Файл: Практическая работа 2 (Часть 3) Раздел программы 4 Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1028
Скачиваний: 270
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Практическая работа № 2 (Часть 3) Раздел программы: 2.4.2. Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
1) Запланируйте цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников.
- Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации.
- Организация и проведение классных часов по профориентации
- Размещение информации по профориентационной работе на официальном сайте школы.
- Участие в проектах ранней профориентации «Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ».
- Организация экскурсий, профессиональных тренингов, квестов
- Организация тестирования и анкетирования
- Организация и проведение встреч с представителями различных профессий
- Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений начального и среднего профессионального образования
- Проведение родительских собраний в старших классах по профориентационной тематике
Работа с родителями:
- Организовать для родителей лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении".
- Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, элективных курсов.
- Организовать встречи обучающихся с их родителями - представителями различных профессий.
- Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий обучающихся на предприятия и учебные заведения.
- Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных).
- “Анализ рынка труда и востребованости профессий в крае и Черниговском районе
- Привлекать родителей к оформлению профорнентационных уголков, стендов, к организации экскурсий.
2) Укажите не менее 5 событий. Определите партнеров (внутри общеобразовательной организации и за ее пределами) для организации событий. Сформулируйте планируемые результаты по каждому запланированному мероприятию
№ п/п | Название событий | Партнеры | Планируемые результаты | |
1 | Организация тестирования и анкетирования | Классный руководитель | Выявление профессиональных способностей, профессиональных предпочтений. | |
2 | Просмотр онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ». | Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников https://proektoria.online/about/o-nas | Профессиональное самоопределение, приобщение детей к осмысленному выбору профессии. |
№ п/п | Название событий | Партнеры | Планируемые результаты | |
3 | Организация и проведение встреч с представителями разных профессий. | Выпускники школ, родители | Ориентированность выпускников в выборе профессии, воспитание уважения к людям труда. | |
4 | Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации | Библиотекарь, классные руководители | Владение информацией о мире профессий | |
5 | Организация и проведение классных часов по профориентации | Классные руководители, представители различных профессий | Воспитание уважения к людям труда, ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования. |