Файл: Согласовано заместитель директора по увр маоу сош 6 г. Краснодара.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

МАОУ СОШ № 6 г. Краснодара

_______________ Ванькаева А.А.

подпись Ф.И.О.

30 августа 2022 года




Муниципальное образование город Краснодар__

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
__Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение_
________Муниципального образования город Краснодар_____________

_средняя общеобразовательная школа № 6 имени Героя Советского
Союза Маргелова Василия Филипповича

(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _______ _Истории России. Всеобщей истории_________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс __5 б, в ____________________________________________________________
Учитель _Митерева Дарья Викторовна _____________________________
Количество часов: всего _____68____ часов; в неделю _____2______ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы

_учителя истории и обществознания_ Митеревой Дарьи_Викторовны, Комбарова Константина Юрьевича, Хондкарян Лианы Эдгаровны, утвержденной протоколом педсовета от 30 августа 2022 г. № 1_________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Планирование составлено на основе:

- Примерной программы по истории, включенной в содержательный раздел примерной основной образовательной программы общего образования__________________________________________

-программы основного общего образования "Всеобщая история" предметная линия учебников под редакцией И.И. Уколовой .Рабочие программы. Всеобщая история. под редакцией И.И. Уколовой. Предметная линия учебников "Сфера". 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2016___________________

(указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)
В соответствии с ФГОС основного общего образования.
Учебник Всеобщая история. Древний мир/Уколова В.И. - М.: Просвещение,2019


№ урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-

во

часов

Дата

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия обучающихся

5 б

5 в

план

факт

план

факт




Введение

2
















Познавательные УУД:

- находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;

- устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- выдвигать версии;

- планировать учебную деятельность;

-работать по плану, сверяясь с целью;

-находить и исправлять ошибки;

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его и подтверждая фактами

Личностные УУД:

-осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

1

Вводный урок.

Что такое история. Ключи к познанию прошлого

1













Учебник, мультимедийная

презентация.


2

Счет лет в истории

1













Учебник, мультимедийная

презентация.





Раздел I. Первобытность

4
















Познавательные УУД:

-устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- выдвигать версии;

- планировать учебную деятельность;

-работать по плану, сверяясь с целью;

-находить и исправлять ошибки;

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его и подтверждая фактами;

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Личностные УУД:

-осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции




Тема 1. Первобытный период.

4
















3

Древнейшие люди

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация


4

Появление «человека разумного». Зарождение религии и искусства

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация


5

Древние земледельцы и скотоводы. Неолитическая революция

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация


6

Первые очаги цивилизации

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация




Раздел II. Древний Восток

20
















Познавательные УУД:

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;

- классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;

- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

- устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне;

- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема)
Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах);

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ;

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно,используя ИКТ;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельноисправлять ошибки
Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- организовывать работу в паре, группе, самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения;

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории
Личностные УУД:

- аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

- выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор





Тема 1. Древнейшие цивилизации Месопотамии

4













Учебник, мультимедийная доска, презентация


7

Шумер: зарождение цивилизации

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация

8

Культура Шумера

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация

9

Древний Вавилон

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация

10

Подведение итогов по Теме 1.

1













Учебник




Тема 2. Древний Египет

7
















11-12

Страна на берегах Нила и ее жители

2

________

________

__________

______________

Учебник, мультимедийная доска, презентация

13

Мир пирамид

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация

14

Могущество Древнего Египта

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация

15-16

Верования древних египтян

2

________

__________

__________

______________

Учебник, мультимедийная доска, презентация

17

Подведение итогов по Теме 2.

1













Учебник




Тема 3. Восточное Средиземноморье в древности

2
















18

Финикия – страна мореплавателей

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация

19

Древняя Палестина. Библейские пророки.

Подведение итогов по Теме 3.

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация, Библия




Тема 4. Великие империи Ближнего Востока

3
















20

Ассирийская империя

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация

21

Нововавилонское царство

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация

22

Древняя Персия. Подведение итогов по Теме 4.

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация


Тема 2. Поздняя Римская республика

7
















52

Пунические войны

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация

53

Рим превращается в мировую державу

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация

54

Земельные реформы братьев Гракхов

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация

55

Рабство в Древнем Риме

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация

56

Гибель Римской республики

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация

57

Диктатура Цезаря

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация

58

Подведение итогов по Теме 2

1













Учебник




Тема 3. Возникновение Римской империи

4
















59

Рим становится империей. Преемники Августа

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация

60

Возникновение христианства

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация

61

«Золотой век» Римской империи. Римляне в повседневной жизни

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация

62

Подведение итогов по Теме 3

1













Учебник




Тема 4. Поздняя Римская империя

3
















63

Империя в III-IV веках

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация

64

Падение Западной Римской империи

1













Учебник, мультимедийная доска, презентация

65

Подведение итогов по Теме 4

1













Учебник

66

Проверка знаний.

Тематическая контрольная работа

1



















Итоговое_повторение__2'>Итоговое повторение

2
















Познавательные УУД:

- показывать на карте этапы расширения границ древних государств, воспроизводить легенды и их нравственный контекст.
Коммуникативные УУД:

- решать кроссворды, проблемные задания
Личностные УУД:

- приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных древним народам, рассказывать и показывать их достижения в разных областях жизни, повседневности.



67

Итоговое повторение. Времен связующая нить. Что нас связывает с историей Древнего мира

1













Учебник, мультимедийная доска

68

Итоговое повторение. Наследие Древнего мира – фундамент современной цивилизации

1













Учебник




Итого

68