Файл: Методические указания по прохождению практики Направление подготовки 09. 03. 02 Информационные системы и технологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 208
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговый балл представляет собой сумму баллов, выставленных руководителем от Института. При необходимости руководитель от Института дополняет заключение комментариями (Приложение 3).
Задание на практику и индивидуальные планы работ обучающихся могут предполагать оформление и сдачу руководителю от Института промежуточных отчетов о работе команд над отдельными заданиями.
Отчет о практике, график практики, индивидуальное задание по практике, заключение руководителя от Института с подписями обучающегося должны быть подгружены в Личный кабинет обучающегося в раздел Мои документы.
Итоговым мероприятием практики является защита отчета о прохождении учебной (технологической (проектно-технологической)) практики в форме зачета с оценкой, в ходе которого оценивается объем и качество выполнения задания на практику, правильность оформления документов.
Обучающиеся, не выполнившие программу учебной практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.
Практика является составной частью учебного плана и является одной из форм промежуточной аттестации обучающихся.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или нескольким дисциплинам (модулям), практике образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 г. № 301 (регистрационный № 47415).
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
ОАНО ВО «МосТех» устанавливает для обучающихся, имеющих академическую задолженность, сроки повторной промежуточной аттестации по каждой дисциплине (модулю), практике. Не ликвидированная в срок академическая задолженность является основанием для отчисления, обучающегося из Института в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский технологический институт» (ОАНО ВО «МосТех»).
Обучающиеся, переведенные из других вузов или с других направлений подготовки, направляются на практику в свободное от учебы время в соответствии с индивидуальным заданием.
7. Типовые контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Руководитель практики от Института оценивает итоги практики на основе представленного дневника практики, краткого отчета, заключения руководителя учебной (технологической (проектно-технологической)) практики от Института и пояснений обучающегося.
Контрольное задание для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым обучающимся самостоятельно.
Компетенция | Задание | Характеристика формирования компетенций |
ОПК – 1 Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности. | - Изучить сферы деятельности выбранного предприятия/подразделения. - Описать организационную структуру предприятия или подразделения с помощью диаграмм, схем, таблиц. - Изучить действующие в организации стандарты, положения, инструкции, техническую документацию. | Формирование знаний, умений и практических навыков для анализа задач профессиональной деятельности на основе положений, законов и методов в области естественных наук и математики. |
ОПК – 2 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности. | - Ознакомиться с кругом решаемых задач на рабочем месте сотрудника предприятия/подразделения, чья деятельность подлежит информатизации/автоматизации, обосновать необходимость информатизации/автоматизации. - Описать функции, выполняемые сотрудником на рабочем месте. - Создать схемы информационных потоков с помощью современных программных средств. | Формирование знаний, умений и практических навыков для использования современных ИКТ при решении задач профессиональной деятельности. |
ОПК – 3 Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. | - Ознакомиться с основными требованиями к проектированию, реализации и внедрению программного продукта. - Изучить особенности ИКТ-продуктов и технологий, применимых для реализации проекта информатизации/автоматизации, найти наиболее подходящие, по вашему мнению, готовые решения. - Проанализировать современные источники информации о задачах автоматизации. | Формирование знаний, умений и практических навыков для использования информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности для решения стандартных задач профессиональной деятельности. |
ОПК – 4 Способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью. | - Описать требования потребителя к разрабатываемому информационному продукту (сайт/база данных/модуль информационной системы). - Оформить техническое задание на создание или доработку готового решения. | Формирование знаний, умений и практических навыков по разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью |
ОПК – 5 Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем. | - Описать средства реализации программного продукта, выбранные средства должны соответствовать современному состоянию технологий разработки. - Описать процесс инсталляции необходимых программных средств для внедрения планируемого программного продукта на предприятии/подразделении. | Формирование знаний, умений и практических навыков по инсталляции программного и аппаратного обеспечения для информационных и автоматизированных систем. |
ОПК – 6 Способен анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования. | - Привести план затрат на создание проекта, реализацию и внедрение программного продукта, включая оклад и премиальную часть заработной платы специалистов, привлекаемых к созданию проекта информатизации/автоматизации. | Формирование знаний, умений и практических навыков анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования для практического применения в сфере своей профессиональной деятельности. |
ОПК – 7 Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения. | - Изучить алгоритм работы выбранного программного продукта. - Привести алгоритм работы изучаемого программного продукта в виде блок-схемы. | Формирование знаний, умений и практических навыков по разработке алгоритмов и программ, пригодных для практического применения. |
ОПК – 8 Способен принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла. | - Изучить основные технологии создания и внедрения информационных систем, стандарты управления жизненным циклом информационной системы. - Описать процесс составления плановой и отчетной документации по управлению проектами создания программного продукта на стадиях жизненного цикла. | Формирование знаний, умений и практических навыков по управлению проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла. |
ОПК – 9 Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп. | - Описать документацию для отчета и презентации заказчику, формы документов, формат презентации, необходимые пользовательские инструкции. | Формирование знаний, умений и практических навыков по реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп. |
8. Оценочные средства и критерии оценки
Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Критерии оценки |
Отчет о прохождении практики. | Основной индивидуальный отчетный документ о прохождении практики. Составляется обучающимися по результатам выполнения задания на практику. Дополняется заключением руководителя от Института. Включает с себя: индивидуальный план-дневник учебной практики; основные результаты выполнения задания на практику; заключение руководителя от Института. Главная цель составления отчета о прохождении учебной практики – определение качества выполнения задания на практику, а также результативность формирования соответствующих компетенций. | Оценка качества выполнения обучающимися задания на практику, а также результативность формирования соответствующих компетенций представляет собой сумму баллов, выставляемых руководителем от Института. Руководитель от Института дает оценку работе обучающимся, исходя из анализа отчета о прохождении практики, выставляя балл по каждому из пяти критериев: понимание цели и задач задания на учебную практику; полнота и качество индивидуального плана и отчетных материалов; владение профессиональной терминологией при составлении отчета; соответствие требованиям оформления отчетных документов; использование источников информации, документов, библиотечного фонда. Максимальный балл по одному критерию 20, максимальный балл оценки руководителя от Института – 100. Итоговый балл представляет собой сумму баллов, выставленных руководителем от Института: - 90 … 100 баллов – «отлично»; - 70 … 89 баллов – «хорошо»; - 50 … 69 баллов – «удовлетворительно»; - 0 … 49 баллов – «неудовлетворительно». |
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Основная литература
-
Маглинец, Ю. А. Анализ требований к автоматизированным информационным системам : учебное пособие / Ю. А. Маглинец. — 3-е изд. — Москва, Саратов : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 191 c. — ISBN 978-5-4497-0301-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/89417.html -
Долженко, А. И. Управление информационными системами : учебное пособие / А. И. Долженко. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 180 c. — ISBN 978-5-4497-0911-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102074.html -
Молокова, Е. И. Планирование деятельности предприятия : учебное пособие / Е. И. Молокова, Н. П. Коваленко. — 2-е изд. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 194 c. — ISBN 978-5-4487-0418-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/79780.html -
Кауфман, В. Ш. Языки программирования. Концепции и принципы / В. Ш. Кауфман. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2019. — 464 c. — ISBN 978-5-4488-0137-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/88014.html -
Бирюков, А. Н. Процессы управления информационными технологиями : учебное пособие / А. Н. Бирюков. — 3-е изд. — Москва, Саратов : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 262 c. — ISBN 978-5-4497-0355-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/89467.html
Дополнительная литература
-
Долженко, А. И. Технологии командной разработки программного обеспечения информационных систем : курс лекций / А. И. Долженко. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 300 c. — ISBN 978-5-4486-0525-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/79723.html -
Васильев, Р. Б. Управление развитием информационных систем : учебник / Р. Б. Васильев, Г. Н. Калянов, Г. А. Левочкина. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 507 c. — ISBN 978-5-4497-0561-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/94864.html -
Грекул, В. И. Управление внедрением информационных систем : учебное пособие / В. И. Грекул, Г. Н. Денищенко, Н. Л. Коровкина. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 277 c. — ISBN 978-5-4497-0910-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102073.html
Иные информационные ресурсы
№ | Наименование портала (издания, курса, документа) | ссылка |
1. | Youtube-канал: инструменты и методики проектирования Программных продуктов. Технологии производства ПО. | https://www.coursera.org/campus/basic/ |
2. | Интернет-статьи по анализу и проектированию систем | https://habr.com/ru/hub/analysis_design/ |
Приложение 1
Образовательная автономная некоммерческая организация
высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
| |
Факультет «Строительства и техносферной безопасности»
Направление подготовки: 09.03.02 Информационные системы и технологии
УТВЕРЖДАЮ |
Декан факультета Строительства и техносферной безопасности |
_________________________ А.А. Котляревский Подпись |
«____» _________________ 202__ г. |
|
ГРАФИК (ПЛАН)
Учебная практика
(технологическая (проектно-технологическая) практика)
обучающегося группы ___________ ___________________________________
Шифр и № группы Фамилия, имя, отчество обучающегося
Содержание практики
Этапы практики | Вид работ | Период выполнения |
организационно-ознакомительный | Проводится разъяснение этапов и сроков прохождения практики, инструктаж по технике безопасности в период прохождения практики, ознакомление:
| |
прохождение практики |
| |
отчетный |
| |