Файл: Многообразие карт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №3 по теме

«Особенности конструирования современного урока»

1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).

География 5 класс.

Изучите текст на странице 161 о видах карт. Как различаются разные виды карт по их назначению, что их отличает друг от друга? Составьте схему на тему: Многообразие карт.
2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);

Изучите текст на странице 161 о видах карт. На основе сопоставления карт определите, по каким признакам группируются карты? Как вы думаете, люди, каких профессий могут использовать данные карты в своей работе, приведите примеры?

Виды

географических карт

Что изображено

Группировка карт

Масштаб

Физическая карта мира










Физическая карта России










Политическая карта Северной Америки










Экономическая карта Самарской области










Контурная карта Европы











развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);


Изучите текст на странице 161 о видах карт. Сравните изображение одной и той же местности на разных картах, с разным масштабом. Выполните задание с соседом по парте.

Задания учащимся

Ожидаемые ответы

На карте полушарий

По физической карте России

Найдите территорию, расположенную между Уральскими горами и рекой Енисей. Эта одна из самых больших равнинна Земле. Что вы можете о ней узнать по карте?

Она заболочена, по ней протекает река Объ и ее притоки Иртыш

Это Западно-Сибирская равнина. Она заболочена, по ней протекает Объ с притоками и еще одна река. Самый крупный приток Оби – Иртыш, у него тоже есть приток; на равнине есть небольшое озеро.

Сделайте вывод о том, какая карта рассказывает о территории более подробно и почему?
развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

Изучите текст на странице 161 о видах карт. После прочтения заполните таблицу «Классификация карт».

По назначению

По масштабу

По охвату территории

 








Закончите предложения: сегодня на уроке:

- я узнал…

- я научился…

- мне было легко…

- мне было сложно…

- я не понял…

- я себя оцениваю на оценку…
становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи)

«Письмо другу»

Однажды Незнайка решил отправиться в кругосветное путешествие. Он написал список вещей, которые возьмет с собой.

Список вещей: книга, фен, зимняя и летняя одежда, еда, домашний попугай, гороскоп, телескоп, компас, комнатное растение, навигатор, кроссворд. Незнайка написал Вам письмо, с просьбой помочь ему

, дополнить список вещей необходимых ему в путешествии и убрать ненужное. Кроме этого, он просит помочь выбрать, какую лучше карту взять ему с собой в путешествие, т.к. забыл, чему его учили в 5 классе по теме «Многообразие карт»?

Изучите текст на странице 161 о видах карт. Напишите ответное письмо Незнайке, в котором расскажите какую карту лучше ему взять в путешествие и почему.