Файл: Методические указания вид практики учебная практика тип практики ознакомительная практика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отзыв руководителя практики может отражать следующие моменты. Характеристика обучающегося как специалиста, овладевшего определенным набором компетенций; способность к организаторской и управленческой деятельности, к творческому мышлению, инициативность и дисциплинированность, направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в подготовке студента. Дается, как правило, оценка выполнения студентом работ в баллах, оценка уровня освоения компетенций.
Во время прохождения практики необходимо подготовить письменный отчёт о прохождении практики. Отчет, соответствующий программе практики, индивидуальному заданию и требованиям по оформлению, следует сдать руководителю и защитить.
Подведение итогов практики
Срок сдачи студентами отчета о практике на кафедру устанавливается кафедрой в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
Руководитель практики от кафедры проверяет отчет на соответствие программе практики, индивидуальному заданию, наличию первичных документов, отражающих деятельность организации.
Учебная практика оценивается по следующим критериям:
а) полнота и качество выполнения требований, предусмотренных программой практики;
б) умение профессионально и грамотно отвечать на заданные вопросы;
в)дисциплинированность и исполнительность студента во время прохождения практики;
г) отзыв руководителя учебной практики от организации .
Основными требованиями, предъявляемыми к отчету о практике и его защите, являются:
-
Выполнение программы практики, соответствие разделов отчета разделам программы. -
Самостоятельность студента при подготовке отчета. -
Соответствие заголовков и содержания разделов. -
Выполнение индивидуального задания, согласованного с научным руководителем. -
Соблюдение требований к оформлению отчета по практике. -
Полные и четкие ответы на вопросы комиссии при защите отчета.
Оценки, используемые при защите отчета о практике, «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
Критерии. Для получения оценки «отлично» необходимо продемонстрировать высокий уровень по всем требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению отчета о практике и его защите, правильно и полно ответить на вопросы членов комиссии.
Для получения оценки «хорошо» необходимо продемонстрировать средний уровень (с незначительными отклонениями) по всем требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению отчета о практике и его защите, правильно ответить на вопросы членов комиссии.
Для получения «удовлетворительной» оценки необходимо продемонстрировать допустимый уровень (с незначительными отклонениями) по всем требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению отчета о практике и его защите, поверхностно ответить на вопросы членов комиссии.
«Неудовлетворительно» оценивается уровень «ниже допустимого» как минимум по одному требованию, предъявляемому к содержанию и оформлению отчета о практике и его защите.
Положительная оценка по результатам защиты отчёта о практике вносится в ведомость и зачетную книжку студента.
Студенты, по уважительной или неуважительной причине не выполнившие программу практики, не защитившие отчет о прохождении практики в установленный срок или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета, получают академическую задолженность, ликвидация которой документально оформляется и осуществляется в установленном порядке.
Обязанности обучающегося (практиканта) и руководителя практики при прохождении учебной практики
Обязанности обучающегося (практиканта) при прохождении практики определяются Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования образовательной организации.
Обязанности руководителя практики определяются Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования образовательной организации.
2. Содержание учебной практики (ознакомительная практика)
По прибытии на место практики обучающийся должен в первую очередь пройти инструктаж по технике безопасности (отражается в дневнике практики первым пунктом и в совместном графике (Приложение 6)), затем
-
инструктаж на рабочем месте; -
обучающиеся знакомятся с основными направлениями работы организации, изучают специфику отрасли(региона), изучают учредительные документы, структуру управления организацией, изучают организацию основных бизнес-процессов организации..
Разделы предоставляемого руководителю практики отчета
В ходе выполнения общего задания обучающемуся надлежит изучить следующие вопросы:
1. Характеристика предприятия и описание модели предприятия с описанием миссии компании и основных бизнес-целей функционирования компании (стратегия развития, ИТ-стратегия развития).
2. Организационная структура компании.
3. Состояние ИТ в организации (степень автоматизации процессов, уровень зрелости ИТ процессов).
Индивидуальное задание
1. Характеристика жизненного цикла информационной системы предприятия с выявлением места проектируемого комплекса задач (подсистемы, системы, задачи) в информационной системе (подсистеме) (на примере указать базу практики).
2. Функциональная архитектура информационной системы (на примере…указать базу практики).
3. Постановка цели проекта автоматизации (информатизации) с измеримым результатом проекта с обоснованием прямого и косвенного эффекта от внедрения проекта. (на примере…указать базу практики).
4.Постановка задачи автоматизации(информатизации) бизнес-процессов с построением и обоснованием модели новой организации бизнес и информационных процессов. (на примере…указать базу практики).
5. Инфологическая модель предметной области и модель базы данных (описание БД) (на примере…указать базу практики)
В соответствии с индивидуальным заданием, бакалавры во время учебной практики выполняют учебные исследования. Тема выбирается с учетом профиля направления подготовки, интересов бакалавра и предприятия, являющегося объектом практики. Тема НИРС согласовывается также с руководителем практики от предприятия (организации).
Примерная тематика учебных исследований/выполняемых работ в период проведения учебной практики:
1. Автоматизация обработки заказов на конкретном предприятии.
2. Автоматизация обработки заявок на ремонт техники на конкретном предприятии.
3. Автоматизация обработки документов на конкретном предприятии.
4. Автоматизация решения задачи учета продаж на конкретном предприятии.
5. Автоматизация процессов сбыта на конкретном предприятии.
6. Автоматизация складского учета на конкретном предприятии.
7. Автоматизация закупок на конкретном предприятии.
8. Автоматизация документационного обеспечения процесса закупок на конкретном предприятии.
9. Автоматизация документационного обеспечения продаж на конкретном предприятии.
10. Автоматизация документационного обеспечения закупок на конкретном предприятии.
11. Автоматизация документационного обеспечения мониторинга на конкретном предприятии.
12. Автоматизация контроля движения готовой продукции на конкретном предприятии.
13. Автоматизация контроля движения кадров для конкретной предметной области.
14. Автоматизация контроля движения запчастей для конкретной предметной области.
15. Автоматизация контроля движения материалов для конкретной предметной области.
16. Автоматизация планирования и управления финансовыми ресурсами предприятия для конкретной предметной области.
17. Автоматизация планирования и управления материальными ресурсами предприятия для конкретной предметной области.
18. Автоматизация планирования и управления человеческими ресурсами предприятия для конкретной предметной области.
19. Автоматизация бухгалтерского учета ресурсов на конкретном предприятии.
20. Автоматизация оперативного учета ресурсов на конкретном предприятии.
21. Автоматизация управленческого учета ресурсов на конкретном предприятии.
22. Автоматизация поддержки принятия решений для конкретной предметной области.
23. Автоматизация управления бизнес-процессами для конкретной предметной области.
24. Автоматизация управления знаниями для конкретной предметной области.
25. Автоматизация реализации товаров через электронный портал для конкретной предметной области
26. Автоматизация управления поставками на конкретном предприятии.
Примечание:
Студент имеет право предложить свою тему исследования, предварительно согласовав её с заведующим кафедрой и научным руководителем при условии, что эта тема относится к проблематике прикладной информатики.
Результаты НИРС могут быть использованы при написании курсовых и выполнении дипломных работ.
НИРС оформляется как раздел отчета по практике с приложением соответствующих расчетов, графиков и таблиц.
Наиболее интересные и содержательные работы могут быть представлены на внутривузовских и межвузовских научных конференциях, опубликованы в сборниках и периодической печати.
- Требования к оформлению отчета учебной практики (ознакомительная практика) определены Положением о правилах оформления письменных работ и отчетов обучающихся (http://omga.su/sveden/files/pol_o_prav_oform.pdf?1)
Примерное содержание отчета
| |
Введение (цели, задачи, описание рабочего места практики) | |
1. Характеристика предприятия и описание модели предприятия с описанием миссии компании и основных бизнес-целей функционирования компании (стратегия развития, ИТ стратегия развития). | |
1.1 …… | .. |
1.2 …… | .. |
2. Организационная структура компании. | .. |
2.1 ….. | .. |
2.2 ..…. | .. |
3. Состояние ИТ в организации (степень автоматизации процессов, уровень зрелости ИТ процессов). | .. |
3.1 …. | .. |
3.2….. | .. |
4. Индивидуальное задание | .. |
4.1 Характеристика жизненного цикла информационной системы предприятия с выявлением места проектируемого комплекса задач (подсистемы, системы, задачи) в информационной системе (подсистеме) (на примере указать базу практики). 4.2. Функциональная архитектура информационной системы (на примере…указать базу практики). 4.3. Постановка цели проекта автоматизации (информатизации) с измеримым результатом проекта с обоснованием прямого и косвенного эффекта от внедрения проекта. (на примере…указать базу практики). 4.4.Постановка задачи автоматизации(информатизации) бизнес-процессов с построением и обоснованием модели новой организации бизнес и информационных процессов. (на примере…указать базу практики). 4.5. Инфологическая модель предметной области и модель базы данных (описание БД) (на примере…указать базу практики) 4.6. ….. | .. |
| .. |
Заключение | .. |
Список использованной литературы Приложение | |