Файл: Ознакомление с предприятием торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

    1. Ознакомление с предприятием торговли

Я проходила практику в ООО "МИЛИАНА", по адресу:172008, Тверская область, г. Торжок, ул. Красный городок, д.1.

Организационно-правовой формой является "Общества с ограниченной ответственностью", а формой собственности — "Частная собственность". Уставный капитал составляет 20 тыс. руб.

Основным видом деятельности компании ООО "МИЛИАНА" является "Производство прочей верхней одежды". Компания также зарегистрирована в таких категориях как "Торговля оптовая одеждой", "Торговля розничная мужской и женской одеждой в специализированных магазинах" и других.

Генеральный директор — Станковская Наталья Михайловна. Учредители — Трифонов Петр Петрович, Вощинина Анна Валентиновна.

На сегодняшний день юридическое лицо является действующим.

Режим работы магазина ООО «МИЛИАНА»:

- ПН-ПТ – 09:00-18:00

- СБ-ВС – 09:00-15:00

Ассортимент товаров:

- Шуба

- Плащи

- Пальто демисезонное (мужские/ женские)

- Блузки

- Шапки

- Шарфы (мужские/ женские)

- Перчатки (мужские/ женские)

- Подуши

- Тесьма

- Тапки (мужские/ женские)

Способ продажи:

- Через прилавок (в магазине самообслуживание, но продавцы-консультанты предлагают помощь сразу);

- Имеется интернет-магазин;

Помещения, входящие в состав магазина, подразделяются на следующие основные группы:

1) торговые;

2) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

3) подсобные;

4) административно-бытовые;

5) технические.

Торговые помещения являются основными в магазине. От размеров, пропорций и планировки помещений этой группы во многом зависят организация торгово-технологического процесса в магазине и экономические показатели его деятельности. К таким помещениям относятся:

- торговые залы магазинов;

- отдел заказов;

- помещения или площади дополнительного обслуживания покупателей (места отдыха покупателей, помещения для раскроя тканей, мелкой переделки швейных изделий и др.).

Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже также имеют большое значение для обеспечения бесперебойного торгово-технологического процесса в магазине. В эту группу входят следующие помещения:


- разгрузочные;

- приемочные;

- кладовые;

- для подготовки товаров к продаже;

- кладовые, фасовочные, комплектовочные отдела заказов.

В группу административно-бытовых помещений входят:

- помещения аппарата управления;

- комната персонала;

- помещения для приема пищи;

- главная касса;

- гардеробные.

Нормативные документы, определяющие организацию работы и правила выполнения технологических процессов в магазине (Приложение А)


    1. Ознакомление с товарно-сопроводительной документацией

Товарно-сопроводительные документы (ТСД) - документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации продукции на всем пути товародвижения. ТСД имеют решающее значение при осуществлении контроля финансово-хозяйственной деятельности организаций.

На предприятии ООО «МИЛИАНА» вместе с товаром приходит накладная (Приложение Б), данные с этой накладной заносятся в компьютер через программу 1С (Приложение В).

Ширпотреб принимается проще, чем пальто и т.п. На пальто проверяется QR код через честный знак, ценники печатаются также через программу 1С (Приложение Г).

Товар принимается путем пересчета по количеству и качеству:

- во время приёмки товаров по качеству проверяют соответствие товаров требованиям государственных стандартов, техническим условиям, основным и особым условиям поставки, другим обязательным для сторон правила, а также сопроводительным документам (на счету – фактуре, спецификации, техническому паспорту, сертификату качества, декларации о соответствие, паспорту качества, удостоверению о качестве и т.д.)

- одновременно с приемкой продукции по качеству производят проверку комплексности, соответствия тары, упаковки, маркировки товаров требованиям нормативно-технической документации и другим обязательным правилам, а также условиям договора поставки.

    1. Выполнение операций по предпродажной подготовке товара.

После того, как товар был принят, занесен в программу 1С - происходит выкладка товара, выкладка идет по размерному ряду (от меньшего к большему), а также по цветам (от светлого к темному)

(Приложение Д). (Выкладка всего товара указана в Приложение Е)

На товар прикрепляется ценник (напечатанный в программе 1С).

Ежегодно на предприятия ООО «МИЛИАНА» проводится ревизия, а то есть: проверка сохранности товарно-материальных ценностей — это ревизия, проводится раз в год. По окончанию данной процедуры, составляется инвентаризационная опись (Приложение Ж).




    1. Особенности обслуживания покупателей

Когда приходят покупатели, консультанты очень чуткие и сразу же предлагают свою помощь, спрашиваю покупателя, какую модель он хочет, цвет и т.п., если покупатель не знает, чего именно он хочет, то консультант всегда поможет что-нибудь подобрать. На ценниках указана вся нужная информация для покупателя (параметры, материал из которого изготовлено то или иное изделие, наименование цвета, фирма и сама цена).

Органолептический и измерительный метод.

Органолептическим и измерительным методом проверяют:

внешний вид, посадку изделия, наличие пороков внешнего вида материалов, исполнение отдельных узлов и деталей.

Внешний вид и посадку изделия определяют в отутюженных, имеющих товарный вид изделиях, на манекенах типового телосложения; фигурах или формах соответствующих размеров.

Внешний вид

Соответствие внешнего вида изделия и его конфекционирования образцу-эталону. Метод проверки качества - органолептический. Производится сопоставление изделия с образцом-эталоном и проверяется соответствие внешнего вида изделия требованиям нормативно-технической документации на изделие. Средство проверки - образец-эталон, манекен. Признак, характеризующий качество изделия - соответствие по силуэту, пропорциям, конструктивному решению линий, узлов, деталей, по используемым материалам (цвет, фактура, соответствие назначению изделия) образцу-эталону и требованиям нормативно-технической документации. Влажно-тепловая обработка. Метод проверки качества - органолептический. Средство проверки-- образец-эталон, манекен.

Признак, характеризующий качество изделия - соответствие образцу-эталону; четкость конструктивных линий (элементов, деталей); не
должно быть заминов, складок, морщин, пролегания швов, лас и опалов.