Файл: Практическое задание 3, Модуль Методы обучения и воспитания слушатель Петрушенко Анастасия Николаевна Преподаватель Шайденкова Татьяна Николаевна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"
Программа профессиональной переподготовки
Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии (1340)_new
Дисциплина: Теория обучения и воспитания
Практическое задание 3, Модуль 3. Методы обучения и воспитания
Выполнил:
слушатель Петрушенко Анастасия Николаевна
Преподаватель:
Шайденкова Татьяна Николаевна
г. Москва – 2023
3.1.
1. Каково назначение группы методов стимулирования учебной деятельности школьников в процессе обучения?
Назначение группы методов заключается в стимулировании познавательного интереса, вовлечение учеников в активное обсуждение разных точек зрения, побуждение их к размышлениям, рассмотрение различных подходов к своей позиции и чужой аргументации.
2. Какие подгруппы методов обучения входят в эту группу?
1. Методы стимулирования интереса к учению
2. Методы стимулирования долга и ответственности
3. Какие конкретные методы обучения составляют каждую из этих подгрупп? Назовите эти методы.
1. Методы стимулирования интереса к учению включают в себя следующие подгруппы: познавательные игры, учебные дискуссии, создание ситуаций успеха в учении;
2. Методы стимулирования долга и ответственности включают в себя: убеждения в значимости учения, предъявление учебных требований, метод поощрения и порицания.
3.2. Проиллюстрируйте на конкретном примере с урока или занятия в ДОУ в соответствии со своей основной специализацией реализацию метода познавательных игр: приведите фрагмент урока или занятия с указанием его темы и цели, назовите этап урока или занятия, на котором будет (или была) реализована познавательная игра, укажите цель этой игры и опишите её содержание;
аргументируйте педагогическую целесообразность использования метода познавательных игр в данной ситуации.
Занятия по рисованию «Теремок» в средней группе.
Цель:
Формирование представлений о доме, основных частях (крыша, окна, стены).
Материал:
Гуашь, кисть, стаканчик с водой, лист бумаги, салфетка для промакания кисти на каждого ребенка. Рисунок Теремка на доске.
Предварительная работа:
Вспоминаем с детьми сказку Теремок, почему звери решили жить вмеесте и почему в результате домик разрушился.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какие сказки про домики вы знаете? (Теремок, Кошкин Дом)
Воспитатель: Молодцы ребята, верно. Давайте вспомним сказу Теремок. Кто там жил? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок и Медведь)
Воспитатель и дети рассматривают картинку на доске.
Воспитатель: посмотрите, из каких деталей состоит Теремок?
Дети: Крыша, окна, стены…
Воспитатель: Правильно, а цвета бывают крыши?
Дети: Красная, черная, коричневая
Воспитатель: А какого цвета стены?
Дети: Желтого, синего, белого
Воспитатель: Правильно, дети! Молодцы! А теперь давайте вспомним почему Теремока развалился?
Дети: потому что Медведь тоже хотел со всеми жить, но Теремок был старый.
Воспитатель: Правильно! Давайте сейчас нарисуем новый Теремок, чтоб он был крепкий, и чтоб на всех хватило места! Сначала я вам покажу как мы это будем делать. Берем кисточку, макаем ее в воду, лишнюю промакаем об салфетку или об край стаканчика. Набираем краску, рисуем сначала стены с прямыми уголками(это квадрат), потом крышу (это треугольник), потом окошки (это маленькие квадраты).
Дети рисуют, воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились самые Теремки!
Педагогическая целесообразность занятия:
1. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: рисовать домик по центру листа;
2. Учить детей набирать самостоятельно краску на кисточку, рисовать геометрические формы, развивать речевое развитие детей.
3. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, развивать наблюдательность, зрительную память, внимание.
4. Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, прививать аккуратность при выполнении работы.
3.3. Анализ педагогической ситуации
.
1. Как следует поступить учителю по отношению к Наде и другим девочкам, чтобы не допустить конфликта при распределении ролей и подготовке спектакля? Аргументируйте свой ответ.
Провести с Надей беседу. Сказать, что она замечательная актриса, но другим девочкам тоже нужно дать возможность сыграть эту роль. Рассказать девочке, что товарищам нужно помогать развивать свои навыки, что Надя вполне может им в этом помочь, если даст им возможность проявить себя.
2. Как добиться, чтобы в дальнейшем не повторялись подобные ситуации?
Провести с детьми беседу о необходимости взаимоуважения; разыгрывать сценки по мотивам художественных произведений, чтоб дети понимали необходимость учитывания чужого мнения; привести личный пример.
3. Какие методы воспитания целесообразно использовать в данном случае? Почему?
По моему мнению, в данном случае необходим такой метод, как формирования сознания и метод стимулирования поведения.
Метод формирования сознания включает в себя: беседу, личный пример. Все эти методы были применены в данной ситуации. Метод стимулирования поведения включает в себя: игру, которую так же можно использовать в данной ситуации, например поставить сценку и обыграть ее.