Файл: Конспект урока литературного чтения тема Б. Заходер. Песенки ВинниПуха.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата: 20.04.20 | ФИО учителя: Клочкова Н.Н. |
Школа: МКОУ «Рымникская СОШ» | ФИ студента: Лемешева А. |
Класс: 2 | ФИО методиста: Кондратьева И.И. |
Кабинет: 15 | |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха».
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о творчестве Б.В. Заходера; ознакомление с «Песенками Винни-Пуха»; совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
знать: биографию и творчество Б. Заходера; основную мысль стихотворений. -
уметь: выразительно читать стихотворение; анализировать стихотворение.
Личностные:
-
осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -
проводить самооценку своих действий, поступков и других людей; -
устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Литературное чтение 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др. - М.: Просвещение, 2013. – 223 с.: ил. – (Школа России), презентация Power Point 2007, аудиозапись, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Ребята, садитесь. Начнём наш урок. Посмотрите, готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимите на меня и приготовьтесь внимательно слушать и усердно работать. | Приветствуют учителя. | Л.: самоопределение к деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Ребята, с творчеством какого автора мы с вами знакомились на прошлом уроке? - С какими двумя стихотворениями мы вчера работали? -Молодцы, не забыли. -Какое домашнее задание выполняли? Давайте проверим его. -Ребята, каждому я раздала листочки, подпишите их, сейчас вам предстоит выполнить тест по стихотворениям, с которыми мы познакомились на прошлом уроке. Тест 1.Стихотворения «Товарищам детям», «Что красивей всего?» написал: а) Сергей Есенин; б) Борис Заходер; в) Самуил Маршак. 2.В стихотворении «Товарищам детям» автор делится а) тайной; б) впечатлениями; в) воспоминаниями. 3. Каким секретом делится автор стихотворения «Товарищам детям»? а) нужно читать книги каждый день; б) если книга интересная, увлекательная, то время, проведенное за ее чтением, никогда не будет потрачено впустую; в) при чтении стихотворения делай логические паузы. 4. В стихотворении «Что красивей всего?» автор делает вывод о том, что: а) когда дети счастливы и веселы на свете становится светлее; б) смех продляет жизнь; в) нужно уважать мнение другого. Проверка со слайда. | -С творчеством Бориса Заходера. -«Товарищам детям» и «Что красивей всего?» Совместно с учителем проверяют домашнюю работу. Учащиеся выполняют тестовую работу по стихотворениям Б.Заходера. Проверяют со слайда. | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р.: контроль, оценка |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 5 мин | – Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Какие? – Угадайте, о каком мультипликационном герое идет речь: «Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок…» (Винни-Пух). - Посмотрите на доску. Здесь рисунки животных. -Знакомы ли они вам? Узнал ли ты друзей Винни-Пуха? - Где вы их видели? - Вам нравятся эти герои? - Ребята, а вы знаете, что создателем книги «Винни-Пух и все-все-все» был английский писатель Алан Милл? А Борис Заходер перевел эту сказку на русский язык. -Ребята, послушайте. Чьи это песенки? Где вы их слышали? - Предположите, какой будет тема урока. -Верно, тема нашего урока – «Песенки Винни-Пуха», автором которых является Б.Заходер. - Какие задачи мы перед собой поставим на уроке литературного чтения? - Мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством Бориса Заходера. Сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить пыхтелки, вопилки Винни-Пуха. С этими интересными, необычными и новыми словами (пыхтелки, вопилки) вы познакомитесь в течении урока. Я надеюсь, что вам будет интересно сегодня работать на уроке. И так, вперёд за новыми знаниями! | Перечисляют. -Винни Пух. -Да. -В мультфильмах, в книгах. -Да. Отвечают на вопросы учителя. -Песенки Винни – Пуха. -Познакомиться с «Песенками Винни-Пуха», выразительно читать. | П.: анализ, подведение под понятие К.: учёт разных мнений Р.: целеполагание П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV. Открытие нового знания Наглядный: демонстрация слайдов Словесный: слово учителя Словесный: первичное восприятие стихотворения | 8-9 мин | -Как я сказала ранее, сказку о плюшевом медвежонке Винни – Пухе сочинил английский писатель Алан Милн. (Показываю его портрет). Алан Милн, когда писал эту сказку, признавался, что ему ничего не надо было придумывать - он просто записывал игры, в которые они играли с сыном. Маленький Кристофер Робин, так звали его сына, не расставался со своим медвежонком, с ним он фотографировался, гулял. В сказке царствует атмосфера любви, дружбы и детской беззаботности. Спустя время, научил разговаривать по-русски героев этой замечательной сказки писатель Борис Владимирович Заходер. (Показываю его портрет). Он сделал перевод этой сказки с английского языка на русский в 1960году.Это был 20 век, а мы с вами живём в каком веке? (в 21) Не одно поколение познакомилось с этой книгой. Это ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, а теперь и вы. С тех пор книжка много раз переиздавалась и очень полюбилась детям. Вот, что рассказывает о Винни-Пухе сам писатель: «Вини-Пух-это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а шумелки, ворчалки и даже сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, которые не читали книжки про Винни-Пуха прочли несколько песенок.» -Но, прежде чем мы будем их читать, давайте немножко отдохнём. | Воспринимают информацию. | П.: анализ, выделение необходимой информации П.: анализ, восприятие текста К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Динамическая пауза | 1мин | -Выполняйте движения точно так же, как и в видеофрагменте. | Выполняют упражнения. | Р.: саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: языковой анализ стихотворения | 10-11 мин | -Откроем учебники на стр. 136 . - Прочитайте название первой песенки. «Ворчалка» - Ребята, не читая самого стихотворения, посмотрев только на название, скажите с какой интонацией я должна прочитать стихотворение? Чтение учителем 1 раз.
Найдите к этим словам синоним в этом же тексте.
Хоровое чтение стихотворения -Читаем хором, не громко. Соблюдаем интонацию и ритм стихотворения. Чтение стихотворения учениками по желанию(2 раза) -Ребята, прочитайте название следующего стихотворения. Как думаете, когда Винни-Пух пел эту песенку? «Дорожная шумелка» Чтение учителем 1 раз (с печальной интонацией) -Ребята, с какой интонацией я прочла стихотворение? Какое настроение у вас появилось?
Чтение учащихся по цепочке (по 2 строчки) Чтение стихотворения учениками по желанию ( 2 раза.) -Ребята, оцените чтение одноклассников. Какие есть замечания? - Ребята, следующие две песенки хорошо вам знакомы. Посмотрите на эти песенки. С какой интонацией мы будем читать? -Прочитайте эту песенку про себя и подготовьте выразительное чтение. Чтение по желанию (2 раза) -Ребята, оцените чтение. -Скажите, что такое затылок? -Что такое опилки? -Тела старинных кукол и других игрушек набивали именно опилками. Но ткань такого тела должна быть плотной, тогда шили из нескольких слоев хлопка или даже из кожи. - У нашего Винни-Пуха в голове опилки, но писатель применяет прием сравнения. С чем можно сравнить опилки в голове у Винни-Пуха? -Давайте прочитаем вторую песенку хором все вместе. -Как вы думаете, Пятачок и Винни-Пух – хорошие друзья? Почему? -Докажите мне это словами из текста. Выборочное чтение.
- Ребята, а у вас есть друзья? Вспомните пословицы, которые мы учили про друзей? | Читают название. -С недовольной, возмущенной интонацией. -Потому что оно сразу говорит о том, что Вини-Пух не доволен. -Да, можно, он часто повторяет слова «не мог» и всю дорогу бубнит. - Да. Уплыть по реке, уйти в темный лес, взлететь под небеса, зарыться в песке. -Исчез. -Восклицательная, недовольная. Читают стихотворение хором. Читают по желанию. -Когда находился в пути, шел по дороге. -С печальной. -Появилось грустное, мрачное настроение. Как будто бы стало холодно. -Тирлим-бом-бом. Эти слова, передают читателю грустное настроение героев. -Когда шел снег. -Потому что шел снег, герои шли по дороге и шептали песенку. -Мёрзнуть. -Значит не по пути, в разные стороны. Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев. Читают по цепочке, затем индивидуально. Оценивают чтение одноклассников. -С весёлой, задорной. Оценивают чтение одноклассников. -Задняя часть головы. -Мелкие частицы древесины, образовывающиеся в процессе пиления. -В голове у него просто разбросаны мысли. Он сравнивает опилки с мыслями. Читают хором. -Да, потому что они всегда помогают друг другу. -Секретов мы не выдаём. -Они спешили в гости к Кролику. Вспоминают пословицы. | П.: анализ, смысловое чтение П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: анализ, смысловое чтение П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: анализ, смысловое чтение К.: учёт разных мнений К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: анализ, смысловое чтение П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выразит. чтение стихотворения | 5 мин | -У нас был плодотворный урок, мы познакомились с новыми песенками и сейчас по ним для закрепления мы проведем небольшой тест. - У вас на партах лежат листы с заданием. У кого- то красные, у кого-то белые. Переверните листы и выполните тест, выберите правильный ответ и обведите его ручкой. Проводится тест. (Белый лист – средний уровень, красный лист – высокий уровень) Выбери правильный ответ. Белый лист
А) варенье Б) мёд В) конфеты. 2. Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»? А) когда шёл снег Б) когда расчищали дорогу от снега В) когда катались на лыжах 3. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки? А) потому что у него много друзей Б) потому что у него есть мёд В) потому что он хорошо сочиняет песенки. Красный лист
А) появился Б) был таков В) растерялся 2. Найди синоним к слову зябнут А) мёрзнут Б) согреваются В) цветут 3. Что такое затылок? А) лоб Б) лицо В) задняя часть головы Взаимопроверка -Обменяйтесь листочками. Сверьтесь со слайдом и проверьте работу соседа. -Ребята, посмотрите, у вас задания разные, а ответы получились одни. Как вы думаете , почему? -Молодцы! | Выполняют задания, проверяют друг друга. | Р.: саморегуляция Р.: оценка |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог | 3-4 мин | -Ребята, какая песенка вам понравилась больше всего, почему? -Как звали английского автора сказки? -Вспомните, как создавалась эта сказка. -Что сделал Б. Заходер с этой сказкой? -Отлично! Молодцы. | Высказывают свое мнение. -Алан Милл. -Аллан Милл просто записывал игры, в которые играл со своим сыном. У сына была любимая игрушка – плюшевый медведь, с которой он почти не расставался. Так и появилась сказка про Винни – Пуха. -Перевел ее с английского на русский язык. | П.: анализ, поиск и выделение необходимой информации К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: анализ, сравнение, доказательство |
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: учебный диалог | 1-2 мин | - Ребята, наш урок подошел к концу. С творчеством какого поэта мы с вами продолжили сегодня знакомиться? -О каком авторе вы сегодня узнали еще? -С какими новыми произведениями Б.Заходера познакомились на уроке? - Какие цели мы ставили перед собой? - Достигли ли мы этих целей? - Я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Продолжите фразы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… У меня получилось … | - Мы продолжали знакомиться с творчеством Бориса Заходера. -Английский автор – Алан Милл, который придумал сказку «Винни –Пух и все-все-все». - Познакомились с «Песенками Винни-Пуха». -Продолжить знакомство с биографией поэта и с его стихотворениями. -Да. Оценивают работу на уроке. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р.: оценка |