Файл: Согласовано заместитель директора по увр маоу сош 6 г. Краснодара.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ № 6 г. Краснодара
_______________ Ванькаева А.А.
подпись Ф.И.О.
30 августа 2022 года
Муниципальное образование город Краснодар__
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
__Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение_
________Муниципального образования город Краснодар_____________
_средняя общеобразовательная школа № 6 имени Героя Советского
Союза Маргелова Василия Филипповича
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _______ _Истории России. Всеобщей истории_________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Класс __5 б, в ____________________________________________________________
Учитель _Митерева Дарья Викторовна _____________________________
Количество часов: всего _____68____ часов; в неделю _____2______ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
_учителя истории и обществознания_ Митеревой Дарьи_Викторовны, Комбарова Константина Юрьевича, Хондкарян Лианы Эдгаровны, утвержденной протоколом педсовета от 30 августа 2022 г. № 1_________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Планирование составлено на основе:
- Примерной программы по истории, включенной в содержательный раздел примерной основной образовательной программы общего образования__________________________________________
-программы основного общего образования "Всеобщая история" предметная линия учебников под редакцией И.И. Уколовой .Рабочие программы. Всеобщая история. под редакцией И.И. Уколовой. Предметная линия учебников "Сфера". 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2016___________________
(указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)
В соответствии с ФГОС основного общего образования.
Учебник Всеобщая история. Древний мир/Уколова В.И. - М.: Просвещение,2019
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол- во часов | Дата | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия обучающихся | |||
5 б | 5 в | |||||||
план | факт | план | факт | |||||
| Введение | 2 | | | | | | Познавательные УУД: - находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; - анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне; - устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в учебной деятельности; - выдвигать версии; - планировать учебную деятельность; -работать по плану, сверяясь с целью; -находить и исправлять ошибки; -оценивать степень и способы деятельности и достижения цели Коммуникативные УУД: - излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его и подтверждая фактами Личностные УУД: -осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции |
1 | Вводный урок. Что такое история. Ключи к познанию прошлого | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная презентация. | |
2 | Счет лет в истории | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная презентация. | |
| Раздел I. Первобытность | 4 | | | | | | Познавательные УУД: -устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне; - анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в учебной деятельности; - выдвигать версии; - планировать учебную деятельность; -работать по плану, сверяясь с целью; -находить и исправлять ошибки; -оценивать степень и способы деятельности и достижения цели Коммуникативные УУД: - излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его и подтверждая фактами; - корректировать свое мнение под воздействием контраргументов Личностные УУД: -осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции |
| Тема 1. Первобытный период. | 4 | | | | | | |
3 | Древнейшие люди | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
4 | Появление «человека разумного». Зарождение религии и искусства | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
5 | Древние земледельцы и скотоводы. Неолитическая революция | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
6 | Первые очаги цивилизации | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
| Раздел II. Древний Восток | 20 | | | | | | Познавательные УУД: - анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне; - классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; - находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; - устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне; - представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема) Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах); - выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; - планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ; - работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно,используя ИКТ; - оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельноисправлять ошибки Коммуникативные УУД: - излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; - организовывать работу в паре, группе, самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения; - различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории Личностные УУД: - аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; - осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; - выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор |
| Тема 1. Древнейшие цивилизации Месопотамии | 4 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
7 | Шумер: зарождение цивилизации | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
8 | Культура Шумера | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
9 | Древний Вавилон | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
10 | Подведение итогов по Теме 1. | 1 | | | | | Учебник | |
| Тема 2. Древний Египет | 7 | | | | | | |
11-12 | Страна на берегах Нила и ее жители | 2 | ________ | ________ | __________ | ______________ | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
13 | Мир пирамид | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
14 | Могущество Древнего Египта | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
15-16 | Верования древних египтян | 2 | ________ | __________ | __________ | ______________ | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
17 | Подведение итогов по Теме 2. | 1 | | | | | Учебник | |
| Тема 3. Восточное Средиземноморье в древности | 2 | | | | | | |
18 | Финикия – страна мореплавателей | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
19 | Древняя Палестина. Библейские пророки. Подведение итогов по Теме 3. | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация, Библия | |
| Тема 4. Великие империи Ближнего Востока | 3 | | | | | | |
20 | Ассирийская империя | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
21 | Нововавилонское царство | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
22 | Древняя Персия. Подведение итогов по Теме 4. | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация |
7 | | | | | | |||
52 | Пунические войны | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
53 | Рим превращается в мировую державу | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
54 | Земельные реформы братьев Гракхов | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
55 | Рабство в Древнем Риме | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
56 | Гибель Римской республики | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
57 | Диктатура Цезаря | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
58 | Подведение итогов по Теме 2 | 1 | | | | | Учебник | |
| Тема 3. Возникновение Римской империи | 4 | | | | | | |
59 | Рим становится империей. Преемники Августа | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
60 | Возникновение христианства | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
61 | «Золотой век» Римской империи. Римляне в повседневной жизни | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
62 | Подведение итогов по Теме 3 | 1 | | | | | Учебник | |
| Тема 4. Поздняя Римская империя | 3 | | | | | | |
63 | Империя в III-IV веках | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
64 | Падение Западной Римской империи | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска, презентация | |
65 | Подведение итогов по Теме 4 | 1 | | | | | Учебник | |
66 | Проверка знаний. Тематическая контрольная работа | 1 | | | | | | |
| Итоговое_повторение__2'>Итоговое повторение | 2 | | | | | | Познавательные УУД: - показывать на карте этапы расширения границ древних государств, воспроизводить легенды и их нравственный контекст. Коммуникативные УУД: - решать кроссворды, проблемные задания Личностные УУД: - приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных древним народам, рассказывать и показывать их достижения в разных областях жизни, повседневности. |
67 | Итоговое повторение. Времен связующая нить. Что нас связывает с историей Древнего мира | 1 | | | | | Учебник, мультимедийная доска | |
68 | Итоговое повторение. Наследие Древнего мира – фундамент современной цивилизации | 1 | | | | | Учебник | |
| Итого | 68 | | | | | | |