Файл: Практическая работа к разделу 2 Страна патриотизм Что мы Родиной зовем Кирс наша малая Родина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к разделу 2.2 «Страна: патриотизм»
«Что мы Родиной зовем? Кирс наша малая Родина»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: Патриотические чувства любви к России и малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету, фонограмма песни: «У моей России» (музыка музыка Г. Струве. слова Н. Соловьевой. раздаточный материал, бумага, карандаши, надписи пословиц.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.
Ход урока:
Учитель: Доброе утро, дорогие ребята!Сегодня понедельник, и мы продолжаем разговоры о важном. А о чем же пойдет речь?
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия. Мотивационная часть.
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим об очень важной теме для каждого человека. Чтобы вы быстрее догадались, о чем речь, я загадаю вам загадку:
Где белоствольные берёзки
Растут везде под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из (России).
И тактема нашего классного часа- разговора звучит так: «Наша страна - Россия».
2. А сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик.
(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/Учитель: Ребята, вам понравился ролик?
Какие кадры из этого ролика вам запомнились больше всего? Какая же она наша Россия? Какие ассоциации у Вас возникают при этом слове?
Р-
О-
С-
С-
И-
Я-
Учитель: Как вы понимаете слово «Родина»? Что такое Родина, как вы думаете? Знакомы ли вам слова «Отечество», «Отчизна»? А что они означают? Объясните, пожалуйста,почему в моменты опасности, долгой разлуки или радости Родина становится самой большой ценностью? Как вы понимаете слово- «святыня»?(
ответы обучающихся)
А сейчас Настя Перминова споет нам песню «У моей России»
Вам понравилась песня? Какая же она Россиия?
Учитель: Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует особый уклад, мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни, это корни, традиции и обычаи, который человек хранит в своем сердце всю жизнь, где бы он не находился.
Учитель: Давайте уточним данные вами определения, обратившись к толковому словарю. Работаем в парах, сравниваем определения слова «Родина», выявляем в них общее, записываем.
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей?
Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «Родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Интерактивное задание №1.
Учитель: Ребята, сейчас мы проведем с вами викторину « Наша Родина-Россия», которая состоит из цепочки вопросов.
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
2. Столица нашей Родины город? (Москва)
3. Как зовут президента России? (Путин В. В.)
4. Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)
5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный)
6. Что изображено на Гербе? (двуглавый орел)
7. Назовите первые строки гимна России? (Россия- священная наша держава, Россия-великая наша страна)
8. Как называется наша область? (Кировская область)
9. Какой главный город нашей области? (Киров)
10. Как называется наш район? (Верхнеккамский)
11. В каком городе мы живем? (Кирс)
Интерактивное задание №2.
Работа с пословицами - установление соответствия.
Учитель: Ребята, мы с вами поиграем в половицы о Родине. Каждый выходит к доске, где на листочках написана 1 и 2 части пословицы. Вам нужно найти недостающую, соединив правильно 1 и 2 части. Давайте попробуем одну выполнить вместе. На родной стороне- 1 часть, ищем 2 и камешек знаком. Правильно. Все понятно. Тогда за дело!
(Ответы уч-ся)
Всякому мила своя сторона.
Родина любимая - мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Счастье Родины дороже жизни.
Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Береги землю родимую, как мать любимую.
На родной сторонушке рад своей воронушке
Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине - России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете - у вас есть «малая Родина»? Как она называется?( ответы обучающихся) Звучит песня Ю.Антонова
Возник как посёлок при чугунолитейном заводе, который был построен в 1729 году купцом Григорием Вяземским. Завод был назван по реке, название которой происходит от коми-перм. кырс «обрыв, крутой высокий берег», коми кырас «русло»[3].
В 1862 году была произведена реконструкция завода, налажен выпуск торгового железа.
В 1963 году он стал центром Кирсинского промышленного района. В состав промышленного района входили горисполком и шесть поселковых советов. Его экономическую основу составляли Кирсинский кабельный завод, Омутнинский металлургический завод, семь леспромхозов, Омутнинский и Кайский промкомбинаты, Омутнинская фабрика «Игрушка», Кайский целлюлозный завод, Верхнекамский фосфоритный рудник, лесхозы. Сельское хозяйство района состояло из шести колхозов: «Маяк», «Ленинская искра», «Путь к коммунизму», имени Калинина, имени Энгельса, имени Дзержинского. В социальную сферу входили 9 больниц, 22 медсанчасти, 27 фельдшерско-акушерских пунктов, 12 здравпунктов, где работали в общей сложности 68 врачей. В 55 школах учились 13 518 учащихся, имелась развитая сеть учреждений культуры. Верхнекамский район был образован в 1965 году, тогда Кирс стал городом.
2 сентября 2016 года врио губернатора Кировской области подписал Указ о присвоении Кирсу звания «Город трудовой славы». В этой награде заслуга наших земляков, которые ковали Победу в рабочем посёлке Кирс. Здесь не проходил фронт, не шли боевые действия, не было фашистской оккупации, но был проявлен массовый трудовой героизм. Уже в первые месяцы Великой Отечественной войны коллектив Кирсинского завода сумел перестроиться на выпуск профилей и листов из алюминиевых сплавов. Рабочие завода, преодолевая трудности
, обеспечивали выполнение задания по выпуску продукции для авиационной и танковой промышленности на протяжении всего периода войны. Например, в 1942 году было прокатано разных крупносортных и мелкосортных профилей 1 993 тонны, а в следующем году — в 2,2 раза больше.
За образцовое выполнение заданий Правительства Указами Президиума Верховного Совета СССР многие заводчане были награждёны высокими правительственными наградами. Помощь фронту приняла самые разнообразные формы. Был проведён сбор средств на строительство танков, самолётов. Жители города на фронт отправляли сухари, бруснику и клюкву, мясо и масло, мёд и муку, табак и кисеты, варежки и носки, и многое, многое другое. В Кирсе была сформирована 61 морская стрелковая бригада. Заботой окружили кирсинцы и раненых воинов Красной Армии, проходивших лечение в эвакогоспитале из г. Харьков.
После окончания войны Кирсинский завод стал осваивать новую для него продукцию — неизолированные провода, алюминиевую проволоку, так необходимую для восстановления народного хозяйства страны.
А сейчас рассмотрите фотографии. Что изображено на фотографиях? Я загадываю загадки, вы даете мне отгадку
Учитель: В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. ( школа)
Кто работает в школе? (ответы учащихся).
Загадка: Сюда ходил я каждый день, так нужно, если даже лень.
Здесь всех уже давно узнал, я с ними ел и спал, играл,
Ходить сюда я был рад, здесь мой любимый (детский сад)
Загадка: Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова, может час, а может, два.
Ты его рукой не тронь - искусает всю ладонь. (огонь)
Что может произойти, если неосторожно обращаться с огнем? Что нужно предпринять в случае пожара? Кто нам поможет справиться с ним?(фото пожарной части)
Загадка.Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…(библиотеку)
Загадка.Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта?Магазин)
А сейчас поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Придумайте для нашего города самые ласковые определения. Скажите, какое оно?
(красивое, любимое, родное, большое…).
I. Рефлексия.
Учитель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествиепо малой родине.
1.Что запомнилось больше всего?
2.Было ли вам интересно?
3.С чем ассоциируется слово «Бутурлиновка»
4.О чем бы вы еще хотели узнать?
5.Чем для нас является город Бутурлиновка? (Малой родиной). У вас на столе смайлики: красный, желтый, зеленый. Сейчас я пройду со шкатулкой по рядам Если Вам понравилось наше мероприятие, то положите в нее красный смайлик, если не очень- желтый, если совсем нет, то зеленый).
Учитель: На этом наш разговор подошел к концу! Благодарю всех за внимание! До свидания!
Критерииоцениванияопорногоконспекта
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию | 1/1 | |||
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся | 1/1 | |||
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении патриотизма | 1/1 | |||
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) | 1/0 | |||
Опорный конспект может быть деятельности другими педагогами | использован | в | практической | 1/1 |