ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные цели и задачи поискового отряда "Память":
сохранение и увековечение памяти о погибших защитниках Отечества;
утверждение среди учащихся и населения идеалов бескорыстного служения Родине;
возрождение нравственных начал общества по отношению к погибшим защитникам Отечества;
патриотическое воспитание молодежи, через поисковую работу.
Основные задачи отряда "Память":
розыск неизвестных воинских захоронений;
установление имен без вести пропавших воинов и розыск их близких;
организация и проведение поисковых работ по обращениям граждан, разыскивающих своих родственников, погибших в годы Великой Отечественной воины;
участие в формировании государственной политики в вопросах увековечения памяти погибших при защите Отечества;
привлечение учащихся к поисковой работе;
информационно-пропагандистское освещение работ отряда.
Гимн поискового отряда «Памяти РАУ».
Их много там еще осталось Безвестными лежать в земле, Чтоб небо мирное досталось Сегодня всем, тебе и мне.
Припев:
Здесь воевали наши деды И имена их не умрут
Ведь мы наследники Победы Нас звуки труб в поход зовут.
В могилах их не хоронили
Под нашей красною звездой, До дня Победы не дожили
Снаряд засыпал их землей. Припев:
Война не кончена поныне Закончится лишь той порой, Как упокоится в могиле
Последний найденный герой. Припев:
Найти их всех задача наша Безвестных той войны солдат, Труба зовет - мы выступаем Идет на поиск наш отряд.
Всего лишь шесть букв, а сколько в них таится.
Для каждого в любом краю земли.
И пишутся все новые страницы
О бесконечной к Родине любви...
Сегодня мы вам расскажем, чем весь год жил и дышал наш отряд «Юные панфиловцы». Мы выбрали не зря такое название для отряда, ведь в 1970 году пионерской дружине нашей школы было присвоено имя 28-ми героев-панфиловцев. Вскоре, по инициативе совета дружины и комсомольской организации, на деньги, собранные за участие в сборах макулатуры и металлолома, на территории школы был установлен обелиск, посвящённый подвигу 28 героев.
Благодарной строкой
На адрес школы пришло письмо, в очередной раз, говорящее о том, что работа поисковиков нашей школы имеет резонанс. Вот текст благодарного послания.
Александр Васильевич, здравствуйте!
Случайно прочла в Интернете фрагмент из Вашей книги "Мёртвые расскажут о живых" и нашла там строки о своем отце Иване Никифоровиче Маршкове. Сердечно благодарю Вас за бесценную работу, которую Вы провели и увековеченную тем самым память о моём дорогом папе и других героях Великой Отечественной войны. Иван Никифорович умер в 1973 -ем, в год Вашего рождения. В последнее время был старшим преподавателем Военно-инженерной академии им. Куйбышева. Если Вам будет интересно, прочтите на портале "Русское воскресение" и моё немногословное воспоминание об отце.
С огромным уважением и самыми добрыми пожеланиями -
Татьяна Ивановна Маршкова
Для чего все это было нужно? Ответов на данный вопрос достаточно много:
во-первых, это обеспечивало единство учебной и внеучебной работы по формированию патриотизма и гражданственности учащихся как граждан страны;
во-вторых, деятельность таких уголков основывалась, как я говорил выше на актуализации, создании и пропаганде традиций школы, села, района, страны среди учащихся;
в-третьих, опыт участников Великой Отечественной войны пронизан российской национальной идеей — служения Отечеству, как идеалу гражданственности и патриотизма, а их подвиг и жертвенность во имя Родины – это отражение культурно-исторических особенностей российского менталитета.
И, наконец, это
-
развитие патриотического сознания, чувства любви к Родине, ощущения генетической связи с предшествующими поколениями защитников и созидателей Отечества; -
формирование гражданственности, чувства гордости за свою страну, стремления внести свой вклад в ее возрождение; -
формирование толерантности в общении с представителями других культур; -
расширение общекультурного кругозора учащихся, углубление представлений об исторических событиях, быте и хозяйственной деятельности народа; -
воспитание на примере жизни и деятельности выдающихся людей, имеющих отношение к данной школе, селу, району. -
Как сохранить свет благодарной памяти о войне и победе, сохранить не просто ради памяти, а для того чтобы новое поколение осознало цену мирной жизни и необходимость беречь ее? Какой формат подачи информации сразу находит отклик в душе молодежи? Действительно ли молодое поколение утратило связь с прадедами и не желает знать историю своей страны? -
Сегодня мы опровергаем эту теорию. Наша молодежь знает историю и хочет знать ее еще лучше. В том числе и историю Великой Отечественной войны. Музейно-поисковое движение нашей школы этому подтверждение. В Радунской средней школе вот уже десять лет действует патриотический клуб «Родынь». Поисковый отряд «Подвигу – Память!» является структурным подразделением патриотического клуба.
-
Члены поискового отряда «Подвигу – Память!» о своем участии в работе отряда -
Анна Войткун, учащаяся 9-го класса -
До того, как я пришла в поисковый отряд, мало что знала о своих корнях. Погрузившись в историю моего рода при составлении генеалогического древа, я узнала, что мои родные люди прапрабабушка, прапрадедушка и прадедушка Матонисы – Праведники народов мира. В далеком 1943 году они в Радуни спасали от смерти евреев. -
Я увлеклась изучением и исследованием темы Холокоста на территории Радуни, составила до пятого колена генеалогическое древо и смогла заинтересовать одноклассников изучением их родословной. -
-
Арьяна Туревич, учащаяся 9-го класса -
За прошедший год мы собрали много ранее неизвестного материала по истории нашей малой родины. Так как я являюсь активным членом лекторской группы «Открываем Радунь вместе», собранный материал я использую при подготовке выступлений в классах. Также готовлю презентации, ищу материал, используя различные источники. -
Старшеклассники нашей школы мало знают историю поселка. Наши выступления помогают сверстникам почувствовать свою сопричастность к истории и культуре родного края и заинтересоваться ее историей. -
-
Артем Валинский, учащийся 9-го класса -
Я люблю свою малую родину и ценю все исторические события, которые произошли на ее территории. Изучая историю, я становлюсь духовно богаче. Найти родственников погибших и донести истории их близких очень важно сегодня. Мы провели большую поисковую работу: открыли новое, ранее неизвестное в районе имя Праведника, нашли родственников тех, кто, рискуя своей жизнью, спасал другие жизни. В этом большом деле есть и мой небольшой вклад, и я этим горжусь. -
-
Тимофей Толчков, учащийся 11-го класса -
Чтобы донести до сверстников историю Холокоста, память о его жертвах и примеры мужества выживших в жестоких условиях, я участвовал в создании сайта «Холокост. Как человек мог сотворить такое?». Считаю, что наш сайт помогает переключить внимание старшеклассников с интернет-ресурсов негативного содержания на правдивые источники информации о событиях Великой Отечественной войны. -
-
Уходит в глубину веков война, и утихают огненные даты, -
Но может ли спокойно спать страна, когда есть безымянные солдаты? -
Лежат они в объятиях земли, лежат, как позабытые герои, -
И только в синем небе журавли курлычут им весеннею порою -
-
Вашего внимания просит – Школа №28 -
Отряд Звёзды Эльтигена – наш Девиз: -
Звёздам - светить, -
Эльтигену – жить, -
Героев – помнить, -
Отчизну – любить, -
Мир – сохранить.