ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Правила оценивания выполненных заданий на ДЭ
Базовый уровень
Процедура оценки должна происходить в соответствии с требованиями, изложенными в комплекте оценочных документов (КОД) и оценочных материалах (ОМ).
Для проведения оценки используются схема оценки и методика оценки, описанная в КОД и ОМ.
Результаты оценки заносятся в Цифровую систему оценивания (ЦСО) https://drs.firpo.ru/.
Оценка и выставление баллов не могут происходить в присутствии конкурсантов, если иное не оговорено в КОД и ОМ.
Схема оценки формируется на основе модулей задания, приведенного в
ОМ. Шкала оценок для каждой схемы оценки задания ДЭ составляет
100 баллов.
Критерии оценивания являются структурными блоками схемы оценки.
Они формируются на основе модулей задания ДЭ, описанных в оценочных материалах. Схема оценки может содержать несколько критериев. Каждый критерий содержит один или несколько подкритериев. Каждый подкритерий имеет свое описание процедуры оценивания (описание конкретных действий в рамках выполнения задания). Максимальный бал подкритерия – 5 баллов.
Для проведения оценки задания базового уровня формируется оценивающая группа из членов экспертной группы, состоящая из трех экспертов. Распределение экспертов по оценивающим группам фиксируется в
Протоколе распределения обязанностей между членами экспертной группы.
Оценивающая группа должна оценить все подкритерии конкурсного задания вне зависимости от того, предпринимал ли участник ДЭ попытку выполнить подкритерий задания или нет.
Экспертная группа оценивает каждый подкритерий схемы оценки по шкале 0, 3, 4, 5, где:
5 баллов:
В процессе выполнения задания обучающийся в полной мере продемонстрировал освоение знаний, умений, навыков (практического опыта) при реализации определенной трудовой функции. Грамотно интерпретирует ситуации, свободно владеет профессионально-понятийным аппаратом, профессионально прогнозирует и проектирует развитие ситуации или объекта, предлагает эффективные способы решения задания. Выполнение оцениваемой части задания не содержит ошибки.
4 балла:
В процессе выполнения задания обучающийся продемонстрировал способность применять знания, умения и навыки (практический опыт) для успешной реализации определенной трудовой функции, Выполнение части задания сопровождается незначительными ошибками.
3 балла:
В процессе выполнения задания обучающийся не в полной мере продемонстрировал освоение знаний, умений и навыков (практического опыта) для успешной реализации определенной трудовой функции.
Оцениваемая часть задания выполнена частично, допущены ошибки.
0 баллов:
Обучающийся не справился с выполнением части задания, не продемонстрировал освоение знаний, умений и навыков (практического опыта).
Экспертная группа выставляет в ведомость одну оценку, принятую общим решением. При расхождении мнений по поводу оценки подкретерия решение о выставлении того или иного балла принимается простым большинством голосов.
Пример оценочной ведомости по базовому уровню:
Профильный уровень
Процедура оценки должна происходить в соответствии с требованиями, изложенными в комплекте оценочных документов (КОД) и оценочных материалах (ОМ).
Для проведения оценки используются схема оценки и методика оценки, описанная в КОД и ОМ.
Результаты оценки заносятся в Цифровую систему оценивания (ЦСО) https://drs.firpo.ru/.
Оценка и присуждение баллов не могут происходить в присутствии конкурсантов, если иное не оговорено в КОД и ОМ.
Схема оценки формируется на основе модулей, приведенного в оценочных материалах. Шкала оценок для каждой схемы оценки ДЭ содержит не более 100 баллов.
Любая оценка должна происходить на основе четких критериев, закрепленных в схемах оценки и применимых на практике. Оценка работ участников ДЭ должна происходить на основе этих критериев.
Критерии оценки являются структурными блоками схемы оценки. Они формируются на основе модулей задания ДЭ, описанных в ОМ. Схема оценки может содержать несколько критериев. Каждый критерий содержит один или несколько подкритериев.
Каждый подкритерий содержит один или несколько аспектов, за которые присуждаются баллы. Существует два вида аспектов для отражения методики оценки: судейская оценка (проверяющих качество) и оценка по измеримым параметрам (проверяющих наличие). Количество аспектов должно быть соответствующим заданию в соответствии с КОД и не должно быть слишком большим или слишком маленьким. Вес одного аспекта не должен превышать двух баллов.
Существуют два вида оценки: судейская оценка и объективная оценка
(оценка по измеримым параметрам).
Судейская оценка используется для оценки качества работы при наличии небольших различий в восприятии внешних критериев оценки. Для проведения судейской оценки формируется группа, состоящее из трех экспертов.
Каждый из членов экспертной группы должен оценить все аспекты подкритериев, за которыми он закреплён, вне зависимости от того, предпринимал участник ДЭ попытку выполнить задание или нет.
Каждый эксперт оценивает каждый судейский аспект схемы оценки по шкале от ноля до трех, где:
0: работа выполнена на уровне ниже установленных стандартов, включая отказ от выполнения задания;
1: работа соответствует установленным стандартам;
2: работа соответствует установленным стандартам и в определенной степени превосходит эти стандарты;
3: отличная, исключительная работа.
Каждый эксперт самостоятельно определяет какому коэффициенту шкалы соответствуют результаты работы конкурсанта согласно оценочным
требованиями (оценочной группе желательно подготовить дополнительные пояснения к оценочным требованиям: образцы, фотографии или более конкретное описание каждого коэффициента от 0 до 3). Каждый член экспертной группы вносит выставленную оценку в ведомость. Если разница между выставленными оценками превышает единицу (один эксперт поставил
«1», два других – «3»), то данный аспект должен быть переоценен.
Объективная оценка (оценка по измеримым параметрам) применяется для определения правильности, точности и других показателей, которые оцениваются методом измерения (наличие чего либо, или градация чего-либо).
Она применяется в случаях, когда результат может быть объективно измерен.
При этом возможны два варианта оценки: а) бинарная: да – нет (полное отсутствие или полное наличие); б) дискретная: по предопределенной шкале соответствия заданному условию (за каждое определённое отклонение вычесть фиксированную часть баллов из общего балла аспекта).
Пример оценочной ведомости по профильному уровню – объективная оценка:
Пример оценочной ведомости по профильному уровню – судейская оценка:
«1», два других – «3»), то данный аспект должен быть переоценен.
Объективная оценка (оценка по измеримым параметрам) применяется для определения правильности, точности и других показателей, которые оцениваются методом измерения (наличие чего либо, или градация чего-либо).
Она применяется в случаях, когда результат может быть объективно измерен.
При этом возможны два варианта оценки: а) бинарная: да – нет (полное отсутствие или полное наличие); б) дискретная: по предопределенной шкале соответствия заданному условию (за каждое определённое отклонение вычесть фиксированную часть баллов из общего балла аспекта).
Пример оценочной ведомости по профильному уровню – объективная оценка:
Пример оценочной ведомости по профильному уровню – судейская оценка:
Завершение процедуры оценивания:
После выставления оценок в оценочные ведомости по каждому участнику демонстрационного экзамена главный эксперт:
- заносит все баллы участников в ЦСО (в случае проведение ДЭ в формате
ГИА при выставлении оценок присутствует член ГЭК, не входящий в экспертную группу);
- блокирует оценки в ЦСО;
- производит сверку блокированных оценок в ЦСО и баллов, выставленных в рукописные ведомости;
- распечатывает Протокол проведения демонстрационного экзамена.
Протокол проведения демонстрационного экзамена подписывают эксперты экспертной группы (в случае проведение ДЭ в формате ГИА подписывает член
ГЭК, не входящий в экспертную группу, присутствовавший при выставлении оценок). Протокол проведения демонстрационного экзамена утверждается главным экспертом.