ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №3 по теме
«Особенности конструирования современного урока»
1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).
География 5 класс.
Изучите текст на странице 161 о видах карт. Как различаются разные виды карт по их назначению, что их отличает друг от друга? Составьте схему на тему: Многообразие карт.
2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:
межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);
Изучите текст на странице 161 о видах карт. На основе сопоставления карт определите, по каким признакам группируются карты? Как вы думаете, люди, каких профессий могут использовать данные карты в своей работе, приведите примеры?
Виды географических карт | Что изображено | Группировка карт | Масштаб |
Физическая карта мира | | | |
Физическая карта России | | | |
Политическая карта Северной Америки | | | |
Экономическая карта Самарской области | | | |
Контурная карта Европы | | | |
развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);
Изучите текст на странице 161 о видах карт. Сравните изображение одной и той же местности на разных картах, с разным масштабом. Выполните задание с соседом по парте.
Задания учащимся | Ожидаемые ответы | |
На карте полушарий | По физической карте России | |
Найдите территорию, расположенную между Уральскими горами и рекой Енисей. Эта одна из самых больших равнинна Земле. Что вы можете о ней узнать по карте? | Она заболочена, по ней протекает река Объ и ее притоки Иртыш | Это Западно-Сибирская равнина. Она заболочена, по ней протекает Объ с притоками и еще одна река. Самый крупный приток Оби – Иртыш, у него тоже есть приток; на равнине есть небольшое озеро. |
Сделайте вывод о том, какая карта рассказывает о территории более подробно и почему?
развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);
Изучите текст на странице 161 о видах карт. После прочтения заполните таблицу «Классификация карт».
По назначению | По масштабу | По охвату территории |
| | |
Закончите предложения: сегодня на уроке:
- я узнал…
- я научился…
- мне было легко…
- мне было сложно…
- я не понял…
- я себя оцениваю на оценку…
становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи)
«Письмо другу»
Однажды Незнайка решил отправиться в кругосветное путешествие. Он написал список вещей, которые возьмет с собой.
Список вещей: книга, фен, зимняя и летняя одежда, еда, домашний попугай, гороскоп, телескоп, компас, комнатное растение, навигатор, кроссворд. Незнайка написал Вам письмо, с просьбой помочь ему
, дополнить список вещей необходимых ему в путешествии и убрать ненужное. Кроме этого, он просит помочь выбрать, какую лучше карту взять ему с собой в путешествие, т.к. забыл, чему его учили в 5 классе по теме «Многообразие карт»?
Изучите текст на странице 161 о видах карт. Напишите ответное письмо Незнайке, в котором расскажите какую карту лучше ему взять в путешествие и почему.