Файл: пп урока Дата Тема Содержание Геометрическая мозаика (5 ч) 1 1 02. 09.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарное планирование
1 класс
№ п/п | № урока | Дата | Тема | Содержание |
Геометрическая мозаика (5 ч) | ||||
1 | 1 | 02.09 | Математика — это интересно. Решение нестандартных задач. | Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх», «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 × 3 клетки). |
2 | 2 | 09.09 | Танграм: древняя китайская головоломка | Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы. |
3 | 3 | 16.09 | Путешествие точки | Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов. |
4 | 4 | 23.09 | Игры с кубиками | Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль. |
5 | 5 | 30.09 | Танграм: древняя китайская головоломка | Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. |
Числа. Арифметические действия. Величины (2 ч) | ||||
6 | 1 | 07.10 | Волшебная линейка Шкала линейки | Сведения из истории математики: история возникновения линейки. |
7 | 2 | 14.10 | Праздник числа 10 | Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. |
Геометрическая мозаика (1 ч) | ||||
8 | 1 | 21.10 | Конструирование многоугольников из деталей танграма | Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. |
Числа. Арифметические действия. Величины (2 ч) | ||||
9 | 1 | 28.10 | Игра-соревнование «Весёлый счёт» | Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 × 5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице. |
10 | 2 | 11.11 | Игры с кубиками | Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль. |
Геометрическая мозаика (3 ч) | ||||
11 | 1 | 18.11 | Конструктор | Знакомство с конструктором, схемой-инструкцией и алгоритмами построения конструкций. |
12 | 2 | 25.11 | Сбор модели по схеме | Выполнение постройки по собственному замыслу. |
13 | 3 | 02.12 | Весёлая геометрия | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. |
Числа. Арифметические действия. Величины (1 ч) | ||||
14 | 1 | 09.12 | Математические игры | Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Вычитание в пределах 10». |
Геометрическая мозаика (2 ч) | ||||
15 | 1 | 16.12 | «Спичечный» конструктор | Построение конструкции по заданному образцу. |
16 | 2 | 23.12 | «Спичечный» конструктор. Задачи | Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. |
Мир занимательных задач (1 ч) | ||||
17 | 1 | 13.01 | Задачи-смекалки | Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. |
Геометрическая мозаика (1 ч) | ||||
18 | 1 | 20.01 | Прятки с фигурами | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре. |
Числа. Арифметические действия. Величины (6 ч) | ||||
19 | 1 | 27.01 | Математические игры. | Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 10», «Вычитание в пределах 20». |
20 | 2 | 02.02 | Числовые головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). |
21 | 3 | 10.02 | Математическая карусель | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи. |
22 | 4 | 24.02 | Математическая карусель (продолжение) | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи. |
23 | 5 | 03.03 | Уголки | Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу. |
24 | 6 | 10.03 | Игра в магазин. | Монеты Сложение и вычитание в пределах 20. |
Геометрическая мозаика (1 ч) | ||||
25 | 1 | 17.03 | Конструирование фигур из деталей танграма. | Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. |
Числа. Арифметические действия. Величины (3 ч) | ||||
26 | 1 | 07.04 | Игры с кубиками | Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго — числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимный контроль. |
27 | 2 | 14.04 | Математическое путешествие | Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 3; второй — прибавляет 2, третий — вычитает 3, а четвёртый — прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу. 1-й раунд: 10 – 3 = 7 7 + 2 = 9 9 – 3 = 6 6 + 5 = 11 2-й раунд: 11 – 3 = 8 и т. д. |
28 | 3 | 21.04 | Математические игры | «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками» |
Мир занимательных задач (2 ч) | ||||
29 | 1 | 28.04 | Секреты задач | Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач. |
30 | 2 | 05.05 | Математическая карусель | Работа в группах деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи. |
Числа. Арифметические действия. Величины (3 ч) | ||||
31 | 1 | 12.05 | Числовые головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). |
32 | 2 | 19.05 | Математические игры | Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20». |
33 | 3 | 26.05 | Математические игры | «Вычитание в пределах 20». |
2 класс
№ п/п | № урока | Дата | Тема | Содержание |
Геометрическая мозаика (2 ч) | ||||
1 | 1 | 06.09 | «Удивительная снежинка» | Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия» |
2 | 2 | 13.09 | Крестики-нолики | |
Числа. Арифметические действия. Величины (1 ч) | ||||
3 | 1 | 20.09 | Математические игры | Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20). Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». |
| Геометрическая мозаика (1 ч) | |||
4 | 1 | 27.09 | Прятки с фигурами | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части |
| Мир занимательных задач (1 ч) | |||
5 | 1 | 04.10 | Секреты задач | Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. |
| | | Геометрическая мозаика (3 ч) | |
6 | 1 | 11.10 | «Спичечный» конструктор | Построение конструкции по заданному образцу. |
7 | 2 | 18.10 | «Спичечный» конструктор | Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. |
8 | 3 | 25.10 | Геометрический калейдоскоп. | Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе. |
| Числа. Арифметические действия. Величины (2 ч) | |||
9 | 1 | 08.11 | Числовые головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). |
10 | 2 | 15.11 | «Шаг в будущее» | Конструкторы: «Спички», «Полимино» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?». |
Геометрическая мозаика (4 ч) | ||||
11 | 1 | 22.11 | Геометрия вокруг нас | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность |
12 | 2 | 29.11 | Путешествие точки. | Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов. |
13 | 3 | 06.12 | «Шаг в будущее» | Конструкторы: «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др. |
14 | 4 | 13.12 | Тайны окружности Окружность. | Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). |
Числа. Арифметические действия. Величины (5ч) | ||||
15 | 1 | 20.12 | Математическое путешествие | Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый — прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записываются. 1-й раунд: 34 – 14 = 20 20 + 18 = 38 38 – 16 = 22 22 + 15 = 37 |
16 | 2 | 27.12 | «Новогодний серпантин» | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математичес игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. |
17 | 3 | 10.01 | «Новогодний серпантин» | |
18 | 4 | 17.01 | Математические игры | Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100». Работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по теме «Сложение и вычитание до 100». |
19 | 5 | 24.01 | «Часы нас будят по утрам…» | Определение времени по часам с точностью до часа. Конструктор «Часы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». |
Геометрическая мозаика (1 ч) | ||||
20 | 1 | 31.01 | Геометрический калейдоскоп | Задания на разрезание и составление фигур. |
Мир занимательных задач (2 ч) | ||||
21 | 1 | 07.02 | Головоломки. Расшифровка закодированных слов. | Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку. |
22 | 2 | 14.02 | Секреты задач | Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи |
Числа. Арифметические действия. Величины (7 ч) | ||||
23 | 1 | 21.02 | «Что скрывает сорока?» | Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др. |
24 | 2 | 28.02 | Интеллектуальная разминка | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры математические головоломки, занимательные задачи. |
25 | 3 | 07.03 | Дважды два — четыре. Таблица умножения однозначных чисел | Игра «Говорящая таблица умножения». Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление». |
26 | 4 | 14.03 | Дважды два — четыре | Игра «Говорящая таблица умножения». Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление». |
27 | 5 | 21.03 | Игры с кубиками на умножение | У каждого два кубика. Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». |
28 | 6 | 04.04 | В царстве смекалки | Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). |
29 | 7 | 11.04 | Интеллектуальная разминка | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры, математические головоломки, занимательные задачи. |
Геометрическая мозаика (1 ч) | ||||
30 | 1 | 18.04 | Составь квадрат. Прямоугольник. Квадрат. | Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей. |
Мир занимательных задач (4 ч) | ||||
31 | 1 | 25.04 | Мир занимательных задач | Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте». |
32 | 2 | 02.05 | Задачи, имеющие несколько решений | Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. |
33 | 3 | 16.05 | Математические фокусы | Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня). |
34 | 4 | 23.05 | Математическая эстафета | Решение олимпиадных задач (подготовка к международному кон- курсу «Кенгуру»). |