Файл: Конспект урока литературного чтения тема Б. Заходер. Песенки ВинниПуха.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата: 20.04.20

ФИО учителя: Клочкова Н.Н.

Школа: МКОУ «Рымникская СОШ»

ФИ студента: Лемешева А.

Класс: 2

ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Кабинет: 15






КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха».
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о творчестве Б.В. Заходера; ознакомление с «Песенками Винни-Пуха»; совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение.
Планируемые результаты:
Предметные:

  • знать: биографию и творчество Б. Заходера; основную мысль стихотворений.

  • уметь: выразительно читать стихотворение; анализировать стихотворение.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

  • проводить самооценку своих действий, поступков и других людей;

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.


Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Литературное чтение 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др. - М.: Просвещение, 2013. – 223 с.: ил. – (Школа России), презентация Power Point 2007, аудиозапись, раздаточный материал.


Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Ребята, садитесь. Начнём наш урок.

Посмотрите, готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимите на меня и приготовьтесь внимательно слушать и усердно работать.

Приветствуют учителя.



Л.: самоопределение к деятельности

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

учебный диалог

3 мин

- Ребята, с творчеством какого автора мы с вами знакомились на прошлом уроке?

- С какими двумя стихотворениями мы вчера работали?

-Молодцы, не забыли.

-Какое домашнее задание выполняли? Давайте проверим его.

-Ребята, каждому я раздала листочки, подпишите их, сейчас вам предстоит выполнить тест по стихотворениям, с которыми мы познакомились на прошлом уроке.

Тест

1.Стихотворения «Товарищам детям», «Что красивей всего?» написал:

а) Сергей Есенин;

б) Борис Заходер;

в) Самуил Маршак.

2.В стихотворении «Товарищам детям» автор делится

а) тайной;

б) впечатлениями;

в) воспоминаниями.

3. Каким секретом делится автор стихотворения «Товарищам детям»?

а) нужно читать книги каждый день;

б) если книга интересная, увлекательная, то время, проведенное за ее чтением, никогда не будет потрачено впустую;

в) при чтении стихотворения делай логические паузы.

4. В стихотворении «Что красивей всего?» автор делает вывод о том, что:

а) когда дети счастливы и веселы на свете становится светлее;

б) смех продляет жизнь;

в) нужно уважать мнение другого.

Проверка со слайда.

-С творчеством Бориса Заходера.

-«Товарищам детям» и «Что красивей всего?»

Совместно с учителем проверяют домашнюю работу.

Учащиеся выполняют тестовую работу по стихотворениям Б.Заходера.

Проверяют со слайда.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: контроль, оценка

III. Постановка учебной задачи


Словесный:

учебный диалог

5 мин

– Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Какие?

– Угадайте, о каком мультипликационном герое идет речь:

«Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок…» (Винни-Пух).

- Посмотрите на доску. Здесь рисунки животных.

-Знакомы ли они вам?  Узнал ли ты друзей Винни-Пуха?

- Где вы их видели?

- Вам нравятся эти герои?

- Ребята, а вы знаете, что создателем книги «Винни-Пух и все-все-все» был английский писатель Алан Милл? А Борис Заходер перевел эту сказку на русский язык.

-Ребята, послушайте. Чьи это песенки? Где вы их слышали?

- Предположите, какой будет тема урока.

-Верно, тема нашего урока – «Песенки Винни-Пуха», автором которых является Б.Заходер.

- Какие задачи мы перед собой поставим на уроке литературного чтения?

-  Мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством Бориса Заходера. Сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить пыхтелки, вопилки Винни-Пуха. С этими интересными, необычными и новыми словами (пыхтелки, вопилки) вы познакомитесь в течении урока. Я надеюсь, что вам будет интересно сегодня работать на уроке. И так, вперёд за новыми знаниями!

Перечисляют.


-Винни Пух.


-Да.

-В мультфильмах, в книгах.

-Да.

Отвечают на вопросы учителя.

-Песенки Винни – Пуха.

-Познакомиться с «Песенками Винни-Пуха», выразительно читать.


П.: анализ, подведение под понятие
К.: учёт разных мнений

Р.: целеполагание

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV. Открытие нового знания

Наглядный:

демонстрация слайдов

Словесный:

слово учителя

Словесный:

первичное восприятие стихотворения

8-9 мин

-Как я сказала ранее, сказку о плюшевом медвежонке Винни – Пухе сочинил английский писатель Алан Милн. (Показываю его портрет).

Алан Милн, когда писал эту сказку, признавался, что ему ничего не надо было придумывать - он просто записывал игры, в которые они играли с сыном. Маленький Кристофер Робин, так звали его сына, не расставался со своим медвежонком, с ним он фотографировался, гулял.

В сказке царствует атмосфера любви, дружбы и детской беззаботности.

Спустя время, научил разговаривать по-русски героев этой замечательной сказки писатель Борис Владимирович Заходер. (Показываю его портрет). Он сделал перевод этой сказки с английского языка на русский в 1960году.Это был 20 век, а мы с вами живём в каком веке? (в 21)

Не одно поколение познакомилось с этой книгой. Это ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, а теперь и вы. С тех пор книжка много раз переиздавалась и очень полюбилась детям. 

Вот, что рассказывает о Винни-Пухе сам писатель: «Вини-Пух-это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а шумелки, ворчалки и даже сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, которые не читали книжки про Винни-Пуха прочли несколько песенок.»

-Но, прежде чем мы будем их читать, давайте немножко отдохнём.

Воспринимают информацию.



П.: анализ, выделение необходимой информации

П.: анализ, восприятие текста
К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Динамическая пауза

1мин

-Выполняйте движения точно так же, как и в видеофрагменте.

Выполняют упражнения.

Р.: саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

языковой анализ стихотворения


10-11 мин

-Откроем учебники на стр. 136 .

- Прочитайте название первой песенки.

«Ворчалка»

- Ребята, не читая самого стихотворения, посмотрев только на название, скажите с какой интонацией я должна прочитать стихотворение?

Чтение учителем 1 раз.

  1. Как вы думаете, почему Винни придумал такое название для своей песенки?




  1. Можно ли её назвать «надоелка»?



  1. Понравилась вам песенка? Куда, по мнению Вини-Пуха, мог подеваться мед? Выборочное чтение. Найдите и прочитайте эти слова в стихотворении.

  2. Словарная работа. Как вы понимаете слова «был таков»?

Найдите к этим словам синоним в этом же тексте.

  1. Какую интонацию мы выбираем при чтении? 


Хоровое чтение стихотворения

-Читаем хором, не громко. Соблюдаем интонацию и ритм стихотворения.
Чтение стихотворения учениками по желанию(2 раза)

-Ребята, прочитайте название следующего стихотворения. Как думаете, когда Винни-Пух пел эту песенку?

«Дорожная шумелка»

Чтение учителем 1 раз (с печальной интонацией)

-Ребята, с какой интонацией я прочла стихотворение? Какое настроение у вас появилось?



  1. Есть ли в этом стихотворении необычные слова? Зачем они даны?




  1. В какую погоду пели эту песню Винни-Пух и Пятачок?  

  2. Почему стихотворение называется «Дорожная шумелка?»




  1. Словарная работа. Назовите синоним к слову зябнуть?

  2. Как вы понимаете смысл слов «совсем не по дороге»?

  3. Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? 


Чтение учащихся по цепочке (по 2 строчки)
Чтение стихотворения учениками по желанию ( 2 раза.)
-Ребята, оцените чтение одноклассников. Какие есть замечания?
- Ребята, следующие две песенки хорошо вам знакомы. Посмотрите на эти песенки. С какой интонацией мы будем читать?

-Прочитайте эту песенку про себя и подготовьте выразительное чтение.

Чтение по желанию (2 раза)

-Ребята, оцените чтение.

-Скажите, что такое затылок?

-Что такое опилки?

-Тела старинных кукол и других игрушек набивали именно опилками. Но ткань такого тела должна быть плотной, тогда шили из нескольких слоев хлопка или даже из кожи.

- У нашего Винни-Пуха в голове опилки, но писатель применяет прием сравнения. С чем можно сравнить опилки в голове у Винни-Пуха?
-Давайте прочитаем вторую песенку хором все вместе.

-Как вы думаете, Пятачок и Винни-Пух – хорошие друзья? Почему?
-Докажите мне это словами из текста. Выборочное чтение.

  1. -Какой секрет знали Винни-Пух и Пятачок?



- Ребята, а у вас есть друзья? Вспомните пословицы, которые мы учили про друзей?


Читают название.


-С недовольной, возмущенной интонацией.
-Потому что оно сразу говорит о том, что Вини-Пух не доволен.

-Да, можно, он часто повторяет слова «не мог» и всю дорогу бубнит.
- Да. Уплыть по реке, уйти в темный лес, взлететь под небеса, зарыться в песке.


-Исчез.
-Восклицательная, недовольная.


Читают стихотворение хором.

Читают по желанию.

-Когда находился в пути, шел по дороге.

-С печальной.

-Появилось грустное, мрачное настроение. Как будто бы стало холодно.
-Тирлим-бом-бом. Эти слова, передают читателю грустное настроение героев.
-Когда шел снег.
-Потому что шел снег, герои шли по дороге и шептали песенку.
-Мёрзнуть.
-Значит не по пути, в разные стороны.
Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев.
Читают по цепочке, затем индивидуально.


Оценивают чтение одноклассников.

-С весёлой, задорной.


Оценивают чтение одноклассников.

-Задняя часть головы.

-Мелкие частицы древесины, образовывающиеся в процессе пиления.


-В голове у него просто разбросаны мысли. Он сравнивает опилки с мыслями.

Читают хором.

-Да, потому что они всегда помогают друг другу.
-Секретов мы не выдаём.

-Они спешили в гости к Кролику.
Вспоминают пословицы.


П.: анализ, смысловое чтение

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: анализ, смысловое чтение
П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: анализ, смысловое чтение

К.: учёт разных мнений

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: анализ, смысловое чтение
П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

выразит. чтение стихотворения

5 мин

-У нас был плодотворный урок, мы познакомились с новыми песенками и сейчас по ним для закрепления мы проведем небольшой тест.

- У вас на партах лежат листы с заданием. У кого- то красные, у кого-то белые. Переверните листы и выполните тест, выберите правильный ответ и обведите его ручкой.

Проводится тест.  (Белый лист – средний уровень, красный лист – высокий уровень)

Выбери правильный ответ.
Белый лист

  1. Что любит Винни-Пух?

А) варенье

Б) мёд

В) конфеты.


2. Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»?

А) когда шёл снег

Б) когда расчищали дорогу от снега

В) когда катались на лыжах
3. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?

А) потому что у него много друзей

  Б) потому что у него есть мёд

  В) потому что он хорошо сочиняет песенки.
Красный лист

  1. Найди слово синоним к слову исчез.

А) появился

Б) был таков

В) растерялся

2. Найди синоним к слову зябнут

А) мёрзнут

Б) согреваются

В) цветут

3. Что такое затылок?

А) лоб

Б) лицо

В) задняя часть головы
Взаимопроверка

-Обменяйтесь листочками. Сверьтесь со слайдом и проверьте работу соседа.

-Ребята, посмотрите, у вас задания разные, а ответы получились одни. Как вы думаете , почему?

-Молодцы!

Выполняют задания, проверяют друг друга.



Р.: саморегуляция

Р.: оценка

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог


3-4 мин

-Ребята, какая песенка вам понравилась больше всего, почему?
-Как звали английского автора сказки?

-Вспомните, как создавалась эта сказка.
-Что сделал Б. Заходер с этой сказкой?
-Отлично! Молодцы.

Высказывают свое мнение.

-Алан Милл.

-Аллан Милл просто записывал игры, в которые играл со своим сыном. У сына была любимая игрушка – плюшевый медведь, с которой он почти не расставался. Так и появилась сказка про Винни – Пуха.

-Перевел ее с английского на русский язык.

П.: анализ, поиск и выделение необходимой информации
К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: анализ, сравнение, доказательство

VIII. Рефлексия по продукту деятельности


Словесный:

учебный диалог


1-2 мин

- Ребята, наш урок подошел к концу. С творчеством какого поэта мы с вами продолжили сегодня знакомиться?
-О каком авторе вы сегодня узнали еще?

-С какими новыми произведениями Б.Заходера познакомились на уроке?

- Какие цели мы ставили перед собой?

- Достигли ли мы этих целей?
- Я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Продолжите фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось …

- Мы продолжали знакомиться с творчеством Бориса Заходера.

-Английский автор – Алан Милл, который придумал сказку «Винни –Пух и все-все-все».
- Познакомились с «Песенками Винни-Пуха».
-Продолжить знакомство с биографией поэта и с его стихотворениями.
-Да.
Оценивают работу на уроке.


П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р.: оценка