Файл: пп урока Дата Тема Содержание Геометрическая мозаика (5 ч) 1 1 02. 09.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарное планирование

1 класс


№ п/п

№ урока

Дата

Тема

Содержание

Геометрическая мозаика (5 ч)

1

1

02.09

Математика — это интересно. Решение нестандартных задач.

Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх», «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 × 3 клетки).

2

2

09.09

Танграм: древняя китайская головоломка

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы.

3

3

16.09

Путешествие точки

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.

4

4

23.09

Игры с кубиками

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.

5

5

30.09

Танграм: древняя китайская головоломка

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

Числа. Арифметические действия. Величины (2 ч)

6

1

07.10

Волшебная линейка

Шкала линейки

Сведения из истории математики: история возникновения линейки.

7

2

14.10

Праздник числа 10

Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

Геометрическая мозаика (1 ч)

8

1

21.10

Конструирование многоугольников из деталей танграма

Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

Числа. Арифметические действия. Величины (2 ч)

9

1

28.10

Игра-соревнование «Весёлый счёт»

Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 × 5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице.

10

2

11.11

Игры с кубиками

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.

Геометрическая мозаика (3 ч)

11

1

18.11

Конструктор

Знакомство с конструктором, схемой-инструкцией и алгоритмами построения конструкций.

12

2

25.11

Сбор модели по схеме

Выполнение постройки по собственному замыслу.

13

3

02.12

Весёлая геометрия

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Числа. Арифметические действия. Величины (1 ч)

14

1

09.12

Математические игры

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Вычитание в пределах 10».

Геометрическая мозаика (2 ч)

15

1

16.12

«Спичечный» конструктор

Построение конструкции по заданному образцу.

16

2

23.12

«Спичечный» конструктор. Задачи

Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

Мир занимательных задач (1 ч)

17

1

13.01

Задачи-смекалки

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.

Геометрическая мозаика (1 ч)

18

1

20.01

Прятки с фигурами

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре.

Числа. Арифметические действия. Величины (6 ч)

19

1

27.01

Математические игры.

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 10», «Вычитание в пределах 20».

20

2

02.02

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

21

3

10.02

Математическая карусель

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.

22

4

24.02

Математическая карусель (продолжение)

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.

23

5

03.03

Уголки

Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.

24

6

10.03

Игра в магазин.

Монеты Сложение и вычитание в пределах 20.

Геометрическая мозаика (1 ч)

25

1

17.03

Конструирование фигур из деталей танграма.

Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

Числа. Арифметические действия. Величины (3 ч)

26

1

07.04

Игры с кубиками

Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго — числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимный контроль.

27

2

14.04

Математическое путешествие

Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 3; второй — прибавляет 2, третий — вычитает 3, а четвёртый — прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу. 1-й раунд: 10 – 3 = 7 7 + 2 = 9 9 – 3 = 6 6 + 5 = 11 2-й раунд: 11 – 3 = 8 и т. д.

28

3

21.04

Математические игры

«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками»

Мир занимательных задач (2 ч)

29

1

28.04

Секреты задач

Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.

30

2

05.05

Математическая карусель

Работа в группах деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.

Числа. Арифметические действия. Величины (3 ч)

31

1

12.05

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

32

2

19.05

Математические игры

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20».

33

3

26.05

Математические игры

«Вычитание в пределах 20».



2 класс


№ п/п

№ урока

Дата

Тема

Содержание

Геометрическая мозаика (2 ч)

1

1

06.09

«Удивительная снежинка»

Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия»

2

2

13.09

Крестики-нолики




Числа. Арифметические действия. Величины (1 ч)

3

1

20.09

Математические игры

Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20). Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)».




Геометрическая мозаика (1 ч)

4

1

27.09

Прятки с фигурами

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части




Мир занимательных задач (1 ч)

5

1

04.10

Секреты задач

Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.










Геометрическая мозаика (3 ч)

6

1

11.10

«Спичечный» конструктор

Построение конструкции по заданному образцу.

7

2

18.10

«Спичечный» конструктор

Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

8

3

25.10

Геометрический калейдоскоп.

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.




Числа. Арифметические действия. Величины (2 ч)

9

1

08.11

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

10

2

15.11

«Шаг в будущее»

Конструкторы: «Спички», «Полимино» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».

Геометрическая мозаика (4 ч)

11

1

22.11

Геометрия вокруг нас

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность

12

2

29.11

Путешествие точки.

Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.

13

3

06.12

«Шаг в будущее»

Конструкторы: «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др.

14

4

13.12

Тайны окружности

Окружность.

Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Числа. Арифметические действия. Величины (5ч)

15

1

20.12

Математическое путешествие

Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый — прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записываются. 1-й раунд: 34 – 14 = 20 20 + 18 = 38 38 – 16 = 22 22 + 15 = 37

16

2

27.12

«Новогодний серпантин»

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математичес игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

17

3

10.01

«Новогодний серпантин»




18

4

17.01

Математические игры

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100». Работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по теме «Сложение и вычитание до 100».

19

5

24.01

«Часы нас будят по утрам…»

Определение времени по часам с точностью до часа. Конструктор «Часы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Геометрическая мозаика (1 ч)

20

1

31.01

Геометрический калейдоскоп

Задания на разрезание и составление фигур.

Мир занимательных задач (2 ч)

21

1

07.02

Головоломки. Расшифровка закодированных слов.

Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.

22

2

14.02

Секреты задач

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи

Числа. Арифметические действия. Величины (7 ч)

23

1

21.02

«Что скрывает сорока?»

Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др.

24

2

28.02

Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры математические головоломки, занимательные задачи.

25

3

07.03

Дважды два — четыре. Таблица умножения однозначных чисел

Игра «Говорящая таблица умножения». Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление».

26

4

14.03

Дважды два — четыре

Игра «Говорящая таблица умножения». Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление».

27

5

21.03

Игры с кубиками на умножение

У каждого два кубика. Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

28

6

04.04

В царстве смекалки

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

29

7

11.04

Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры, математические головоломки, занимательные задачи.

Геометрическая мозаика (1 ч)

30

1

18.04

Составь квадрат.

Прямоугольник. Квадрат.

Задания на составление прямоугольников

(квадратов) из заданных частей.

Мир занимательных задач (4 ч)

31

1

25.04

Мир занимательных задач

Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте».

32

2

02.05

Задачи, имеющие несколько решений

Задачи и задания, допускающие нестандартные решения.

33

3

16.05

Математические фокусы

Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).


34

4

23.05

Математическая эстафета

Решение олимпиадных задач (подготовка к международному кон-

курсу «Кенгуру»).