Файл: Моу Ракитянская средняя общеобразовательная школа 3 имени Н. Н. Федутенко Ракитянского района Белгородской области план работы методического объединения учителей естественно научных дисциплин на 20222023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №3
имени Н.Н. Федутенко»
Ракитянского района Белгородской области
ПЛАН
работы методического объединения учителей естественно – научных дисциплин
на 2022-2023 учебный год
Методическая тема:
«Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ООО и СОО и введения обновлённого ФГОС ООО»
Цели работы ШМО:
-Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования;
-Развитие математических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках естественно - научных дисциплин во внеурочное время;
-Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Основными направлениями деятельности ШМО являются:
- повышение профессионального мастерства учителя;
- работа по повышению качества математического образования;
- подготовка к итоговой аттестации;
- организация инновационной деятельности, внедрение ФГОС ООО и СОО, обновлённого ФГОС основного общего образования
;
- информационно-аналитическая деятельность.
Задачи ШМО:
-Повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС ООО и СОО, обновлённого ФГОС основного общего образования.
-Обеспечение компетентностного подхода в обучении в условиях перехода к новым образовательным стандартам путём изучения и внедрения в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам естественно - научных дисциплин с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС.
-Обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации.
-Эффективное применение инновационных технологий в преподавании предметов естественно - научных дисциплин.
-Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования.
-Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математике.
-Развитие творческих способностей учащихся.
-Повышение интереса к изучению предмета.
-Организация сотрудничества с вузами округа по сопровождению одаренных детей, в том числе в рамках деятельности Центров поддержки одаренных обучающихся.
Основное направление работы ШМО:
Повышение качества обучения по предметам естественно – научных дисциплин и совершенствование уровня преподавания.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:
-Обмен опытом с коллегами по методике обучения.
-Обмен опытом по подготовке школьников к ГИА.
-Применение информационных технологий на уроках.
-Работа с одаренными детьми.
Инновационная деятельность педагогов:
-Изучение и применение современных педагогических технологий на уроках естественно – научных дисциплин.
-Участие в конкурсах для преподавателей.
-Мониторинг знаний обучающихся.
Подготовка к итоговой аттестации:
-Знакомство обучающихся с правилами выполнения ВПР, с правилами сдачи ГИА по предметам, с демоверсиями по предметам
, с требованиями к знаниям обучающихся, с критериями по оцениванию работ.
-Работа с самостоятельными работами на уроках.
-Проведение тренировочных и диагностических работ.
Работа с одаренными детьми:
-Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
-Организация индивидуальной работы с одаренными детьми, привлечение их к участию в конкурсах различного уровня, в научно-практических конференциях.
Заседание 1 (август)
Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения в 2022-2023 учебном году
-
Анализ работы ШМО за 2021-22 учебный год. -
Утверждение плана работы ШМО на 2022-2023 учебный год. -
Рассмотрение рабочих программ преподавания предметов естественно – научных дисциплин, программ элективных курсов и внеурочной деятельности в 2022-2023 учебном году. -
Утверждение тем по самообразованию. -
Рассмотрение и утверждение сроков проведения вводных контрольных работ по предметам естественно – научных дисциплин с 5 по 11класс в 2022-2023учебном году.
Заседание 2 (сентябрь)
Развитие профессиональной компетенции учителей в условиях реализации ФГОС ООО и СОО и введения обновлённого ФГОС ООО»
-
Обсуждение стандартов обновленного ФГОС ООО. -
Проверка тетрадей - один из возможных способов контроля знаний учащихся. Обсуждение «Положения о порядке ведения ученических тетрадей по математике и их проверке». -
Методическое выступление: «Комфорт на уроке - как условие развития личности школьника» - учитель Цецорина С.Н. -
Методическое выступление: «Современные технологии в работе учителя» - учитель Сустретова Е.М.
Заседание 3 (ноябрь)
Эффективность работы учителей ШМО по обеспечению качественного образования
-
Анализ входной диагностики в 5 - 11 классах по предметам естественно – научных дисциплин. -
Итоги 1 четверти. Анализ деятельности учителей по повышению качества знаний обучающихся. -
Сбор информации об учениках группы риска и разработка плана работы с данной категорией учащихся. Создание индивидуальных образовательных маршрутов с учетом дифференцированного подхода к обучению учащихся, испытывающих затруднения в обучении.
-
Организация подготовки и проведения учащихся 9-х и 11-х классов к пробным экзаменам ГИА, ВПР. -
Подведение итогов школьного этапа олимпиады по предметам естественно – научных дисциплин – учитель Цецорина С.Н. -
Методическое выступление: «Организация подготовки старшеклассников к ГИА по географии» - учитель Сустретова Е.М. -
Методическое выступление: «Организация подготовки старшеклассников к ГИА по биологии» - учитель Бойко А.А.
8. Промежуточный этап по защите проектов в 9 и 10 классах.
Заседание 4 (декабрь)
Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации
-
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. Методическое сопровождение. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru . Анализ промежуточного тестирования в форме ОГЭ, ЕГЭ, ВПР. Отчёты учителей Цецориной С.Н., Горянской О.А., Соловьева А.Д., Сустретовой Е.М., Рубановой Л.В., Бойко А.А. -
Итоги 2 четверти. Анализ деятельности учителей по повышению качества знаний обучающихся. Отчёты учителей предметников естественно – научных дисциплин. -
Анализ выполнение рабочих программ и практической части. Отчёты учителей предметников естественно – научных дисциплин. -
Подведение итогов муниципального этапа олимпиады по предметам естественно – научных дисциплин – учитель Цецорина С.Н. -
Методическое выступление: «Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках». -
Методическое выступление: Анализ стартового муниципального пробного экзамена
по математике в 9-х и 11классах – учитель _____________________________________.
-
Методическое выступление: «Организация подготовки старшеклассников к ГИА по физике» - учитель Горянская О.А. -
Методическое выступление: «Организация подготовки старшеклассников к ГИА по информатике» - учитель Соловьёв А.Д.
Заседание 5 (март)
Результативность деятельности учителя
-
Итоги 3 четверти. Анализ деятельности учителей по повышению качества знаний обучающихся. -
Итоги проведения недели учителей естественно – научных дисциплин. -
Результативность индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ в 2022 – 2023 учебном году. -
Обмен опытом работы: «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (выступления с докладами ___________________________________________). -
Обсуждение и утверждение УМК на 2023-2024 учебный год. -
Утверждение материалов промежуточной аттестации для обучающихся 5 - 8 и 10 классов по предметам естественно – научных дисциплин.
7. Методическое выступление: «Системно - деятельностный подход как основа реализации ФГОС ООО и СОО» - учитель Бойко А.А.
Заседание 6 (май)
Анализ работы ШМО за 2022-2023 учебный год
-
Анализ работы ШМО учителей естественно – научных дисциплин. -
Проверка выполнения рабочих программ и практической части за год. -
Отчёты по темам самообразования учителей.