Файл: Основные цели и задачи поискового отряда "Память".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные цели и задачи поискового отряда "Память":

сохранение и увековечение памяти о погибших защитниках Отечества;

 утверждение среди учащихся и населения идеалов бескорыстного служения Родине;

 возрождение нравственных начал общества по отношению к погибшим защитникам Отечества;

 патриотическое воспитание молодежи, через поисковую работу.

Основные задачи отряда "Память":

 розыск неизвестных воинских захоронений;

 установление имен без вести пропавших воинов и розыск их близких;

 организация и проведение поисковых работ по обращениям граждан, разыскивающих своих родственников, погибших в годы Великой Отечественной воины;

 участие в формировании государственной политики в вопросах увековечения памяти погибших при защите Отечества;

 привлечение учащихся  к поисковой работе;

 информационно-пропагандистское освещение работ отряда.

Гимн поискового отряда «Памяти РАУ».

Их много там еще осталось Безвестными лежать в земле, Чтоб небо мирное досталось Сегодня всем, тебе и мне.

Припев:

Здесь воевали наши деды И имена их не умрут

Ведь мы наследники Победы Нас звуки труб в поход зовут.

В могилах их не хоронили

Под нашей красною звездой, До дня Победы не дожили

Снаряд засыпал их землей. Припев:

Война не кончена поныне Закончится лишь той порой, Как упокоится в могиле

Последний найденный герой. Припев:

Найти их всех задача наша Безвестных той войны солдат, Труба зовет - мы выступаем Идет на поиск наш отряд.

Всего лишь шесть букв, а сколько в них таится.

Для каждого в любом краю земли.

И пишутся все новые страницы

О бесконечной к Родине любви...

Сегодня мы вам расскажем, чем весь год жил и дышал наш отряд «Юные панфиловцы». Мы выбрали не зря такое название для отряда, ведь в 1970 году пионерской дружине нашей школы было присвоено имя 28-ми героев-панфиловцев. Вскоре, по инициативе совета дружины и комсомольской организации, на деньги, собранные за участие в сборах макулатуры и металлолома, на территории школы был установлен обелиск, посвящённый подвигу 28 героев.


Благодарной строкой 

На адрес школы пришло письмо, в очередной раз, говорящее о том, что работа поисковиков нашей школы имеет резонанс. Вот текст благодарного послания. 

Александр Васильевич, здравствуйте!

Случайно прочла в Интернете фрагмент из Вашей книги "Мёртвые расскажут о живых" и нашла там строки о своем отце Иване Никифоровиче Маршкове. Сердечно благодарю Вас за бесценную работу, которую Вы провели и увековеченную тем самым память о моём дорогом папе и других героях Великой Отечественной войны. Иван Никифорович умер в 1973 -ем,  в год Вашего рождения. В последнее время был старшим преподавателем Военно-инженерной академии им. Куйбышева. Если Вам будет интересно, прочтите на портале "Русское воскресение" и моё немногословное воспоминание об отце.


  С огромным уважением и самыми добрыми пожеланиями -
                    Татьяна Ивановна Маршкова


Для чего все это было нужно? Ответов на данный вопрос достаточно много:
во-первых, это обеспечивало единство учебной и внеучебной работы по формированию патриотизма и гражданственности учащихся как граждан страны;
во-вторых, деятельность таких уголков основывалась, как я говорил выше на актуализации, создании и пропаганде традиций школы, села, района, страны среди учащихся;
в-третьих, опыт участников Великой Отечественной войны пронизан российской национальной идеей — служения Отечеству, как идеалу гражданственности и патриотизма, а их подвиг и жертвенность во имя Родины – это отражение культурно-исторических особенностей российского менталитета.

И, наконец, это

  • развитие патриотического сознания, чувства любви к Родине, ощущения генетической связи с предшествующими поколениями защитников и созидателей Отечества;

  • формирование гражданственности, чувства гордости за свою страну, стремления внести свой вклад в ее возрождение;

  • формирование толерантности в общении с представителями других культур;

  • расширение общекультурного кругозора учащихся, углубление представлений об исторических событиях, быте и хозяйственной деятельности народа;

  • воспитание на примере жизни и деятельности выдающихся людей, имеющих отношение к данной школе, селу, району.

  • Как сохранить свет благодарной памяти о войне и победе, сохранить не просто ради памяти, а для того чтобы новое поколение осознало цену мирной жизни и необходимость беречь ее? Какой формат подачи информации сразу находит отклик в душе молодежи? Действительно ли молодое поколение утратило связь с прадедами и не желает знать историю своей страны?

  • Сегодня мы опровергаем эту теорию. Наша молодежь знает историю и хочет знать ее еще лучше. В том числе и историю Великой Отечественной войны. Музейно-поисковое движение нашей школы этому подтверждение. В Радунской средней школе вот уже десять лет действует патриотический клуб «Родынь». Поисковый отряд «Подвигу – Память!» является структурным подразделением патриотического клуба.




  • Члены поискового отряда «Подвигу – Память!» о своем участии в работе отряда

  • Анна Войткун, учащаяся 9-го класса

  • До того, как я пришла в поисковый отряд, мало что знала о своих корнях. Погрузившись в историю моего рода при составлении генеалогического древа, я узнала, что мои родные люди прапрабабушка, прапрадедушка и прадедушка Матонисы – Праведники народов мира. В далеком 1943 году они в Радуни спасали от смерти евреев.

  • Я увлеклась изучением и исследованием темы Холокоста на территории Радуни, составила до пятого колена генеалогическое древо и смогла заинтересовать одноклассников изучением их родословной. 

  •  

  • Арьяна Туревич, учащаяся 9-го класса

  • За прошедший год мы собрали много ранее неизвестного материала по истории нашей малой родины. Так как я являюсь активным членом лекторской группы «Открываем Радунь вместе», собранный материал я использую при подготовке выступлений в классах. Также готовлю презентации, ищу материал, используя различные источники.

  • Старшеклассники нашей школы мало знают историю поселка. Наши выступления помогают сверстникам почувствовать свою сопричастность к истории и культуре родного края и заинтересоваться ее историей.

  •  

  • Артем Валинский, учащийся 9-го класса

  • Я люблю свою малую родину и ценю все исторические события, которые произошли на ее территории. Изучая историю, я становлюсь духовно богаче. Найти родственников погибших и донести истории их близких очень важно сегодня. Мы провели большую поисковую работу: открыли новое, ранее неизвестное в районе имя Праведника, нашли родственников тех, кто, рискуя своей жизнью, спасал другие жизни. В этом большом деле есть и мой небольшой вклад, и я этим горжусь.

  •  

  • Тимофей Толчков, учащийся 11-го класса

  • Чтобы донести до сверстников историю Холокоста, память о его жертвах и примеры мужества выживших в жестоких условиях, я участвовал в создании сайта «Холокост. Как человек мог сотворить такое?». Считаю, что наш сайт помогает переключить внимание старшеклассников с интернет-ресурсов негативного содержания на правдивые источники информации о событиях Великой Отечественной войны.  

  •  

  • Уходит в глубину веков война, и утихают огненные даты,


  • Но может ли спокойно спать страна, когда есть безымянные солдаты?

  • Лежат они в объятиях земли, лежат, как позабытые герои,

  • И только в синем небе журавли курлычут им весеннею порою



  • Вашего внимания просит – Школа №28

  • Отряд Звёзды Эльтигена – наш Девиз:

  • Звёздам - светить,

  • Эльтигену – жить,

  • Героев – помнить,

  • Отчизну – любить,

  • Мир – сохранить.