ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет
(наименование института полностью) |
Институт финансов, экономики и управления |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
38.03.01 Экономика |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Финансовый менеджмент |
(направленность (профиль) / специализация) |
задание № 4
по учебному курсу «Методы исследования и прогнозирования»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Анастасия Денисовна Турайкина | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭКбвд-2006ас | |
| | |
Преподаватель | Шуклов Лев Викторович | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 5
К лекции 9. Интуитивные методы прогнозирования рынка
Для подробной оценки эффективности действия маркетинговых инструментов, применяемого в ООО «Х», используется метод экспертной оценки. Эксперты дают оценку конкретного инструмента продвижения товара по пятибалльной шкале (таблица 5).
Таблица 5 – Подведение итогов экспертного опроса.
Маркетинговый инструмент | Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 | Эксперт 4 | ИТОГО (баллов): | |
SMS | 4 | 5 | 4 | 5 | 18 | |
Звонки клиентам | 4 | 3 | 3 | 4 | 14 | |
Личные продажи | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | |
Баннеры 3*5 на улицах «Жукова» и «Степана Разина» | 3 | 2 | 3 | 3 | 11 | |
Штендер ТЦ «Вега» | 2 | 1 | 1 | 2 | 6 | |
Телереклама «НТВ»; «Скат» | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |
Газета «Презент» | 3 | 3 | 2 | 2 | 10 | |
Журнал «Engineering» | 3 | 3 | 2 | 2 | 10 | |
Сетевое издание «Октвести.ру». | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |
Сайт компании | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | |
Платформа «Экзист» | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | |
Платформа «Автодок» | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
2.По данным показателям можно определить ,что эффективный маркетинговые инструменты – это личные продажи,сайт компании, платформа «экзист»,платформа « автодок» т.к. у них наиболее высокий набранный балл.
Таблица 6 - Подведение итогов экспертного опроса по эффективностиразличныхвидов рекламы
Видрекламы (оценка в баллах) | Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 | Эксперт 4 | ИТОГО: |
Телереклама | 3 | 4 | 3 | 4 | 14 |
Прямая реклама | 4 | 5 | 4 | 4 | 17 |
Наружная реклама | 3 | 3 | 2 | 3 | 11 |
Печатная реклама | 2 | 3 | 2 | 2 | 9 |
Интернет-реклама | 5 | 5 | 4 | 5 | 19 |
В таблице 6 можно выявить наиболее эффективный вид рекламы по наибольшему количеству набранных баллов, то есть это интернет- реклама.
Для выявления слабых и сильных сторон предприятия ООО «Х» проведено управленческое обследование внутренней среды предприятия. Исследование было осуществлено методом анкетирования.
Таблица 8 – Результаты управленческого обследования слабых и сильных сторон предприятия ООО «Х».
Факторы в баллах (от «1» до «5») | Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 | Эксперт 4 | ИТОГО: |
Маркетинг | 4 | 3 | 3 | 3 | 13 |
Производство | 4 | 4 | 5 | 5 | 18 |
Финансы | 3 | 4 | 3 | 4 | 14 |
Персонал | 3 | 3 | 2 | 3 | 11 |
Менеджмент | 4 | 3 | 4 | 3 | 14 |
По данным таблицы можно сказать, что наиболее слабая сторона-это персонал, а наиболее сильная сторона –это производство.
Таким образом, проанализировав предприятие ООО «X» можно сделать вывод о том, что для дальнейшей реализации предприятия следует проработать персонал для его улучшения.
Бланк выполнения задания 5
Для решения задания студенту следует:
-
Рассчитать итого в таблицах 5,6,7. -
Определить эффективные маркетинговые инструменты в таблице 5. -
Определить наиболее эффективные виды рекламы в таблице 6. -
. Выявить слабые и сильные стороны предприятия. -
Сформулировать выводы.
Практическое задание 6
К лекции 10. Формальные методы прогнозирования рынка
Задание 1.С ростом предложения ипотечных кредитов вырос спрос на стройматериалы, что привело к росту цен на них на 15 %. Объем предложения стройматериалов увеличился с 455 млн до 795 млн штук.
Определите предложение на стройматериалы с точки зрения эластичности.
Задание 2.
Рост дохода потребителей увеличил продажи товара на 26 %, при этом цена на этот товар выросла с 995 до 1285 руб.
Какова эластичность спроса?
Какой спрос с точки зрения эластичности?
Задание 3
Снижение средних реальных доходов населения с 14 до 12 тыс. руб. привело к снижению спроса на российский сыр на 35%.
Определите значение эластичности спроса по доходу?
1,25%
Задание 4.
Известно, что при цене 65 руб. за товар объем продаж составляет 135 штук в неделю, а по цене 35 руб. – 890 штук.
Каким является спрос на товар и чему равен коэффициент дуговой эластичности спроса по цене?
1,55%
Задание 5.
С ростом цены макарон в 3 раза спрос на вермишель вырос в 2раза. Поскольку эти товары являются взаимозаменяемыми, определите коэффициент перекрестной эластичности спроса?
0,75
Задание 6.
Эластичность спроса по цене равна 0,75. Изменение спроса на товар составило 15%.
На сколько следует увеличить цену для увеличения выручки?
15%:0,75=20
увеличить больше чем на 20%, так как спрос неэластичен
Бланк выполнения задания 6
Для решения задания студенту следует:
-
Определить предложение на стройматериалы с точки зрения эластичности; -
Определить эластичность спроса, значение эластичности спроса по доходу, коэффициент дуговой эластичности спроса по цене, коэффициент перекрестной эластичности спроса. -
Сформулировать выводы.