ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Волонтеры»
Цель: формирование социально-активной позиции обучающихся, развитие добровольчества (волонтерства) в классе, в образовательной организации.
Задачи: систематизировать знания обучающихся о волонтерах; формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору; мотивация к участию добровольной деятельности.
Оборудование: проектор, сердце, слово ДОБРОТА, маркеры, бумага, светоотражатели, планета Добра.
Ход занятия
Перед занятием включаю приятную музыку, предлагаю детям закрыть глаза, расслабиться и представить себя в кафе, наше кафе находится на берегу моря, дует свежий морской ветер, кто – то из вас любуется морем, кто – то уже ест мороженное с клубникой, кто – то холодный пьёт сок, кто – то из вас наблюдает как группа людей играет в баскетбол на солнечном пляже!
Орг. Момент | Вы можете открыть глаза! Поздравляю! Вы находитесь в кафе! В моём мировом кафе, под названием «твори добро». Сейчас я позволю себе вам накрыть на ваши столы скатёрочки! (даю каждой группе лист А2). И конечно же, вам сегодня понадобятся салфетки (листы А4). В рамках формата нашего сегодняшнего кафе, я позволю вам использовать эти салфетки и скатёрочку, как возможность высказать свои мысли. Давайте с вами ещё раз вспомним, наше мировое кафе – это возможность сегодня что сделать? (выговориться, ведь нам есть что сказать) Какая у нас сегодня обстановка в кафе? (дружелюбная, неформальная). Но я хочу вам напомнить, что у нас сегодня есть определённые правила, сейчас я нарисую чашечку с кофе и мы добавим в неё необходимые специи, что мы с вами добавим? И что мы будем делать в этом кафе? Как общаться? Я прошу у вас помощи сейчас, давайте вместе проговорим то, что будем добавлять. Я подскажу, будем ли мы с вами сегодня стесняться друг друга? (пишу над чашкой: не стесняемся) Будем ли мы друг друга поддерживать? (пишу поддержка) Будет ли у нас сегодня критика? (пишу не будет). Наше с вами обсуждение должно принести какое – то решение, поэтому нужно написать действие, которое принесёт какое – то решение! (пишу решение, действие). Для каждого стола, нам нужен хозяин стола, давайте выберем хозяина, который будет фиксировать мысли. Кому вы доверите в этот безопасный маркер? (Каждая группа выбирает хозяина стола). | Звучит музыка Дети заходят под музыку и рассаживаются по группам https://youtu.be/LdsTydS4eww |
Актуализация темы | - Перед тем как начать наше занятие, давайте посмотрим мультфильм. -Кем мы можем назвать этих дюдей? (волонтеры) -как вы это поняли? (они стали ими постепенно, делая добрые дела) Как вы думаете, какая у нас сегодня тема для разговора? - Правильно. Тема нашего занятия сегодня называется «Волонтеры». А вы знаете кто такие волонтёры? - Каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (доброта) | Просмотр мультика https://youtu.be/hr2rCo2tpmA Слайд (2018 г. – год волонтера (добровольца)) Слайд (тема: Волонтёры) (Узнать… Понять…) Дети формулируют цель урока Вывешивается сердце на доску, а в середину слово доброта |
Работа в группах Словесное рисование портрета волонтера | -Посовещавшись в группах, определите какими качествами должен обладать волонтер. Чем отличается волонтёр от других людей? Вы можете использовать ваши салфетки. Каждая группа выходит со своей салфеткой и начинает со слов: -Я считаю, что волонтер должен быть…. -Правильно. Именно этими качествами должен обладать волонтер. | Дети пишут, вывешивают сердечки с качествами волонтера на сердечко Слайд (Я считаю, что волонтёр должен быть…) |
Жест «Дай пять!» | -А сейчас, я предлагаю вам встать в круг в каждой группе и сделать жест «Дай пять!» Именно таким жестом, приветствуют друг друга волонтеры. Этот жест мы выполнили в знак того, что вы справились со своей работой и довольны этим. | Выполняют жест «Дай пять!» |
| -А кто-то из вас знает, какого числа отмечается Всемирный день волонтера? | Слайд (5 декабря – «Всемирный день волонтера») |
| А сейчас я хочу, чтобы каждая группа нарисовала символ волонтёрства на своих скатертях, нарисуйте то, что у вас ассоциируется с этим словом. | Дети рисуют, представляют и объясняют свои работы около доски. |
Индивидуальная работа | -Давайте создадим с вами «Планету Доброты». На столах у вас лежат сердечки – листочки, вам нужно ответить на вопрос «Что я могу сделать как волонтер сегодня? Свои ответы запишите на сердечках, которые я вам сейчас раздам. Затем нужно по очереди зачитать свои ответы и приклеить сердечко на доску. | Слайд (Что я могу сделать…) Отвечают письменно на вопрос, приклеивают фигурки на доску и зачитывают. |
Итог урока | - Итак, ребята, что мы узнали о волонтерстве? (-Кто такие волонтеры? -Какими качествами должен обладать волонтер? -чем они занимаются?) | |
Рефлексия | Я уверена, что в вас сегодня зажглась, искорка волонтера. И у кого зажглась, пусть хоть маленькая пока, но искорка волонтера, я прошу вас выйти к доске. Делаю фото на память. -В заключении нашего занятия я тоже выступлю в роли волонтера, сделаю вам небольшой сюрприз, в знак благодарности за сегодняшнее мероприятие. - На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу. Всего вам доброго. | Фотографирую детей. Дарю подарки |