Файл: Практическая работа 2 (Часть 3) Раздел программы 4 Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1028

Скачиваний: 270

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2 (Часть 3) Раздел программы: 2.4.2. Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

1) Запланируйте цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников.

  • Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации.
  • Организация и проведение классных часов по профориентации
  • Размещение информации по профориентационной работе на официальном сайте школы.
  • Участие в проектах ранней профориентации «Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ».
  • Организация экскурсий, профессиональных тренингов, квестов
  • Организация тестирования и анкетирования
  • Организация и проведение встреч с представителями различных профессий
  • Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений начального и среднего профессионального образования
  • Проведение родительских собраний в старших классах по профориентационной тематике

Работа с родителями:

  • Организовать для родителей лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении".
  • Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, элективных курсов.
  • Организовать встречи обучающихся с их родителями - представителями различных профессий.
  • Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий обучающихся на предприятия и учебные заведения.
  • Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных).
  • “Анализ рынка труда и востребованости профессий в крае и Черниговском районе
  • Привлекать родителей к оформлению профорнентационных уголков, стендов, к организации экскурсий.

2) Укажите не менее 5 событий. Определите партнеров (внутри общеобразовательной организации и за ее пределами) для организации событий. Сформулируйте планируемые результаты по каждому запланированному мероприятию

№ п/п

Название событий

Партнеры

Планируемые результаты



1

Организация тестирования и анкетирования

Классный руководитель

Выявление профессиональных способностей, профессиональных предпочтений.

2

Просмотр онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ».

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников

https://proektoria.online/about/o-nas

Профессиональное самоопределение, приобщение детей к осмысленному выбору профессии.

№ п/п

Название событий

Партнеры

Планируемые результаты



3

Организация и проведение встреч с представителями разных профессий.

Выпускники школ, родители

Ориентированность выпускников в выборе профессии, воспитание уважения к людям труда.

4

Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации

Библиотекарь, классные руководители

Владение информацией о мире профессий

5

Организация и проведение классных часов по профориентации

Классные руководители, представители различных профессий

Воспитание уважения к людям труда, ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования.