Файл: Протокол Приказ от дополнительная общеразвивающая программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Управление образованием
администрации муниципального образования
городской округ Раменское Московской области
полное название ОУ по уставу
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ
методического (педагогического) совета
Директор ОУ
От «_____»____________2019 г. ______________ /ФИО/
Протокол № ______ Приказ № _____ от _________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
_______________ направленности
«____________________»точно, как в сходимости
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся: лет
Срок реализации:
Автор-составитель:
________________
педагог дополнительного образования
г.о. Раменское
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Оформление программы – шрифт Times New Roman, размер шрифта в тексте – 14, в таблицах – 12; выравнивание текста – по ширине, межстрочный интервал – 1, до и после – 0; красная строка – 1,25 см; поля: верхнее 1,5см, левое – 2 см, нижнее – 3 см, правое – 2 см; заголовки структурных элементов – ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, размер штрифта – 16 размер.
Направленность программы – художественная, техническая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, естественнонаучная, туристско-краеведческая.
Актуальность: соответствие целям проекта «Успех каждого ребенка», соответствие региональным программам социально-экономического развития. Может базироваться на анализе социальных проблем, на анализе педагогического опыта, на требованиях к модернизации образования.
Цель программы: это конечный результат деятельности по программе («портрет выпускника»). Должна быть актуальна, достижима, измеряема.
Задачи программы: направлены на достижение цели, конкретны, соответствуют возрастным особенностям. Формулировки задач должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.
личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;
метапредметные - развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.;
образовательные (предметные) - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п
Отличительные особенности программы основные идеи, отличающие программу от существующих.
Адресат программы при разработке программы руководствуемся возрастными особенностями обучающихся, требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14. Дать краткую характеристику обучающихся по программе, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики:
-
5-6 лет -
6-7 лет -
7-10 лет -
11-14 лет -
15-18 лет
Объем и срок освоения программы: срок освоения программы – 1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения – 36 часов.
Формы обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса: – в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально; состав группы (постоянный, переменный и др.)
Новизна программы предполагает новый подход в методах преподавания, новые технологии, новизну в оценке и т.д.
Режим занятий:
Продолжительность занятия – 1 академический час, который составляет 45 минут (если нет иных рекомендаций СанПиН 2.4.4.3172-14).
Объем и срок освоения программы. Общее количество часов за период обучения – 36 ч; общее количество часов в неделю - 1 ч.
Форма обучения – очная.
Планируемые результаты – это конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет ребенок. Результат должен соотноситься с целью и задачами программы.
Планируемые результаты
Должны знать:
Должны уметь:
Компетенции и личностные качества:
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Формы аттестации - разрабатываются и обосновываются для определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и задач программы. Указываются согласно учебному плану (зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.);
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др.;
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс, контрольная работа, концерт, научно-практическая конференция, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю, праздник, слет, соревнование, фестиваль и др.;
-
кадровое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение программы:
Описание кабинета – размер, освещение и др.параметры, необходимые для занятий по данной программе.
Техническое оснащение: какое оборудование, сколько экземпляров для реализации этой программы.
Для ИЗО и ДПИ, робототехники - Инструменты; Материалы.
Информационное обеспечение программы:
Аудио-, видео-, интернет-источники (для педагога, детей и родителей)
Кадровое обеспечение программы:
– целесообразно перечислить педагогов, занятых в реализации программы, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию, критерии отбора, степень владения ИКТ.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | Первичная диагностика |
2 | Безопасность дорожного движения | 1 | | | |
3 | | | | | |
3.1 | | | | | |
3.2 | | | | | |
4 | Итоговая аттестация | 1 | - | 1 | зачет |
5 | Итоговое занятие | 1 | | | |
| Итого | 36 | хх | хх | |
Посчитать общее количество часов теории и практики за год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Содержание должно отвечать возрасту обучающихся, содержать 9 бесед о здоровом образе жизни (1 беседа в месяц) – обязательно указываются в КУГе.
-
Вводное занятие. 1 ч
Теория – 0,5 ч
Теоретические темы, которые объясняет ПДО.
Практика – 0,5 ч
Практические действия обучающихся. Первичная диагностика: какое задание должны выполнить, чтобы педагог смог продиагностировать первоначальные ЗУН.
-
Безопасность дорожного движения. 1 ч
Теория – ч
Практика – ч
-
Тема раздела. Кол-во ч-
Тема. Кол-во ч
-
Теория – ч
Практика – ч
-
Тема. Кол-во ч
Теория – ч
Практика – ч
-
Итоговая аттестация. 1 ч
Практика – 1 ч
Кратко описать проведение итоговой аттестации.
-
Итоговое занятие. 1 ч
Теория – 1 ч
Подведение итогов, анализ работы объединения за год.
Для театралов, музыкантов, хореографии - примерный репертуар на год
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.
Форма организации образовательного процесса - групповая.
Формы организации учебного занятия: акция, аукцион, бенефис, беседа, вернисаж, встреча с интересными людьми, выставка, галерея, гостиная, диспут, защита проектов, игра, концерт, КВН, конкурс, конференция, круглый стол, круиз, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, представление, презентация, рейд, ринг, салон, семинар, соревнование, спектакль, студия, творческая мастерская, тренинг, турнир, фабрика, фестиваль, чемпионат, шоу, экскурсия, экзамен, экспедиция, эксперимент, эстафета, ярмарка.
Современные педагогические технологии: указать название, авторов технологии, цель ее использования в обучении по данной программе. Технология должна соответствовать возрасту обучающихся, проявляться в форме организации учебного занятия.
технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология программированного обучения, технология модульного обучения, технология блочно-модульного обучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология дистанционного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология портфолио, технология педагогической мастерской, технология образа и мысли, технология решения изобретательских задач, здоровьесберегающая технология, технология-дебаты и др.
Алгоритм учебного занятия
краткое описание структуры занятия и его этапов;
Дидактические материалы
дидактические материалы - раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.
Диагностика результатов по общеразвивающей программе. Критерии оценки – дать краткое описание, как проводится диагностика результатов и критерии оценивания теоретических знаний, практических навыков и умений, личностных качеств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПЕДАГОГОМ В СВОЕЙ РАБОТЕ
содержит современные издания, книги по педагогике и психологии, по методике данного вида деятельности;
оформлены в алфавитном порядке по фамилии автора;
нумерация – автоматическая;
Общие требования к списку соответствуют ГОСТ Р 7.0.11-2011
Образцы оформления:
Нормативные правовые акты
-
Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с. -
Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - СПб.: Стаун-кантри, 2001. - 94 с.
Книги
-
Борозда, И.В. Лечение сочетанных повреждений таза/ И.В.Борозда, Н.И. Воронин, А.В. Бушманов. - Владивосток: Дальнаука, 2009. - 195 с. -
Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и российская практика/Т.А.Гайдаенко. - 3-е изд., перераб. идоп. - М.: Эксмо: МИРБИС, 2008. - 508 с. -
Лермонтов, М.Ю. Собрание сочинений: в 4 т./ Михаил Юрьевич Лермонтов; [коммент. И.Андроникова]. - М.: Терра-Кн. клуб, 2009. - 4 т. -
Маркетинговые исследования в строительстве: учебное пособие для студентов специальности "Менеджмент организаций"/ О.В. Михненков, И.З. Коготкова, Е.В. Генкин, Г.Я. Сороко. - М.: Государственный университет управления, 2005. - 59 с. -
Соколов, А.Н. Гражданское общество: проблемы формирования и развития (философский и юридический аспекты): монография/ А.Н.Соколов, К.С.Сердобинцев; под общ. ред. В.М.Бочарова.- Калининград: Калининградский ЮИМВД России, 2009. - 218 с. -
Сычев, М.С. История Астраханского казачьего войска: учебное пособие / М.С.Сычев. - Астрахань: Волга, 2009. - 231 с. -
Управление бизнесом: сборник статей. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2009. - 243 с.