ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 432
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Подготовила: Перцева Елена Валентиновна,
учитель математики
2022 г.
Конспект урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Класс: 5 «а»
Дата проведения: 15.03.2022 г.
Цели и задачи:
Создать условия для развития у учащихся вычислительных навыков, умение решать задачи.
Задачи:
-
Предметные: Содействовать развитию вычислительных навыков при сложении и вычитании десятичных дробей. -
Метапредметные:
- регулятивные: формировать умения принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале;
- коммуникативные: формировать умения принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению;
- личностные: продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения
к занятиям математикой.
Тип урока: урок – практикум (отработка и проверка знаний по теме)
Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:
- отработку понимания на слух математической речи;
- взаимопроверка, самостоятельная проверка учащимися своих работ;
- работа группами по 2 человека.
Виды учебной деятельности:
- слушание (понимание на слух научной речи);
- индивидуальная работа, работа в парах;
- практические задания;
- говорение;
- мыслительный анализ;
- самопроверка;
- взаимопроверка
Необходимое техническое оборудование: проектор, презентация по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", рабочая карта – по теме урока, раздаточные карточки с самостоятельной работой, ключ к самостоятельной работе, таблица отметок.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Здравствуйте, дети! Прошу вас глубоко вдохнуть
, выдохнуть. Присаживайтесь. Проверим нашу готовность к уроку. На столе у вас должны лежать: дневник, учебник, ручка и цветные карандаши. Также у вас на столе лежит рабочая карта – ваша рабочая тетрадь на сегодняшнее путешествие после выполнения каждого задания вам необходимо оценить свою работу и записать баллы в специальное поле.. Молодцы! Начнем наш урок.
2. Постановка цели урока (слайд 2)
Известный английский философ Герберт Спенсер говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те знания, которые превращаются в умственные мышцы».
- Как вы понимаете эти слова? (Недостаточно что-то узнать, надо уметь применять эти знания на практике). Сегодня на уроке мы будем применять полученные вами знания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», ведь они пригодятся вам в дальнейшем. (Слайд 3)
Тема нашего урока - «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Подпишите, пожалуйста, свою рабочую карту. Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: «Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. И задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать. Ребята, предлагаю нам отправиться «В страну невыученных уроков» (слайд 4) на страницы повести Лии Гераскиной и помочь Вите Перестукину и его другу Кузе выполнить все задания правильно, чтобы они смогли вернуться обратно домой. Витя оставил нам напутствие на сегодняшнее путешествие, давайте прочтём его.
3. Устная работа.
На слайде записаны дроби, под ними буквы. (Слайд 5)
0,8 | 3,6 | 0,375 | 61,981 | 3,705 | 3,5 | 110,67 | 6,19 |
д | ч | у | а | и | а | м | в |
-
Прочитайте дроби. -
Назовите целую часть второй дроби. -
Назовите дробную часть первой, последней дроби. -
Назовите наименьшую и наибольшую десятичную дробь. -
Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте напутствие на сегодняшний урок: «Удачи вам».
4. Обобщение пройденного материала (фронтальный опрос) (Слайд 6)
Найди ошибку:
Ребята, известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, в повести Вите Перестукину необходимо было правильно поставить запятую в фразе:
«Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать».
В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
Задание. (Слайд 7)
-
Найти ошибки, которые допустил Витя при сложении и вычитании дробей. -
Записать правильное решение.
+2,56 3,7 2,93 | -8,13 1,027 1,786 |
(Повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей).
Давайте вспомним:
1. Как сложить десятичные дроби? (Слайд 8)
Ответ: Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:
а) уровнять в этих дробях количество знаков после запятой,
б) написать их друг под другом так, чтобы запятая была написана под запятой,
в) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую,
г) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
5. Решение задач (Слайд 10)
Помогите Вите поставить в слагаемых запятые так, чтобы цифра «5» в каждом из них была в разряде десятых.
Чему равна сумма?
1054 + 135 =
Дополните запятыми слагаемые так, чтобы получилась указанная сумма:
1054 + 135 = 106,75.
6. Физкультминутка (слайд 11)
В ходе выполнения устных упражнений выполняются физические упражнения. При тождественной записи выражения дети встаю, при неверной садятся. Верно ли что?
а)
7. Решите уравнения № 388 стр.78 (Слайд 12)
Витя решил уравнение. Давайте проверим верно ли он нашёл корень уравнения? При решении уравнений добиваться, чтобы учащиеся проговаривали правила нахождения неизвестных.
а) z + 3,8 = 8
б) y – 6,5 = 12
в) 3,5 – x = 1,8
г) 15,4 + k = 15,4
9. Работа с учебником (Слайд 13)
Витя не смог выполнить задание по учебнику, давайте ему в этом поможем.
Выполнить задание № 368, № 375 стр.75-76
10. Работа в парах
Ребята, вы огромные молодцы! Мы помогли Вите Перестукину и его другу вернуться домой. Наш герой нас похвалил, и чтобы узнать его слова, нам нужно выполнить следующее задание.
Ребята работают в парах, 1 вариант решает выражения под буквой а), 2 вариант под буквой б). Далее учащиеся в паре обмениваются работами и проверяют работу, пользуясь ответами, под каждым ответом записывают соответствующую ему букву, указанную на доске (слайд 14) и выставляют оценки друг другу оценки:
а)
1,2 + 3,67 | 2,8 – 1 | 3,2+ 0,02 | 6,55 – 0,1 | 4,9 – 3 | 7 + 3,8 |
3,22 – н | 6,45 – и | 4,87 – у | 10,8 – и | 1,9 – к | 1,8 – м |
б)
4,3 + 3,25 | 8,9 – 5 | 3,5 + 0,08 | 7,65 – 0,01 | 12 + 5,7 | 8,35 – 8,3 |
7,64 – и | 3,9 – м | 3,58 – н | 17,7 – ц | 7,55 – у | 0,05 – ы |
У ребят должна получиться фраза: «Умники и умницы» (слайд 15)
11. Итог урока (слайд 16)
- Какую задачу мы ставили на уроке? (уверенно складывать и вычитать десятичные дроби)
- Как вы думаете, выполнили мы ее?
12. Домашнее задание (слайд 17)
Дома вы еще потренируетесь уверенно и правильно складывать и вычитать десятичные дроби, выполнив тест
Спасибо за помощь! (слайд 18)
Уважаемый ученик, вот и закончился урок. Прошу ответить тебя на вопросы, отметив «галочкой» выбранный ответ | ||
1. На уроке я работал | активно | пассивно |
2. Своей работой на уроке | доволен | не доволен |
3. Урок для меня показался | коротким | длинным |
4. За урок я | не устал | устал |
5. Моё настроение | стало лучше | стало хуже |
6. Материал урока мне был | понятен | не понятен |
полезен | бесполезен | |
интересен | скучен |