Файл: Задача математического развития Подготовка к дневному сну.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 1.

Задание1. Привести примеры (не менее двух), показывающие, как в режимных процессах даются, закрепляются и применяются математические знания:

Цель: Закрепление и расширение знаний о дидактических принципах, их практической реализации;  показать взаимосвязь математического развития детей и ежедневного воспитательного процесса.

Режимный процесс

Ситуация

Задача математического развития

 Подготовка к дневному сну

 Измеряем рост , считаем овечек, количество ушей, ног и рук.

 Обучение математическим измерениям

 Утренняя зарядка

 Стоим в кругу, считаем количество повторений движений, поднимаем правую/левую руку.

 Закрепление понятий правая/левая рука, понятие круг, математический счет.

Задание 2. Заполните таблицу.

Задание 2.

Общедидактические принципы

Особенности и практические примеры применения принципа в педагогической деятельности

Принцип научности

Педагог должен уметь оценивать новые идеи, концепции, модернизации учебно-воспитательного процесса, инновационные и традиционные образовательные технологии и применять их в своей педагогической деятельности; знания, передаваемые детям, так же должны соответствовать этому принципу.

Принцип развивающего обучения

Это обучение, обеспечивающее условия для зоны ближайшего развития учащегося на основе усвоения им теоретических знаний, выполнения содержательного анализа изучаемого материала, планирования и рефлексии, в отличие от традиционного образования — способствует развитию у учащегося новых качеств личности».

Принцип воспитывающего обучения

Дидактический принцип, находящий отражение в содержании, организационных формах и методах обучения. это обучение, которое направлено не только на формирование знаний, навыков, умений, но и на воспитание личности учащегося – его характера, чувств, воли, способности и интересов.

Принцип гуманизации

Строиться на полном признании гражданских прав, уважения чувства собственного достоинства воспитанника. Принцип гуманизации это идея приоритета человеческих ценностей над технократическими, производственными, экономическими, административными и др. 

Принцип индивидуального подхода

Принцип, согласно которому педагог взаимодействует с одним конкретным учеников по индивидуальной модели, с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка. Основной ориентир обучения – это индивидуальные особенности ребенка. Весь процесс обучения, применяемые методы и формы педагогического процесса, выбираются согласно индивидуальным особенностям и возможностям ребенка. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для учеников всего класса и для каждого отдельного ученика. В процессе обучения педагог использует различные психолого-педагогические, учебно-методические и т.д. мероприятия, которые ориентированы на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Принцип доступности

При подачи материала нужно учитывать возраст, и индивид особенности учащихся для и не допускать повышения его сложности

Принцип осознанности и активности

Состоит в умелом использовании разнообразии приемов, способствуя возбуждению потребности и интереса к овладению знаниями, придание учебному процессу проблемного характера. Для созн. и актив. овладения знаниями необходимо: приучать школ-ов к постановке вопросов, как перед учителем, так и для самост ответа и решения; самостоятельный подход к изучаемому материалу, глубоко продум теор выводы и понятия, мировоззренческие и морально - эстетические идеи, которые имеются в его содержании.

Принцип систематичности

Последовательное усвоение учащимися определ системы знаний в разных обл. науки, систематическое прохождение школьного обучения. Требует глубок осмысления учащимися логики и системы в содержании усваиваемых знаний, а также систематической работы по повторению и обобщению изучаемого материала.

Принцип наглядности

1. обучение для учащихся как средство познания окруж мира. Процесс более успешен, если основан на наблюдении и изучении предметов, явлений или событий.
2. познавательный процесс требует вкл. в овладение знаниями разл. органов восприятия.
3. отталкивается от особенностей мышления детей, которое развивается от конкретного к абстрактному.
4. наглядность повышает интерес учащихся к знаниям и делает процесс обучения более легким. Сложные теор положения при умелом использовании наглядности становятся доступными и понятными для учащихся. К наглядным пособиям относ: реал предметы и явления в их, муляжи, иллюстрации и т.д.