Файл: Моу Ракитянская средняя общеобразовательная школа 3 имени Н. Н. Федутенко Ракитянского района Белгородской области план работы методического объединения учителей естественно научных дисциплин на 20222023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.








МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №3

имени Н.Н. Федутенко»

Ракитянского района Белгородской области


ПЛАН

работы методического объединения учителей естественно – научных дисциплин

на 2022-2023 учебный год


Методическая тема:

«Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ООО и СОО и введения обновлённого ФГОС ООО»

Цели работы ШМО:

-Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования;

-Развитие математических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках естественно - научных дисциплин во внеурочное время;

-Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

Основными направлениями деятельности ШМО являются:

- повышение профессионального мастерства учителя;

- работа по повышению качества математического образования;

- подготовка к итоговой аттестации;

- организация инновационной деятельности, внедрение ФГОС ООО и СОО, обновлённого ФГОС основного общего образования
;

- информационно-аналитическая деятельность.

Задачи ШМО:

-Повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС ООО и СОО, обновлённого ФГОС основного общего образования.

-Обеспечение компетентностного подхода в обучении в условиях перехода к новым образовательным стандартам путём изучения и внедрения в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам естественно - научных дисциплин с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС.

-Обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации.

-Эффективное применение инновационных технологий в преподавании предметов естественно - научных дисциплин.

-Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования.

-Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математике.

-Развитие творческих способностей учащихся.

-Повышение интереса к изучению предмета.

-Организация сотрудничества с вузами округа по сопровождению одаренных детей, в том числе в рамках деятельности Центров поддержки одаренных обучающихся.

Основное направление работы ШМО:

Повышение качества обучения по предметам естественно – научных дисциплин и совершенствование уровня преподавания.

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:

-Обмен опытом с коллегами по методике обучения.

-Обмен опытом по подготовке школьников к ГИА.

-Применение информационных технологий на уроках.

-Работа с одаренными детьми.

Инновационная деятельность педагогов:

-Изучение и применение современных педагогических технологий на уроках естественно – научных дисциплин.

-Участие в конкурсах для преподавателей.

-Мониторинг знаний обучающихся.


Подготовка к итоговой аттестации:

-Знакомство обучающихся с правилами выполнения ВПР, с правилами сдачи ГИА по предметам, с демоверсиями по предметам

, с требованиями к знаниям обучающихся, с критериями по оцениванию работ.

-Работа с самостоятельными работами на уроках.

-Проведение тренировочных и диагностических работ.

Работа с одаренными детьми:

-Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

-Организация индивидуальной работы с одаренными детьми, привлечение их к участию в конкурсах различного уровня, в научно-практических конференциях.
Заседание 1 (август)

Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения в 2022-2023 учебном году

  1. Анализ работы ШМО за 2021-22 учебный год.

  2. Утверждение плана работы ШМО на 2022-2023 учебный год.

  3. Рассмотрение рабочих программ преподавания предметов естественно – научных дисциплин, программ элективных курсов и внеурочной деятельности в 2022-2023 учебном году.

  4. Утверждение тем по самообразованию.

  5. Рассмотрение и утверждение сроков проведения вводных контрольных работ по предметам естественно – научных дисциплин с 5 по 11класс в 2022-2023учебном году.

Заседание 2 (сентябрь)

Развитие профессиональной компетенции учителей в условиях реализации ФГОС ООО и СОО и введения обновлённого ФГОС ООО»

  1. Обсуждение стандартов обновленного ФГОС ООО.

  2. Проверка тетрадей - один из возможных способов контроля знаний учащихся. Обсуждение  «Положения о порядке  ведения ученических тетрадей  по математике и их проверке».

  3. Методическое выступление: «Комфорт на уроке - как условие развития личности школьника» - учитель Цецорина С.Н.

  4. Методическое выступление: «Современные технологии в работе учителя» - учитель Сустретова Е.М.

Заседание 3 (ноябрь)

Эффективность работы учителей ШМО по обеспечению качественного образования

  1. Анализ входной диагностики в 5 - 11 классах по предметам естественно – научных дисциплин.

  2. Итоги 1 четверти. Анализ деятельности учителей по повышению качества знаний обучающихся.

  3. Сбор информации об учениках группы риска и разработка плана работы с данной категорией учащихся. Создание индивидуальных образовательных маршрутов с учетом дифференцированного подхода к обучению учащихся, испытывающих затруднения в обучении.


  1. Организация подготовки и проведения учащихся 9-х и 11-х классов к пробным экзаменам ГИА, ВПР.

  2. Подведение итогов школьного этапа олимпиады по предметам естественно – научных дисциплин – учитель Цецорина С.Н.

  3. Методическое выступление: «Организация подготовки старшеклассников к ГИА по географии» - учитель Сустретова Е.М.

  4. Методическое выступление: «Организация подготовки старшеклассников к ГИА по биологии» - учитель Бойко А.А.

8. Промежуточный этап по защите проектов в 9 и 10 классах.

Заседание 4 (декабрь)

Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации

  1. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. Методическое сопровождение. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru . Анализ промежуточного тестирования в форме ОГЭ, ЕГЭ, ВПР. Отчёты учителей Цецориной С.Н., Горянской О.А., Соловьева А.Д., Сустретовой Е.М., Рубановой Л.В., Бойко А.А.

  2. Итоги 2 четверти. Анализ деятельности учителей по повышению качества знаний обучающихся. Отчёты учителей предметников естественно – научных дисциплин.

  3. Анализ выполнение рабочих программ и практической части. Отчёты учителей предметников естественно – научных дисциплин.

  4. Подведение итогов муниципального этапа олимпиады по предметам естественно – научных дисциплин – учитель Цецорина С.Н.

  5. Методическое выступление: «Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках».

  6. Методическое выступление: Анализ стартового муниципального пробного экзамена

по математике в 9-х и 11классах – учитель _____________________________________.

  1. Методическое выступление: «Организация подготовки старшеклассников к ГИА по физике» - учитель Горянская О.А.

  2. Методическое выступление: «Организация подготовки старшеклассников к ГИА по информатике» - учитель Соловьёв А.Д.


Заседание 5 (март)

Результативность деятельности учителя

    1. Итоги 3 четверти. Анализ деятельности учителей по повышению качества знаний обучающихся.

    2. Итоги проведения недели учителей естественно – научных дисциплин.

    3. Результативность индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ в 2022 – 2023 учебном году.

    4. Обмен опытом работы: «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (выступления с докладами ___________________________________________).

    5. Обсуждение и утверждение УМК на 2023-2024 учебный год.

    6. Утверждение материалов промежуточной аттестации для обучающихся 5 - 8 и 10 классов по предметам естественно – научных дисциплин.


7. Методическое выступление: «Системно - деятельностный подход как основа реализации ФГОС ООО и СОО» - учитель Бойко А.А.
Заседание 6 (май)

Анализ работы ШМО за 2022-2023 учебный год

  1. Анализ работы ШМО учителей естественно – научных дисциплин.

  2. Проверка выполнения рабочих программ и практической части за год.

  3. Отчёты по темам самообразования учителей.