ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доинституциональный этап | Институциональный этап | Развитие ДП в России |
Платон: - до 7 лет- игры, сказки - с 7 лет- обучение Аристотель: - до 5 лет- игры, сказки - с 5 до 7 лет- обучение на уроках (гимнастика, грамматика, музыка,рисование) Я.А.Коменский: - материнская школа - народная школа - латинская школа - университет И.А.Песталоцци: - подготовительные классы, изучение: слово,число,форма Ж.Ж.Руссо: естественное воспитание - до 2-х лет- физическое развитие - с 2-х до 12 лет- самостоятельное добывание знаний из наблюдений за живой природой | На протяжении XVIII века в Европе открываются учреждения по уходу и присмотру за маленькими детьми. Появляется необходимость научного педагогического знания о развитии ребенка в условиях педагогического процесса дошкольного учреждения. Ф.Фрёбель- открытие в Германии в 1837 г. «Учреждения для развития творческого побуждения к деятельности у детей и подростков». Разработал целостный, научно обоснованный и методически оснащенный педагогический процесс детского сада. П. Кергомар- разработала «французский метод», создав учреждение «Материнская школа».Лучшей формой ознакомления детей с окружающим миром она считала «предметные уроки». В XIX- начало XXв.- отказ от концепций жесткого управления воспитанием ребенка. Д.Дьюи- впервые использовал «метод проектов». Зарубежная ДП XX в. сосредоточена вокруг проблем допустимости формального обучения дошкольников.Современная зарубежнаяДП развивается в русле проектного и конструктивистского подходов. | В России в 60-70 годы XIX века ДП- развитие под влиянием педагогической системы Ф. Фрёбеля. К. Д. Ушинский- идеи о народности воспитания и развивающей направленности. Определены задачи умственного, нравственного, физического развития ребенка. Начало XX века: Е.И.Тихеева- разработаны теория и методика обучения детей родному языку, математике, знакомства с природой. Создана одна из первых концепций предметной развивающей среды детского сада. Характерно наличие разнообразных педагогических теорий и систем. В 1936г.- запрещено использование зарубежных педагогических систем как противоречащих идеалам коммунистического воспитания детей. К концу 30-х г. XX века сложились основные положения советской ДП. Период 40-80-х г. XX в.- фундаментальные исследования разных научных направлений, которые являются основой современной ДП. Современная ДП находится в развитие. |