Файл: Содержание Пояснительная записка для педагога 3 Тема занятия 4 Цель занятия 4 Задачи занятия 4 Методическое обеспечение 4.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
Лечит он и ночь и день
Не животных, не людей,
Он с огромною охотой
Помогает самолетам!
Всех починит, соберет,
Чтобы отпустить в полет! (Авиатехник)
Слайд №19
6. Обжигает он в печи
Не супы, не калачи.
Чашки, вазы и кувшины!
Все, конечно же, из глины.
Коли их не обожжешь,
Ничего в них не нальешь!
Коли их обжечь забыть,
В них еды не положить! (Гончар)
Слайд №20
7. Вы ответьте-ка теперь:
Кто большой знаток земель?
Кто богатства их найдет?
Кто их людям принесет? (Геолог)
Слайд №21
8. Не готовит он борщей,
Не готовит кислых щей,
Не готовит и салат.
Он готовит мармелад,
Кекс и торт «Наполеон».
Вы ответьте, кто же он? (Кондитер)
Слайд №22
Педагог:
Отлично! Справились с заданием. По его итогам побеждает команда…
А что же у нас получилось? Прочитайте, для чего нам нужно знать о профессиях.
(Найти себя)
Слайд №23
Педагог:
Действительно, ребята, мы же в прятки сами с собой не играем. Что же это значит? Правильно, найти себя – это значит понимать, что тебе нравится, раскрыть в себе свои способности, свои таланты. Каждый из вас – это бриллиант, настоящее сокровище, настоящий гений. Главное – найти в себе свои способности и не лениться их развивать. Тогда вы сможете стать тем, кем захотите.
13
А как можно найти в себе способности? Ловушки им поставить? А как? Нужно пробовать себя в спорте, в музыке, в различных кружках, чтобы почувствовать, что у вас получается, что вам приносит удовольствие. Готовы к следующему заданию?
Отлично!
Слайд №24
Конкурс №4 «Шифр»
Примечание для педагога: данный конкурс рекомендуем предлагать обучающимся начиная с 3 класса или на усмотрение педагога при достаточном уровне подготовки класса.
Команды на скорость должны составить профессии. Команда-победитель получает за данное задание 4 балла.
За наиболее удачное объяснение составленной профессии команда может получить дополнительный балл.
При объяснении данных профессий рекомендуем привести собственные примеры из жизни. Можно попросить детей рассказать об их опыте взаимодействия с трудом таких специалистов. Например, дизайнер создал дизайн предметов, которыми мы пользуемся, а переводчик перевел сказки, которые мы любим читать.
Педагог:
Ребята, Мики перепутал буквы в названиях профессий.
Слайд №25
Педагог:
Каждая команда должна попытаться быстрее остальных вернуть все, как было – составить названия профессий и попытаться объяснить, что же это за специалисты. Для этого один человек из команды должен достать лист бумаги и ручку. Готовы?
Обучающиеся выполняют задание.
Педагог:
Ребята, переходим к следующему заданию. Прочитайте его название.
Слайд №26
Конкурс №5 «В отличной форме!»
Примечание для педагога: в данном конкурсе обучающиеся определяют, представители каких профессий носят ту или иную форму. За каждый верный ответ – 1 балл.
Педагог:
Вам необходимо определить, чья же это одежда!
Слайды №27-29
14
Педагог:
Отлично! Все вы знаете! Мики, у нас остался еще один конкурс.
Как он называется?
Конкурс №6 «Подслушано».
Слайд №30
Примечание для педагога: в данном конкурсе педагог зачитывает фразы, а обучающиеся должны определить, представителям какой профессии они принадлежат. Каждый верный ответ – 1 балл. Команды отвечают на скорость.
1. Улыбочку! (Фотограф)
2. Какой бы вам хотелось интерьер? (Дизайнер интерьера)
3. Дышите. Не дышите. (Врач)
4. Какой длины будет стрижка? (Парикмахер)
5. У нас скоро тихий час! (Воспитатель)
6. У вас в ванной засор! (Сантехник)
7. Какая кличка у пациента? (Ветеринар)
8. Вам нужно заменить тормоза! (Автомеханик)
Слайды №31-32
Примечание для педагога:
Зоопсихолог – специалист, который помогает хозяевам выстроить хорошие отношения с их питомцами.
Больничный клоун – это специалист, который помогает заболевшим людям не унывать и преодолеть упадок сил.
Грумер – специалист, который занимается стрижкой животных.
Дегустатор мороженого – специалист, который работает на производстве лакомства и контролирует его качество.
Педагог:
Ребята, как вы думаете, что это за профессии?
15
4. Заключительная часть занятия
Общая продолжительность: 15 мин.
Слайд №33
Педагог:
Предлагаю немного пофантазировать – какие бы стали профессии, если бы они вот так смешались? Хорошо. А теперь я предлагаю вам придумать необычные профессии и нарисовать их – может быть, это будут смешанные профессии, или вы придумаете совершенно новую профессию. Главное, чтобы она была востребована. А что значит «востребована»?
Примечание для педагога: пока обучающиеся выполняют задание, педагог подсчитывает итоговое количество баллов. В зависимости от настроения класса рекомендуем либо назвать команду-победителя, либо объявить, что победила дружба.
Во время выполнения задания педагог ходит по классу и положительно комментирует работы младших школьников.
Педагог:
Отлично! У вас получились замечательные рисунки. После нашего занятия вы можете показать свои рисунки одноклассникам. Я буду рад(а) объявить результаты. Побеждает команда… Вы – настоящие знатоки профессий!
(Аплодисменты)
Педагог:
Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Как называется шоу про профессии? Что особенно понравилось? Почему? Чего, может быть, не хватило?
Примечание для педагога: завершить занятие можно небольшим сюрпризом, для организации которого педагогу понадобится зеркало и ткань. Можно предложить обучающимся закрыть глаза и подумать о том, кем бы они хотели стать, чего добиться. Когда школьники представят это, следует сказать, что сейчас в комнате находится тот человек, тот волшебник, который сможет это осуществить. Это самый талантливый и гениальный человек. Чтобы увидеть его, необходимо по очереди, без звука, подойти к педагогу, который под тканью будет держать небольшое зеркало.
Слайд №34
Педагог:
Обратите внимание на слайд. Какой из этих стикеров наиболее подходит под ваше настроение? Поднимите руки вверх и покажите количеством пальцев!
Педагог:
Спасибо за игру!