Файл: Практикум по подготовке к егэ. Решение тестовых заданий 4,6, 8, 12, 15 в формате егэ.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Пока есть такой язык, как русский, поэзия неизбежна! Практикум по подготовке к ЕГЭ. Решение тестовых заданий 4,6, 8, 12, 15 в формате ЕГЭ».
Тип урока: урок рефлексия
Цель:
Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Образовательные задачи:
-
выявить пробелы в знаниях орфоэпических, орфографических и морфологических норм, -
определить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа.
Развивающие задачи:
-
развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; -
продолжить работу по развитию речи учащихся.
Воспитательные задачи:
-
активизировать познавательную деятельность в коллективе и формировать навыки сотрудничества в решении поисковых задач; -
способствовать развитию интереса к изучению русского языка; воспитывать бережное отношение к русскому языку.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.
Для парной работы: раздаточный материал, тренажеры по теме.
Для индивидуальной работы: сборник «ЕГЭ-2023» под редакцией И.Цыбулько.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Мотивационный момент | – Добрый день, ребята! Садитесь. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и сегодня на уроке попытаться для себя открыть что-либо новое. Мне так сильно порой не хватает(1) Этой дивной природной свежести,(2) Когда улицы все заметает Снег,(3) замкнувшийся в своей нежности. Когда летним дождем смываются (4) Все печали,(5) обиды грусть. А с весною мечты сбываются,(6) Я слегка этой неги боюсь. Я могу раствориться в природе, (7) О насущных делах позабыв. Я всегда рад любой погоде,(8) Это просто души порыв. -Какие мысли и чувства вызвало у вас это стихотворение? (Каждое время года хорошо по-своему, картины родной природы всегда дарят добрые ощущения. Но жизнь циклична, быстро бежит, постоянно меняется, равно как и наш язык, всегда находящийся в развитии). – И не зря сказал Иосиф Бродский: «Пока есть такой язык, как русский, поэзия неизбежна!» | Личностные результаты УУД
|
II. Актуализация раннее изучаемого материала. (Что знаем? Что хотим узнать?) | Стук в дверь, (входят 2 учащихся). -Ребята, кто к нам пришел? По моему мнению, все на месте…хотя, нет. Представим себе картину: вечер, звезды и двое молодых людей. Как вы думаете, о чем они будут говорить? (Они будут говорить о красоте, о прекрасном, о любви, ведь молодость и любовь – два понятия, идущих рядом). – Давайте послушаем их разговор.
Звезда, уставшая светить, упала, обожгла плечо…
Прижался к молодой воде…
Он взял в свидетели луну!..
Туда, где не видать ни зги…
В беспамятстве забьётся ёрш…
Что столько тайн хранит земля, берёзы, ивы и ольха…
В предутреннем дрожанье рос…
Крадущийся полёт совы, сопенье медленных лосих…
-Прожить и не понять снега?.. – Ага!.. – Вы прослушали стихотворение. Совпали ли ваши предположения с тем, что вы услышали? (Мы и подумать не могли, что такие прекрасные картины природы могут оставить кого-то равнодушным. А возможно, кто кто-либо просто не может выразить грамотно свои мысли). | Познавательные УУД Развиваем умения
|
III. Постановка образовательной проблемы (выявление индивидуальных затруднений) | -Ребята, радует, что вы осознаете это. Именно за вами наше будущее, вы наш народ, наш язык, наша культура. Вы уже одной ногой на пороге школы и сдачи ЕГЭ. Вы осознаёте, что задания ЕГЭ по русскому языку отличаются от стандартных тестов, в них охвачен весь курс русского языка средней школы. Кроме проверки орфографической и пунктуационной грамотности, проверяется владение нормами литературного языка, теоретические знания и умение применять их на практике, умение анализировать текст. Исходя из этого, я предлагаю Вам провести урок. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута. |
IV.Планирование педагогической тактики (каждый учащийся при поддержке педагога проектирует план по разрешению возникших затруднений) | – У меня в руках гелевая ручка, паспорт, вода, бланк ЕГЭ. Давайте попробуем предположить, что мы будем сегодня делать с вами на уроке? (Будем решать задания, чтобы еще на один шаг стать ближе к ЕГЭ. Будем выполнять творческие задания). | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута. |
V. Решение проблемы (выполнение типовых практических заданий) | 1.Задание 4 ЕГЭ. – Вы верно понимаете свою задачу. Поэтому давайте приступим. Грамотный человек должен правильно произносить слова. Орфоэпия учит нас этому. Я предлагаю вам выполнить орфоэпическую разминку. В ЕГЭ это задание 4.
Добыча, закупорить, договор, торты, баловаться, черпать, жалюзи, свёкла, дефис, красивее. Банты, водопровод, каталог, монолог, звонишь, столяр, щавель, засветло, затемно, озлобить. – С этим вы справились. Продолжаем.
(самостоятельная работа с взаимопроверкой по вариантам) Задание: расставить в словах ударение красивее камбала коклюш обеспечение вероисповедание ворожея торты жалюзи плесневеть начался ходатайство звонишь премировать зубчатый генезис брала исчерпать балованный доверху издревле каталог мастерски банты шарфы углублённый облегчить | Познавательные УУД Развиваем умения
|
VI.Выполнение самостоятельной работы с проверкой VII.Систематизация и закрепление материала (включение новых компетенций в систему знаний) | ФИЗМИНУТКА – А теперь давайте вспомним нашу «Совушку» (релаксационное упражнение на снятие напряжения с зрительного аппарата и мышц шеи). Кто сегодня будет в роли ведущего? (И.п.– захватите и сожмите мышцу левого плеча правой рукой, поверните голову и посмотрите через плечо. Изображаем сову, хлопаем глазками, делаем вдох, на выдохе произносим “ух”). – Возвращаемся к работе. 2. Задание 6 ЕГЭ. –Что необходимо знать, чтобы без ошибок выполнить Задание 6 ЕГЭ? (необходимо знать значение слов, отдельных фразеологизмов, понимать, что такое плеоназмы). Задание: устно объясните лексические значения указанных плеоназмов. На листках выполнить тестовые задания. Оценить в парах. 3. Задание 12 ЕГЭ. Переходим к следующему заданию «Защита Глагола», «Помоги Причастию». 2 учащихся у доски готовятся по темам: «Спряжение глаголов», «Правописание суффиксов причастий», остальные работают с тренажером. 4.Задание 12 ЕГЭ. Учащиеся, работающие у доски, поочередно представляют темы: «Спряжение глаголов», «Правописание суффиксов причастий». – Повторите, какие глаголы относятся ко 2 спряжению? Назовите глаголы-исключения 1 спряжения. В тетрадях для дополнительных работ под диктовку пишут словарный диктант по теме «Спряжение глаголов», «Правописание суффиксов причастий». Взаимопроверка. Накле..вший, предъяв..т (прокурор), рассмотр..шь, вынужда..шь, задремл..шь, задрапиру..шь, завис..мый, нянч..щая, произнос..шь, рокоч..т (мотор), помн..т, очаров..нные, труд..тся (сотрудник), верт..тся (Земля), (ребёнок) боле..т, обрета..мый, волну..щаяся, приглаша..мый гость, крас..т, пиш..т. 5. Работа «Корректор». В КИМах ЕГЭ встречаются задания, направленные на проверку орфографических знаний. Мы твердо знаем, чтобы найти правильный ответ на вопрос, нужно уметь рассуждать. Поэтому я предлагаю поработать корректорами. Вы должны найти ошибки в рассуждениях и исправить их. Задание: найдите ошибки в рассуждениях,
(В этом суждении верно то, что слово образовано от глагола несов. Вида стричь, но так как это причастие с зависимым словом под машинку мы пишем две н).
(Прилагательные глагольного происхождения на -ованный, -ёванный пишутся с 2 нн).
(Слово деревянный – исключение, пишу 2 нн, а прилагательное серебряный образовалось от существительного серебро. Суффиксы -ан, -ян, -ин с одной н).
(Зависимого слова нет. Но это причастие имеет приставку за, следовательно, пишем суффикс енн с 2 нн). – Любовь к родному языку связана с умением вслушиваться, вдумываться в слово. Умение надо развивать, чтобы научиться правильно и грамотно говорить, писать и понимать текст. Письменная работа в тетрадях. (ДОПОЛНИТЕЛЬНО) РАБОТА В ТЕТРАДЯХ Спишите текст, вставляя в словах пропущенные буквы, объясните их написание. Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда прод…рёшься через спутанные л…сные зар…сли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почу(?)ствуешь себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. На самый грубый, поверхнос(?)ный взгляд, мир этот состоит только из двух частей: из зел…ни и воды. Но и в воде отражается всё та же спл…шная зелень. (В.Солоухин) | Личностные результаты УУД 1.Развиваем умения
2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД Развиваем умения
|
VIII.Формулировка темы. Оценивание. | – А теперь давайте подведем итог. Исходя их видов нашей работы на уроке, сформулируем тему урока. (Сегодня на уроке мы должны проверяли уровень усвоения знаний с помощью выполнения заданий разного типа; развивали навык анализа предложенного текста и свои творческие и речевые способности. Поэтому тема нашего урока– «Практикум по подготовке к ЕГЭ»). -До экзамена по русскому языку осталось не так много времени. Однако у нас ещё есть время для подготовки. И все свои силы нужно направить именно на это. – Когда не привлекает даль небес, Не удивляет красота земная, И в жизни пропадает интерес, Судьба вдруг повстречается иная. Белели раньше в небе облака, И зеленью глаз радовали травы, Красивых женщин зрел издалека, Лес радовал, величие дубравы, И солнышка восход был встретить рад. Как воды у реки текли игриво! Но красоты не замечает взгляд, Хотя она волшебная, как диво. А в душу незаметно вошла грусть, От красоты нет больше удивленья, Жизнь катится бесцельно, ну и пусть, Угасли и желанья, и стремленья. Но мысли нужно устремить назад, И быть среди красы всегда стремиться, Объектов красоты есть целый ряд, В красу вновь можно пламенно влюбиться. – Я желаю вам, чтобы вы успевали все: и готовились к экзаменам, и отдыхали, и видели красоту окружающего мира. | Коммуникативные УУД Развиваем умения
|
IX. Выдача домашнего задания | 1.Задание “Оратор”: подготовить устное выступление на 1 минуту, с помощью которого сможете убедить своего одноклассника в том, что изучение тем, о которых мы говорили на сегодняшнем уроке, просто необходимо. или 2.Тренировочное задание: вариант 7 сборник «ЕГЭ-2023» под редакцией И.Цыбулько | |
X. Рефлексия с элементами самоанализа (опрос что сделали на уроке) | Далее давайте оценим себя. Как вы думаете, как мы потрудились с вами на уроке?
(Ответы детей) После проверки тестов и суммирования оценок, которые вы себе выставили, я выведу итоговую оценку. Но вы тоже должны мне выставить оценку. Здесь на столе есть смайлики – сердца. По выходе из классе возьмите по одному, и я сразу пойму, с каким настроением вы ушли с урока. Огромное всем спасибо. И так как сегодня прекрасный день, а вы юны и красивы, поэтому урок я хочу закончить словами Махатмы Ганди. «Я твердо убежден в том, что мир держится на любви! Жизнь есть только там, где есть любовь. Жизнь без любви – это смерть!» А от себя добавлю: любить можно кого-то или что-то. Но я надеюсь, что в ваших сердцах все-таки теплится маленькая искорка любви к русскому языку, которая поможет вам сдать экзамен. | |