Файл: Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии и химии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2008г - химическая конференция, посвящённая 175-летию Д.И. Менделеева, грамота за 3 место;
2009г – химическая конференция посвящённая Казанской школе химиков, грамота за 2 место;
2009г – эколого-биологическая конференция «Зелёная планета», грамота за 3 место – исследовательская работа «Экология жилища»,
грамота за 3 место- экологическая выставка;
2010г – химическая конференция «Химия наша жизнь - наше будущее», грамота за 2 место;
2011г – эколого-биологическая конференция «Зелёная планета», грамота за 1 место, исследовательская работа «Исследование снежного покрова в районе с. Кулаево, расположенного вблизи автотрассы М-7 Волга»,
грамота за 1 место, экологический фотоколлаж.
2012 г- химическая конференция «Химия Земли», грамота за 2 место, исследовательская работа «Определение плодородия почвы на пришкольном участке»
2013 г- эколого-биологическая конференция «Зелёная планета», грамота за 1 место, исследовательская работа «Исследование чистоты снега на территории школы».
Выводы.
Отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выгодский, А.И. Васильева, А.В. Кирьякова и др.) указывают на то, что процесс освоения окружающего мира предполагает активное взаимодействие ученика с действительностью. Попытки «внести» в сознание ребёнка готовые знания, готовые оценки, минуя их собственную деятельность,- бесполезны. В результате работы над исследовательскими видами деятельности учащиеся овладевают системой проектировочных умений и приобретают новое интеллектуальное качество- способность учиться на собственном опыте и опыте других.
Рекомендации
-
Занимаясь с учащимися исследовательской деятельностью необходимо всегда помнить о главном- нельзя делать за школьника то, что он может сделать самостоятельно. -
Не следует стремиться к большому количеству выполняемых работ - лучше меньше, да лучше. -
Не следует стремиться к выполнению работ требующих слишком больших затрат времени.
Литература
-
Богомолова А.А. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся. // Биология в школе №5 2006 с35-38 -
Ганич Л.Ю. Внеклассные занятия по биологии: необычные формы и методы активизации познания: М.: Школа-пресс, 1998. -
Демидов В.А. Биологические конкурсы. Как подготовить к ним ученика?//Биология в школе №4 2005- с.53-56 -
Кузьмина И.И. Требования к оформлению исследовательских и творческих работ школьников: Сунтарский республиканский политехнический лицей, 2004. -
Фамелис С.А. О научных исследованиях учащихся //Биология для школьников №4 2008 с.31