ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Маврина Анастасия Владимировна
Преподаватель:
Половая Нелли Павловна
Задание 1.
№ п\п | Наименование тем | Коли-чество часов | Тип урока | Виды учебной деятельности на уроке | Вид контроля | ||
1 | «Наши друзья - птицы». Изображение и реальность | 1 | комбинированный | Объяснение с демонстрацией наглядных пособий | Практическая работа Устный опрос | ||
2 |
| 1 | комбинированный | Объяснение с демонстрацией наглядных пособий | Практическая работа Устный опрос | ||
3 |
| 1 | комбинированный | Объяснение с демонстрацией наглядных пособий | Практическая работа Устный опрос | ||
4 |
| 1 | комбинированный | Объяснение с демонстрацией наглядных пособий | Практическая работа Устный опрос | ||
5 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | 1 | комбинированный | Объяснение с демонстрацией наглядных пособий | Практическая работа Устный опрос | ||
6 |
| 1 | комбинированный | Объяснение с демонстрацией наглядных пособий | Практическая работа Устный опрос | ||
7 |
| 1 | комбинированный | Объяснение с демонстрацией наглядных пособий | Практическая работа Устный опрос |
Задание 2.
Тест по теме: « Работа с тканью»
1 вариант
1. Что такое ткань?
а) Материал, созданный человеком;
б) природный материал.
2. Из чего ткут ткань?
а) Из ниток;
б) из волокна.
3. Какие виды тканей ты знаешь?
а) шерстяные;
б) древесные;
в) шелковые;
г) хлопчатобумажные.
4. Из чего получают хлопчатобумажную ткань?
а) Из хлопка;
б) из льна;
в) из нефти.
5. Какую ткань получают из химических волокон?
а) искусственную;
б) шелковую;
в) синтетическую;
г) льняную.
6. Ткани отличаются друг от друга по:
а) цвету;
б) размеру;
в) толщине.
7. Что такое сутаж?
а) бумага;
б) плетеный шнур для отделки;
в) картон.
8. Какие другие швейные материалы, кроме ткани, ты знаешь?
а) пряжа;
б) нитки;
в) бумага;
г) тесьма.
9. Определи порядок работы при выполнении аппликации из ткани:
а) наклей ткань на бумагу;
б) сделай шаблон;
в) вырежи;
г) высуши под прессом;
д) приклей на основу;
е) обведи шаблон.
Задание 3.
Программа (учебник или автор УМК) | Изобразительное искусство, автор Т. Я. Шпикалова |
Класс | 3 класс |
Тема урока | Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт |
Цель урока | Создать условия для расширения знаний о жанре натюрморта и поспособствовать развитию умения рисовать по представлению, соблюдать чувство пропорции, соразмерности, проявлять художественный вкус. |
Задачи | 1.Формировать навыков в изображении объемных предметов простой формы и уметь определять свет и тень предмета; 2.Развивать качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности; |
Планируемые результаты | Научиться рисовать самостоятельно натюрморт. |
Предметные | - приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; - овладевать художественным (эстетическим) вкусом; - проявлять интерес к искусству. |
Метапредметные | - формировать умения различать жанры художественного искусства |
Личностные | - овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
Оборудование для учителя | Компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, гуашь, бумага |
Оборудования для учащихся | Альбом, простой карандаш,цветные карандаши, гуашь, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка. |
Задание 4
Программа (учебник или автор УМК) | «Технология» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова | ||||
Класс | 1 класс | ||||
Тема урока | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток» | ||||
Ход урока | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Орг. момент: беседа | Здравствуйте ребята! Садитесь. | Приветствуют учителя | |||
Актуализация знаний и мотивация Словесн.: слово учителя | | - Прослушайте музыкальное произведение. (из мультфильма «Танец кукол») - Какое название вы можете подобрать к прослушанному? - Это музыкальное произведение – колыбельная для кукол. - А для чего исполнялись колыбельные? - А вам мамы пели колыбельные в детстве? Давайте изобразим под музыку, как вы качаете своих кукол. - Посмотрите пожалуйста на слайд. Я вам хочу показать несколько исполнений кукол, которые можно сделать самим. (картинки кукол из ниток) | |||
Постановка учебной задачи Беседа, работа с учебником. наблюдение | -Как вы думаете ребята, чем мы будем заниматься на уроке? -Верно, сегодня мы с вами на уроке будем делать кукол из ниток. -Давайте попробуем поставить цели на урок. - Молодцы, ребята посмотрев на картинки кукол, как вы думаете, из чего мы будем их делать? | Делать кукол из ниток | |||
Открытие нового знания | - Куклы делали раньше старинные мастера. Назывались они «Мартиничка». Куклы являлись неизменным атрибутом обряда «заклинания» весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца. - Как вы думаете, легко ли выполнять такую работу? Почему? - Из каких материалов выполнено изделие? - Какие значит нам нужны материалы? - Из какого количества деталей состоит изделие? - Каким способом заготовлены детали изделия? - Каким способом соединены детали изделия? - Каким способом оформлено изделие? - Как еще его можно оформить? - А сейчас, ребята, я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и запоминайте. Кукла делается из 2 пучков соломы: один, пучок побольше, из него получается туловище с головой и ногами; второй пучок поменьше, это руки. Фигурка получается путем переворачивания пучков в нужных местах цветной ниткой. Мы будем делать кукол из ниток, но с помощью тех, же приемов, что и старинные мастера.
| Слушают историю - Нет, так как нужно потрудиться и вложить свои творческие навыки Слушают учителя Слушают поэтапное выполнение изделия Нет, пучок должен быть двойной, а если разрежем, наша куколка будет слишком маленькая. С двух концов | |||
Подведение итогов урока | - Что на сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего? - Покажите ваше настроение с помощью смайлика - Я очень рада, что у вас хорошее настроение! До свидания! До скорых встреч! Уборка рабочего места | Отвечают на вопросы |
Задание 5.-ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Задание 6.
Программа (автор или название УМК) | УМК «Школа России» |
Класс | 2 класс |
Тема урока | «Какие бывают нитки. Как они используются. Помпоны» |
Описание этапа работы над изделием | Иллюстрация этапа |
Из картона вырезать заготовку равную диаметрам 2 кругов задуманного изделия плюс 1,5 см. Количество заготовок должно быть 2 штуки | |
Начните обматывать картонные заготовки нитками. | |
Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет помпон). | |
Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. | |
Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой узел. | |
Удалите картон. | |
Подровняйте помпон ножницами. | |
Наклейте глазки. | |
Приклейте ротик. | |
Задание 7.
ИЗО | Технология | ||
Класс | 2 | Класс | 2 |
Программа | Т. Я. Шпикалова (УМК «Перспектива») | Программа | Н.И.Роговцева (УМК «Перспектива») |
Рисование с натуры | Работа с бумагой и картоном | ||
Тема урока+изделие: Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет. | Тема урока+изделие: Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование (изготовление мельницы) | ||
Критерии оценивания: При рисовании с натуры учитывается. 1.Композиция. 2.Пропорции. 3.Конструктивное строение объекта (-ов). 4.Передача перспективного сокращения. 5.Передача цвета. 6.Передача объема при помощи светотеневого моделирования предмета и воздушной перспективы. | Критерии оценивания: гармоничное сочетание цветов композиция оригинальность аккуратность пропорциональность тщательность проработки деталей | ||
Декоративное рисование | Работа с природным материалом | ||
Тема урока+изделие: В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров | Тема урока+изделие: Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика | ||
Критерии оценивания: 1.Композиционное решение орнамента (узора). 2.Умение стилизовать растительные и животные формы 3.Умение стилизовать реальный цвет объектов. 4.Умение использовать симметрию и ритм. | Критерии оценивания: • Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). • Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. • Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы | ||
Графика | Работа с тканью | ||
Тема урока+изделие: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт. | Тема урока+изделие: Народные промыслы. Матрешка Работа с текстильными материалами (апплицирование) | ||
Критерии оценивания: | Критерии оценивания: |