Файл: Мониторинг по проекту Школа Минпросвещения России мбоу Тюгурюкская оош.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Тема 1.3. Развитие школьных команд: технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность
Задание
Работайте в проектной команде, состоящей из представителей педагогического коллектива и административной команды общеобразовательной организации (не менее 5 человек).
Проведите аудит своей общеобразовательной организации на соответствие показателям проекта «Школа Минпросвещения России»:
«Знание», «Воспитание», «Профориентация», «Творчество», «Здоровье» и др.
Укажите уровень соответствия общеобразовательной организации показателям проекта: базовый, средний и полный. По каждому показателю определите конкретные условия, результаты, подтверждающие уровень достижения, а также членов школьной команды, непосредственно влияющих на достижение результата.
Проектная команда:
Николаев И.А.
Ерлина И.Н.
Глушкова Г.В.
Ленская И.Д.
Шкробот О.А.
Колмагорова С,А,
Карпенко О.А.
Кудрявцева С.А.
Ерлина К.Г.
Сычев К.Б.
Сычева Е.Ю.
Мониторинг по проекту «Школа Минпросвещения России» МБОУ «Тюгурюкская ООШ»
Знание: качество и объективность | |||
Критерии (разрабатываемые документы | базовый уровень | средний уровень | полный уровень |
Рабочие программы по учебным предметам 1-9 классы (+методические рекомендации, онлайн-конструктор) | + | | |
Рабочие программы по учебным предметам для НОО и ООО (+методические рекомендации, онлайн-конструктор) | + | + | |
Единое календарно - тематическое планирование | | | + |
Рабочие программы по внеурочной деятельности (+методические рекомендации) | не менее 3 часов | не менее 5 часов + | не менее 10 часов |
Типовое положение по внутренней системе оценки качества образования (+методические рекомендации) | | + | |
Единые рекомендации по контрольным работам | + | | |
Единая линейка учебников | | + | |
Методические рекомендации по материально-техническому обеспечению реализации ФГОС (наличие предметных классов, лабораторного оборудования, мобильных классов) | Обеспеченность не менее 3 предметов | базовый и углубленный уровни Обеспеченность по всем предметам | базовый и углубленный уровни Обеспеченность по всем предметам, конвергентные лаборатории |
Методические рекомендации по реализации сетевой формы обучения (методические рекомендации) | + | | |
Методические рекомендации по созданию и функционированию школьного библиотечного информационного центр а (инфраструктурный лист) | + | | |
Инклюзивное образовательное пространство | |||
Наличие программы, плана мероприятий по развитию инклюзивного образования | + | | |
Наличие локальных нормативных актов по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | | + | |
Наличие паспорта доступности образовательной организации в соответствии с приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. №1309 | с учетом категории ОВЗ + | | |
Предоставление услуг специалистов, оказывающих обучающимся необходимую психолого-педагогическую, коррекционную, техническую помощь | + | | |
Наличие адаптированных основных общеобразовательных программ | | + | |
Наличие индивидуальных образовательных маршрутов | + | | |
Обеспечение информационной открытости содержания инклюзивного образования | отдельные публикации | информационный блок | отдельная вкладка на сайте + |
Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, дидактическими материалами | Обеспечение учебниками | +Рабочие тетради | + Дополнительные материалы (интерактивные и пр.) |
Наличие специальных технических средств обучения | + | | |
Наличие специальных технических средств обучения | +ПК с доступом в интернет | | |
Наличие технологий/средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, учитывающее особые образовательные потребности | + | | Интерактивные панели |
Обеспечение доступности архитектурной среды | +Пандус, навигационные указатели с учетом категории ОВЗ | Безбарьерная среда | +Межэтажный |
Обеспечение повышением квалификации, переподготовкой, дополнительным профессиональным образованием педагогического коллектива | Не менее 50% | Не менее 80% | + |
Участие специалистов образовательной организации в семинарах, тренингах и др. | | + | |
Воспитание | |||
Рабочая программа воспитания | | + | |
Календарный план воспитательной работы | | + | |
Программа работы с родителями | | + | |
Комплект государственной символики (флаг, герб) | | + | |
Общая концепция организации внутришкольного пространства | + | | |
Бренд (узнаваемый стиль) | + | | |
Гимн школы | | | |
Уголки с государственной символикой | + | | |
Медиацентр (школьное ТВ, школьное радио, школьная газета) | | | |
Первичное отделение РДШ | + | | |
Представительства детских и молодежных общественных объединений (ЮНАРМИЯ, Большая перемена и др.) | | | |
Совет обучающихся | | + | |
Штаб воспитательной работы | | | |
Совет родителей/Совет отцов | | | |
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями | | | |
Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания | Курсы повышения квалификации + | Курсы повышения квалификации, непрерывное повышение квалификации + | Курсы повышения квалификации, непрерывное повышение квалификации, повышение квалификации управленческих команд + |
Летние тематические смены в школьном лагере | | + | |
Наличие комнаты / уголка Большой перемены | | | |
Творчество | |||
Реализация дополнительных общеобразовательных программ | не менее 1 программы по 3 направленностям ДОД | +не менее 1 программы по 4 направленностям ДОД | не менее 1 программы по 6 направленностям ДОД |
Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях | участие в ключевых всероссийских конкурсах, фестивалях + | участие в ключевых всероссийских конкурсах, фестивалях , олимпиадах | участие в ключевых всероссийских конкурсах, фестивалях , олимпиадах, конференциях |
Наличие объединений (школьный театр, школьный музей и музейная педагогика, школьный туристский клуб, школьный краеведческий стартап, школьный музыкальный коллектив, школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал) | школьный театр + | | |
Сетевое взаимодействие (Организации культуры и искусств, Кванториумы, Мобильные Кванториумы, ДНК, IT-кубы, Точки роста, Экостанции, ведущие предприятия региона, и др. | сетевое взаимодействие с организациями культуры и искусств, Кванториумы, Мобильные Кванториумы, ДНК, IT-кубы, Точки роста, Экостанции, Виртуальный концертный зал + | сетевое взаимодействие с организациями культуры и искусств, Кванториумы, Мобильные Кванториумы, ДНК, IT-кубы, Точки роста, Экостанции, Виртуальный концертный зал, ведущие предприятия региона и др. + | работа по сетевому взаимодействию со школами «базового» и «среднего» уровней |
Летний лагерь (тематические смены), в том числе участие в каникулярных и профориентационных сменах | Летний лагерь (тематические смены) + | Летний лагерь (тематические смены), участие в каникулярных и профориентационных сменах | Летний лагерь (тематические смены), участие в каникулярных и профориентационных сменах |
Работа с мобильными учебными комплексами (кванториумы, лаборатория безопасности, библиотечные комплексы и др.) | - | | |
Школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование | | | |
Профориентация | |||
Примерочная профессий | | | |
Экскурсии на предприятия микрорайона, района, города | + | | |
Профориентационные блоки, внедренные в учебные предметы, тематические классные часы | + | | |
Внеклассная проектно-исследовательская деятельность | + | | |
Мастер-классы, воркшопы, встречи, беседы | + | | |
Профориентационный урок на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» | + | | |
Многоуровневая онлайн-диагностика на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» | + | | |
Профессиональные пробы (регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в будущее» | | | |
Профессиональное и образовательное консультирование, профориентационные тренинги, тематические конференции и телеконференции, вебинары | ++ | | |
Экскурсии в мастерские специализированных центров компетенций, региональных и межрегиональных центров компетенций | + | | |
Профессиональное обучение | | | |
Мультимедийная выставка-практикум "Лаборатория будущего" (на базе исторических парков "Россия - моя история") в рамках проекта «Билет в будущее» | | | |
Фестиваль профессий в рамках проекта «Билет в будущее» | | | |
Профориентационные смены и лагеря | | | |
Конкурсы профессионального мастерства профессионально-практической направленности | | | |
Профильные техно-отряды | | | |
Система профильных элективных курсов | + | | |
Здоровье | |||
Единые подходы к организации и контролю горячего питания | + | | |
Просветительская деятельность по ЗОЖ, профилактика запрещения курения табака, наркотических средств | 1-2 мероприятий за учебный год | 3-5 мероприятий за учебный год | Более 5 мероприятий за учебный год + |
Школьные спортивные клубы | 5 видов спорта, культивируемых в ШСК + | От 5-10видов спорта, культивируемых в ШСК | Более 10видов спорта, культивируемых в ШСК |
ВФСК «ГТО» | До 10% обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года | От 10 до 30% обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года | +более 30% обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года |
Доступность спортивной инфраструктуры | | + | |
Наличие психологической службы | | + | |
Массовые физкультурно-спортивные мероприятия | Школьный этап | Муниципальный этап | +Региональный этап |
Психологическое сопровождение | |||
Наличие локальных нормативных актов по организации психологопедагогического сопровождения участников образовательных отношений | | + | |
Реализация деятельности педагога-психолога и социального педагога в соответствии с профессиональными стандартами | | + | |
Создание условий сопровождения в соответствии с Методическими рекомендациями по функционированию психологических служб в общеобразовательных организациях | + | | |
Организация сопровождения в соответствии с Концепцией развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года | + | | |
проведение социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ | | + | |
Наличие в организации социального педагога | Штатное расписание | Штатное расписание | Штатное расписание |
Наличие в организации педагога-психолога | + | | |
наличие кабинета педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий и проведения консультаций | Рекомендовано | | |
Наличие автоматизированного рабочего места педагога-психолога и социального педагога | - | | |
повышение квалификации штатных педагогов-психологов, социальных педагогов | + | | |
Кадровое обеспечение | |||
Мотивирующий мониторинг: уровень ОО (синхронизированный с муниципальным мотивирующим мониторингом) | + | | |
Единое штатное расписание (методические рекомендации) | | + | |
Развитие школьных команд | Не менее 1 члена управленческой команды прошло повышение квалификации по программам из федерального реестра + | Не менее 50% управленческой команды прошло повышение квалификации по программам из федерального реестра, управленческая команда прошла диагностику функциональной грамотности + | Вся управленческая команда прошла повышение квалификации в формате «Летово», управленческая команда прошла диагностику функциональной грамотности |
Методическое сопровождение педагогического состава | Меньше 20% педработников получает поддержку региональных методистов | Больше 20% педработников получает поддержку региональных методистов | 80% педработников взаимодействует с региональными методистами, наличие педработников, повысивших квалификацию по направлению методического сопровождения, аттестованных по кв. категории «педагог-методист» |
Повышение квалификации | Не менее 3% педработников повысило квалификацию по программам из федерального реестра (в год) | Не менее 5% педработников повысило квалификацию по программам из федерального реестра (в год) | Не менее 10% педработников повысило квалификацию по программам из федерального реестра (в год), не менее 80% педработников прошло ПК по инструментам ЦОС |
Развитие системы наставничества (методические рекомендации) | Наличие в ОО положения о наставничестве + | Наличие в ОО положения о наставничестве, наличие педработников, прошедших ПК по наставничеству + | Наличие в ОО положения о наставничестве, педработников, прошедших ПК по наставничеству, аттестованных по кв. категории «педагогнаставник», ОО является базой для педпрактики |
Инфраструктура, создание условий | |||
Использование ФГИС Моя школа | | | |
Предоставление доступа к верифицированному, белый интернет | Доступ к оцифрованным учебникам | +Доступ к оцифрованным учебникам, доступ к дополнительной литературе, всероссийским электронным библиотекам | Возможность создания собственного ЦОК для демонстрации на уроках |
Оснащение IT- оборудованием | Наличие мобильных цифровых классов | Наличие мобильных цифровых классов, оснащенность не менее 50% + | Наличие мобильных цифровых классов, оснащенность 100% |
Создание на базе ИКОП (Сферум) профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и помощи начинающим учителям | +Подключение к ИКОП + | Назначение Эксперта по цифровой трансформации в каждой школе, создание собственных сообществ | Возможность проведения 100% уроков и внеклассных мероприятий с помощью ВКС |
Государственно-общественное управление | +Родительский комитет | +Управляющий совет, ученическое самоуправление | Управляющий совет, ученическое самоуправление, эндаумент фонд |