба с перешагиванием.)
Ты его перешагни.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Быстрым шагом мы пойдем
Раз, два, три. Раз, два, три. (Ходьба быстрым шагом.)
А теперь бегом, бегом
Раз, два, три. Раз, два, три. (Обычный бег.)
Остановитесь, встаньте в круг Раз, два, три. (Построение в круг. ) Так, чтоб ровным был наш круг. Раз, два, три.
Упражнение «Вырастем большие»
Воспитатель.
Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре — руки вниз.
Исходная позиция: основная стойка. Потянуться на носках, поднимая руки — вдох. Вернуться в исходное положение. Выдох. Повторить 4 раза. Темп медленный. Воспитатель.
Вновь шагают ножки
Прямо по дорожке. (Ходьба обычная.)
Раз, два, три.
Раз, два, три.
Закаливающие процедуры.
ФЕВРАЛЬ
Комплекс бодрящей гимнастики №2
«Разноцветные шары»
(комплекс с воздушными шарами с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в групповой комнате.
Во время тихого часа разложить воздушные шары на кроватках, на полу. Воспитатель.
Посмотрите-ка, ребята,
Чудо дивное случилось.
Сколько шариков воздушных
В спальне нашей появилось!
Ребята, давайте поиграем с шариками.
Дети встают с кроватей, переходят в групповую комнату. Каждый ребенок получает воздушный шарик. Дети встают врассыпную.
Упражнение «Разноцветные шары» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, шарик в опущенных руках (обхватив шарик с обеих сторон). Руки с шариком вверх. Вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Индивидуальные поощрения.
Упражнение «Покажи шарик другу (маме, бабушке)» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки с шариком перед грудью. Повернуть туловище в одну сторону. Вернуться в исходную позицию.
Повернуть туловище в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный. Указание: «Сохранять устойчивое положение. Шарик постараться не ронять».
Упражнение «Поиграем с шариком» Исходная позиция: сидя на полу, ноги врозь, шарик в опущенных руках. Наклон к правой ноге. Достать шариком до носков ног. Вернуться в исходную позицию. Наклон к левой ноге. Вернуться в исходную позицию Повторить по 2 раза к каждой ноге. Темп умеренный. Указание: «Хорошо выпрямиться».
Упражнение «Шарик отдыхает» Исходная позиция: лежа на спине, шарик в руках перед грудью. Поднять обе ноги. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указание: «Ноги опускать тихонько. Пяточками по полу не стукать».
Дыхательное упражнение «Подуем на шарик»
Исходная позиция: стоя, шарик в согнутых перед грудью руках, ноги вместе. Подуть на шарик. На счет 1 — вдох. На счет 1,2 — выдох. Повторить 4 раза. Ходьба врассыпную с шариками в руках в медленном тепе (20 секунд). Воспитатель. А каких шары цветов? Кто ответить мне готов? Дети останавливаются и называют цвета воздушных шариков. Воспитатель. Вы, ребята, не зевайте, С шарами весело играйте. Играет веселая музыка. Дети подбрасывают воздушные шары, подпрыгивают и стараются их поймать. Воспитатель. Давайте соберем шарики и развесим в нашей группе. Пусть они нас радуют. Улыбнитесь шарикам.
Педагог собирает шары.
Воспитатель. А чтобы и шарики нам улыбались, после полдника мы приклеим им глазки и ротики.
Задачи на февраль
-
Продолжать знакомить детей с названиями предметов посуды -
Упражнять детей ходить со сменой направления движения -
Формирование обобщающего понятия «посуда» через изобразительную деятельность -
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм. -
Продолжать знакомить детей с названиями предметов посуды -
Воспитывать желание слушать народные песенки, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями. -
Учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать навык рисования «палочек» — прямых вертикальных линий -
Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику -
Учить детей выделять предмет,называть его,отвечать на вопросы. -
Познакомить детей с характерными признаками домашних животных.
Работа с родителями
1.Консультация «Капризы и упрямство».
2. Памятка «Учить цвета легко и просто».
3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»
4. Папка - передвижка «День защитника Отечества».
5. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»
Тема недели: «Посуда»
Дата | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
30 января-понедельник | 1.Ознакомление с окружающим миром Закрепление «Дикие животные с детенышами» Учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д..Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Упражнять детей в использовании соответствующих слов; воспитывать бережное отношение к животному. 1.Чтение загадок 2.Игра « Волшебный мешочек» 3.Ответы на вопросы 4.Чтение стихотворения 2. Физическое развитие. Упражнять детей ходить со сменой направления движения; Упражнять детей подпрыгивать до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка с продвижением вперед; Подползать под двумя скамейками, стоящими рядом; Ловить мяч, брошенный воспитателем. Вводная часть Ходьба • Приставными шагами вперед, в стороны. Бег • В различных направлениях. Общеразвивающие упражнения Комплекс общеразвивающих упражнений № 2. Основная часть Основные движения • Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед; • Подползание под скамейку; • Перебрасывание малого мяча через веревку, натянутую на уровне груди ребенка. Игровое упражнение • «Лови мяч» (поочередно ловить малый мяч, брошенный педагогом). Заключительная часть Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты. | Утро: 1.Коммуникативная: Беседа «Дикие животные» .Цель:Формировать знания детей о диких животных. 2. Двигательная: Утренняя зарядка(комплекс №1), Артикуляционная гимнастика «Подуем на листочки», «Часики».пальчиковая гимнастика «Дерево», «Наши ручки». 3. Игровая : «В нашей группе», «Доброе утро!», «Поручения», «Пускание мыльных пузырей», «Пошел дождик», «Грустный дождик—веселый дождик». 4. К.Г.Н.: «За столом».Цель: учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно. Прогулка1: 1.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за снежинками. Цель:Обратить внимание, что снежинки быстро тают. 2.Двигательная: П\и «Зайка серенький сидит», «Вейся венок», «по узенькой дорожке», «Беги к тому ,что назову»,М\п «Солнышко», «Найди,что назову» 3.Игровая: «Найди такое же животное и назови» «Угостим кукол чаем», «Береги предмет», «Цветные дорожки для мишки», «Домик для мишки», «Дерево»,артикуляционная гимнастика «Забор»,дыхательная гимнастика «Воздушный шар». 4.Трудовая:Слепим куличики из снега для Мишки.Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в ведерко. 2 половина дня 1.Двигательная: зарядка после сна (комплекс №1) закаливающие процедуры 2.Игровая: Игровая ситуация « Поможем приготовить обед кукле», «Уложим куклу спать», «Чья мама», «Чудесный мешочек»,пальчиковая игра «Снегопад»,артикуляционная гимнастика «Самовар»,дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно». 3.Познавательно-исследовательская: «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). 4.Музыкальная: Муз.игра «Идет коза рогатая» обр. А. Гречанинова. 5.Театрализованная деятельность: Обигрование потешки «Сел сверчок на шесток». Цель: Учить детей проговаривать потешку. Прогулка 2: 1. Познавательно-исследовательское: Наблюдение за березой и сосной Цель: расширять представление детей о деревьях 2. Двигательная: «Заинька». «Карусели», «Раздувайся мой шар», «Поедем в лес», «Птички и снежок»,дыхательная гимнастика «Хоровод». 3.Трудовая: Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам 4.Индивидуальная работа : Катание мяча по прямой .Цель: Учить отталкивать мяч двумя руками(Арина,Кристина,Матвей) 5.Игровая:Д\и «Подбери петушку пёрышко», «Покормим птенчиков», «Кто как кричит?» , «Лиса в курятнике» , «Разноцветные капли»,дыхательная гимнастика «Воздушный шар»,артикуляционная гимнастика «Часики»,пальчиковая гимнастика «Перчатки» Вечер: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворения Мошковская Э.Э. Приказ. 2.Игровая: Д\и «Отзовись», «Позови свою маму» , «Будь внимательным», «Поручения», игры со строительным материалом «Детский сад для зверят», мозайка,пазлы,артикуляционная гимнастика «Подуем на шарик»,пальчиковая гимнастика «Осенние листья»,дыхательная гимнастика «воздушный шар» 3.Коммуникативная: К\и «У мишки болит лапка».Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. 4.Индивидуальная : Д/ игра «Где поет птичка?».Цель.: Закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам (Арина,Андрей,Матвей) | Утро: Мотивация: Помочь кукле Даше узнать какие быва.т дикие животные Условия: кукла,сюжетные иллюстрации. Мотивация: Помочь кукле Кате узнать правила поведения за столом Условия: кукла,ложка,салфетки. Прогулка: Мотивация: Помочь кукле Даше узнать о снежинках Условия: кукла. Вторая половина дня: Мотивация: Помочь Кукле Кате приготовить обед Условия:кукла,посуда,овощи. Вечер: Мотивация: Помочь кукле Даше вылечить лапку мишке Условия: кукла,мед.уголок,зайка |