ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно –тематический план
10 класс (72 ч/год, 2 ч/нед.)
| Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Кол-во часов | Дата | Повторение (или д/з) | |||||||||||||
1 четверть (17 часов) | ||||||||||||||||||
Кинематика (6 часа) | ||||||||||||||||||
1.1 | Основные понятия и уравнения кинематики равноускоренного движения тела. | 10.1.1.1 - применять кинематические уравнения при решении задач и анализировать графики движения; | 1 | | Основы кинематики. | |||||||||||||
2.2 | Основные понятия и уравнения кинематики равноускоренного движения тела. | 1 | | Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | ||||||||||||||
3.3 | Относительное движение | 10.1.1.2 - приводить примеры классического закона сложения скоростей и перемещений из повседневной жизни; | 1 | | Основы динамики. 1,2,3 законы Ньютона. Силы в механике. | |||||||||||||
4.4 | Кинематика криволинейного движения. | 10.1.1.3 – определять величины, характеризующие криволинейное движение; | 1 | | Закон сохранения импульса. | |||||||||||||
5.5 | Кинематика криволинейного движения. | | | Закон сохранения и превращения энергии. | ||||||||||||||
6.6 | Движение тела, брошенного под углом к горизонту. СОР№1 | 10.2.1.6 - определять кинематические величины при движении тела, брошенного под углом к горизонту; 10.2.1.7 - исследовать траекторию движения тела, брошенного под углом к горизонту; | 1 | | | |||||||||||||
Динамика (3 часа) | ||||||||||||||||||
7.1 | Силы. Сложение сил. Законы Ньютона Закон Всемирного тяготения. | 10.1.2.1 – понимать законы Ньютона и определять равнодействующую силу; 10.1.2.2 - понимать закон всемирного тяготения и описывать движение космических аппаратов; | 1 | | | |||||||||||||
8.2 | Момент инерции абсолютно твердого тела. Момент импульса. | 10.2.2.5 - использовать теорему Штейнера для расчета момента инерции материальных тел; 10.2.2.6 - применять основное уравнение динамики вращательного движения в различных его формах при решении задач; 10.2.2.7 - проводить аналогии между физическими величинами, характеризующими поступательное и вращательное движения; | 1 | | | |||||||||||||
9.3 | Закон сохранения момента импульса и его связь со свойствами пространства. | 1 | | | ||||||||||||||
Статика (2часа) | ||||||||||||||||||
10.1 | Центр масс. | 10.1.3.1 - определять центр масс абсолютно твердого тела и объяснять различные виды равновесия; | 1 | | | |||||||||||||
11.2 | Виды равновесия. СОР№2 | 1 | | | ||||||||||||||
Законы сохранения (2часа) | ||||||||||||||||||
12.1 | Законы сохранения импульса и механической энергии. | 10.2.4.1 - применять законы сохранения при решении расчетных и экспериментальных задач; | 1 | | | |||||||||||||
13.2 | Законы сохранения импульса и механической энергии. | 1 | | | ||||||||||||||
Механика жидкостей и газов (4часа) | ||||||||||||||||||
14.1 | Гидродинамика. Ламинарное и турбулентное течения жидкостей и газов. СОР№3 | 10.2.5.1 - описывать ламинарное и турбулентное течения жидкостей и газов; 10.2.5.2 - применять уравнение неразрывности и уравнение Бернулли при решении экспериментальных, расчетных и качественных задач; | 1 | | | |||||||||||||
15.2 | Уравнение неразрывности.Лабораторная работа № 1. Исследование движения шарика в жидкостях различной вязкости | 1 | | | ||||||||||||||
16.3 | СОЧ№1 | 1 | | | ||||||||||||||
17.4 | Уравнение Бернулли. Подъемная сила. | 10.1.5.2 - определять зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины и учитывть точность измерений; 10.1.5.3 - определять факторы, влияющие на результат эксперимента, и предлагать пути его улучшения; | 1 | | | |||||||||||||
2 четверть (16 часов) | ||||||||||||||||||
Молекулярная физика (3часа) | ||||||||||||||||||
18.1 | Основные положения МКТ. Термодинамические системы и термодинамические параметры. Равновесное и неравновесное состояния термод-их систем. | 10.3.1.1 - описывать связь температуры со средней кинетической энергией поступательного движения молекул; | 1 | | | |||||||||||||
19.2 | Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Термодинамические параметры. | 10.3.1.1 - описывать связь температуры со средней кинетической энергией поступательного движения молекул; | 1 | | | |||||||||||||
20.3 | Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. | 10.3.1.2 - описывать модель идеального газа; 10.3.1.3 - применять основное уравнение МКТ при решении задач; | 1 | | | |||||||||||||
Газовые законы (3часа) | | |||||||||||||||||
21.1 | Уравнение состояния идеального газа. | 10.2.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа и различать графики газовых процессов; | 1 | | | |||||||||||||
22.2 | Изопроцессы. | 10.2.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа и различать графики газовых процессов; | 1 | | | |||||||||||||
23.3 | Изопроцессы. СОР№4 | |||||||||||||||||
1 | | | ||||||||||||||||
Основы термодинамики (4часа) | ||||||||||||||||||
24.1 | Внутренняя энергия идеального газа. Термодинамическая работа. Количество теплоты, теплоемкость. | 10.3.3.1 - применять формулы внутренней энергии одноатомного и двухатомного идеального газа при решении задач; | 1 | | | |||||||||||||
25.2 | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатный процесс, уравнение Пуассона. | 10.3.3.2 - применять первый закон термодинамики к изопроцессам и адиабатному процессу; | 1 | | | |||||||||||||
26.3 27.4 | Обратимые и необратимые процессы. Энтропия. Второй закон термодинамики. Круговые процессы и их КПД. цикл Карно. СОР№5 | 10.3.3.3 - описывать цикл Карно для идеального теплового двигателя; 10.3.3.4 - применять формулу КПД теплового двигателя при решении задач; | 1 | | | |||||||||||||
Жидкие и твердые тела (6 часов) | ||||||||||||||||||
28.1 | Насыщенный и ненасыщенный пар, влажность воздуха. | 10.3.4.1 - определять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра и психрометра; | 1 | | | |||||||||||||
29.2 | Фазовые диаграммы, тройная точка, критическое состояние вещества. | 1 | | | ||||||||||||||
30.3 | Кристалические и аморфные тела. | 10.3.4.3 - различать структуры кристаллических и аморфных тел на примере различных твердых тел; | 1 | | | |||||||||||||
31.4 | Механические свойства твердых тел. СОР№6 | 10.3.4.4 - определять модуль Юнга при упругой деформации; | 1 | | | |||||||||||||
32.5 | СОЧ№2 | 1 | | | ||||||||||||||
33.6 | Смачивание, капилярные явления. | 10.3.4.2 - определять коэффициент поверхностного натяжения жидкости различными способами; | 1 | | | |||||||||||||
3 четверть (20 часов) | ||||||||||||||||||
Электростатика (5часов) | ||||||||||||||||||
34.1 | Электрический заряд. Поверхностная и объемная плотность заряда. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. | 10.4.1.1 - применять закон сохранения электрического заряда и закон Кулона при решении задач; | 1 | | | |||||||||||||
35.2 | Электрическое поле Однородное и неоднородное электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электростатических полей. | 10.3.1.1 – обсуждать свойства электрического поля и определять его силовую характеристику; 10.3.1.2 - описывать действие электростатического поля на движение заряда; | 1 | | | |||||||||||||
36.3 | Работа электрического поля по перемещению заряда. Потенциал, разность потенциалов электрического поля. | 10.4.1.4 - рассчитывать потенциал и работу электрического поля точечных зарядов; | 1 | | | |||||||||||||
37.4 | Работа электрического поля по перемещению заряда. Потенциал, разность потенциалов электрического поля. | 10.4.1.5 - применять формулу, связывающую силовую и энергетическую характеристики электростатического поля, при решении задач; 10.4.1.6 - сравнивать силовые и энергетические характеристики гравитационного и электростатического полей; | 1 | | | |||||||||||||
38.5 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроемкость. Конденсаторы. Единицы измерения емкости и количества электричества. Энергия электростатического поля.СОР№7 | 10.4.1.7 - проводить сравнительный анализ явлений электростатической индукции в проводниках и поляризации в диэлектриках; 10.3.1.4 – Объяснять роль конденсатора в простой электрической цепи; 10.4.1.10 - рассчитывать энергию электрического поля | 1 | | | |||||||||||||
Постоянный ток (9 часов) | ||||||||||||||||||
39.1 | Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. | 10.4.2.1 - применять закон Ома для участка цепи со смешанным соединением проводников; | 1 | | | |||||||||||||
40.2 | Смешанное соединение проводников. | 1 | | | ||||||||||||||
41.3 | Лабораторная работа №2 «Изучение смешанного соединения проводников» | 10.4.2.2 - исследовать смешанное соединение проводников; | 1 | | | |||||||||||||
42.4 | ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. | 10.4.2.3 - исследовать связь между ЭДС и напряжением источника при различных режимах его работы (рабочий режим, холостой ход, короткое замыкание); | 1 | | | |||||||||||||
43.5 | Закон Ома для полной цепи. | 10.4.2.4 - применять закон Ома для полной цепи; | 1 | | | |||||||||||||
44.6 | Лабораторная работа №3 «Определение ЭДС и внутреннего cопротивления источника тока» | 10.4.2.5 - экспериментально определять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; | 1 | | | |||||||||||||
45.7 | Законы Кирхгофа | 10.4.2.6 - применять законы Кирхгофа к разветвленным электрическим цепям; | 1 | | | |||||||||||||
46.8 | Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. | 10.4.2.7 - применять формулы работы, мощности и КПД источника тока при решении задач; | 1 | | | |||||||||||||
47.9 | КПД источника тока. СОР№8 | 10.4.2.7 - применять формулы работы, мощности и КПД источника тока при решении задач; | 1 | | | |||||||||||||
Электрический ток в различных средах (6 часов) | ||||||||||||||||||
48.1 | Электрический ток в металлах. Сверхпроводимость. | 10.4.3.1 - описывать электрический ток в металлах и анализировать зависимость сопротивления от температуры; 10.4.3.2 - обсуждать перспективы получения высокотемпературных сверхпроводящих материалов; | 1 | | | |||||||||||||
49.2 | Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы. | 10.4.3.3 - описывать электрический ток в полупроводниках и объяснять применение полупроводниковых приборов; | 1 | | | |||||||||||||
50.3 | Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Законы электролиза. Лабораторная работа № 4. Исследование условия возникновения тока в электролитах | 10.4.3.5 - описывать электрический ток в электролитах и применять законы электролиза при решении задач; | 1 | | | |||||||||||||
51.4 | Электрический ток в газах. Электрический ток в вакууме. СОР№9 | 10.4.3.7 - описывать электрический ток в газах и вакууме; | 1 | | | |||||||||||||
52.5 | СОЧ№3 | 1 | | | ||||||||||||||
53.6 | Электронно-лучевая трубка | 10.4.3.8 - объяснять принцип действия и применение электронно-лучевой трубки | 1 | | | |||||||||||||
4 четверть (19 часов) | ||||||||||||||||||
Магнитное поле (8 часов) | ||||||||||||||||||
54.1 | Магнитное поле. | 10.4.4.1 - объяснять физический смысл вектора магнитной индукции на основе решения задач и современных достижений техники (поезд на магнитных подушках и т.д.) | 1 | | | |||||||||||||
55.2 | Взаимодействие проводников с током, опыты Ампера. | 1 | | | ||||||||||||||
56.3 | Вектор магнитной индукции. | 1 | | | ||||||||||||||
57.4 | Индукция магнитного поля бесконечнопрямого и кругового проводников с током. Правило буравчика. | 10.4.4.1 - объяснять физический смысл вектора магнитной индукции на основе решения задач и современных достижений техники (поезд на магнитных подушках и т.д.) | 1 | | | |||||||||||||
58.5 | Сила Ампера. Правило левой руки. | 10.4.4.2 - объяснять принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателей; | 1 | | | |||||||||||||
59.6 | Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в магнитном поле. | 10.4.4.3 - анализировать принцип действия циклотрона, магнитной ловушки, токомака, адронного коллайдра и объяснять природу полярного сияния; 10.4.4.4 исследовать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы; | 1 | | | |||||||||||||
60.7 | Магнитные свойства вещества. | 10.4.4.5 - классифицировать вещества по их магнитным свойствам и определять сферы их применения; 10.4.4.6 - анализировать современные области использования магнитных материалов (неодимовые магниты, датчики, сейсмографы, металлоискатели) и обсуждать тенденции их применения; | 1 | | | |||||||||||||
61.8 | Температура Кюри. СОР№10 | 1 | | | ||||||||||||||
Электромагнитная индукция (7часов) | ||||||||||||||||||
62.1 | Работа силы Ампера. | 10.4.5.1 - анализировать принцип действия электромагнитных приборов(электромагнитное реле, генератор, трансформатор); | 1 | | | |||||||||||||
63.2 | Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции | 1 | | | ||||||||||||||
64.3 | Закон электромагнитной индукции. | 10.4.5.2 - применять закон электромагнитной индукции при решении задач; | 1 | | | |||||||||||||
65.4 | Правило Ленца, явление самоиндукции. Индуктивность. | 1 | | | ||||||||||||||
66.5 | Энергия магнитного поля. Магнитно-резонансная томография | 10.4.5.3 - проводить аналогии между механической и магнитной энергии; 10.4.2.4 - объяснять практическую важность МРТ | 1 | | | |||||||||||||
67.6 | Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока. СОР№11 | 10.4.5.4 - исследовать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца. | 1 | | | |||||||||||||
68.7 | СОЧ№4 | 1 | | | ||||||||||||||
Физический практикум ( 4 часа) | ||||||||||||||||||
69.1 | Физический практикум№1. Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела. | 1 | | | ||||||||||||||
70.2 | Физический практикум№2. Экспериментальная проверка второго закона Ньютона. | 1 | | | ||||||||||||||
71.3 | Физический практикум№3. Изучение упругой деформации. | 1 | | | ||||||||||||||
72.4 | Физический практикум №4. Определение ЭДС с помощью двух вольтметров. | 1 | | |
Лабораторные работы – 4; Физический практикум -4; СОР – 11; СОЧ – 4