Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
·подписку лучше отменить в случае предстоящей командировки сроком более чем на 7 дней, т.к. ему не удастся следить за объемом присылаемой информации, поэтому остальные участники окажутся в сложном положении;
·стиль общения с участниками телеконференции должен быть естественным, таким же, как и в обычном повседневном общении.
2.3 Использование компьютера в учебном процессе
Компьютеры, которые устанавливаются в компьютерных классах предназначены для проведения занятий со студентами или служащими фирмы в учебных целях. На них студенты обрабатывают результаты лабораторных работ, проводят самостоятельные исследования. Существуют специальные правила «компьютерного этикета», которые основываются на общепринятых нормах поведения:
§ в компьютерном классе не принято шуметь, громко разговаривать, пить чай, курить и т.п.;
§ воспитанный человек не станет входить в класс в верхней одежде, грязной обуви, потому что компьютер требует идеальной чистоты, особенно это относится к клавиатуре;
§ для работы в компьютерном классе следует придерживаться строго установленных часов, в соответствии с расписанием, утвержденным руководством; закончив работу строго вовремя, пользователь, не задерживаясь, должен уступить место тому, кто ждет своей очереди;
§ не рекомендуется занимать компьютер целый день, потому что не только вредно для здоровья, но и желание других лиц также поработать на компьютере;
§ большие архивные файлы, не рекомендуется хранить на жестком диске, лучше их сохранять на дискетах, CD или «флэшках»;
§ т.к. одними и теми же дисками могут пользоваться несколько человек, то неэтично «залезать» в чужие каталоги. Это нарушает принцип неприкосновенности интеллектуальной собственности другого человека.
Существует золотое правило: устанавливать любое новое программное обеспечение только с разрешения всех пользователей данного компьютера. Это предотвратит заражение компьютера вирусами, от которых могут пострадать в дальнейшем и другие пользователи данного компьютера. Соблюдение всех этих правил создадут удобство в пользовании одними и тем же компьютером.
Существуют следующие правила поведения в компьютерном классе:
. К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с инструкцией по технике безопасности и охране труда
, с правилами поведения и размещения информационных ресурсов.
. Работа студентов в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
. Во время групповых занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.
. Перед началом работы необходимо:
убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
принять правильную рабочую позу;
если сеанс работы предыдущего пользователя не был завершен, завершить его;
ввести регистрационную информацию (при необходимости).
. При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
находиться в классе в верхней одежде;
размещать одежду и сумки на рабочих местах;
находиться в классе с едой и напитками;
класть книги, тетради и т.п. на клавиатуру;
располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
передвигать компьютеры;
открывать системный блок;
пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
удалять или перемещать чужие файлы;
устанавливать и запускать компьютерные игры;
использовать Интернет-ресурсы не учебного назначения.
. Находясь в компьютерном классе, необходимо:
соблюдать тишину и порядок, выключать мобильные телефоны от громкой связи;
выполнять все требования преподавателя, инженера и лаборанта;
работать только под своим именем и паролем;
соблюдать режим работы (продолжительность непрерывной работы за компьютером не более двух часов с обязательным 10-минутным перерывом и гимнастикой для глаз; продолжительность интенсивной работы с клавиатурой не более 30 минут с последующей гимнастикой для рук; общая продолжительность работы не более 4 часов в день);
при появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
после окончания работы завершить все активные программы и корректно завершить сеанс;
оставить рабочее место чистым.
. Работая за компьютером, необходимо соблюдать правильную позу:
расстояние от экрана до глаз 70-80 см (расстояние вытянутой руки);
вертикально прямая спина;
плечи опущены и расслаблены;
ноги на полу и не скрещены;
локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
. При появлении программных ошибок или сбоях оборудования студент обязан немедленно обратиться к преподавателю (инженеру, лаборанту).
. В случае порчи или выхода из строя оборудования компьютерного класса по вине пользователя ремонт или замена оборудования производится за счет пользователя.
2.4 Сетевая этика в чате
Чат (англ. chat - болтать, болтовня, разговор) - средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств.
Общение с другими людьми является неотъемлемой частью Интернета. Именно поэтому icq, чаты и формы стали так популярны. Каждый пользователь использует Сеть не только как источник информации, но и как средство коммуникации, поэтому крайне важно использовать его с умом. Безграничность Интернета позволяет разговаривать в режиме онлайн с любым человеком, находящимся в любой точке планеты. Однако технические средства не являются залогом приятного разговора. В Интернете, как и при личной встрече, необходимо соблюдать нормы поведения и уметь поддерживать интересный разговор. В чате правила общения отличаются от этики повседневной жизни. Поэтому их важно знать, чтобы невольно не оттолкнуть собеседника. Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций по общению в чатах:
) Не стоит использовать в своих сообщениях только заглавные буквы. Нужная в этом случае клавиша Caps Lock прослыла в Интернете любимицей у блондинок и заранее настраивает людей негативно. Также многих раздражают сообщения в стиле «ПрИвЕтИк», когда большие и маленькие буквы чередуются. Все же следует использовать заглавные буквы по назначению.
) Нельзя забывать о знаках препинания. Многие пользователи считают, что при общении в Сети не особо важно соблюдать правила правописания. Отчасти это правда, но иногда такой подход серьезно затрудняет понимание между людьми. Например, отсутствующие знаки вопросов на конце предложения, забытая запятая в стиле «казнить нельзя помиловать» и другое. К тому же, надо понимать, что если ваш собеседник окажется учителем русского языка, то беседа между вами не заладится.
) Правила правописания не очень актуальны в Интернете и по другой причине. Так называемый «олбанский» язык стал едва ли не официальным языком Рунета. Люди специально пишут слова с ошибками, многие слова даже имеют фиксированное «неправильное» написание. Несмотря на популярность этого явления, начинать знакомство со слов «превед какдила» не стоит. Хотя бы потому, что ваш собеседник может оказаться не из числа поклонников подобных выражений.
) Следует писать предложения полностью, прежде чем отправлять собеседнику. Разорванные фразы могут запутать, кроме того, читать такой текст весьма неудобно. Кроме того, во многих чатах действует ограничение на отправление сообщений по времени, а icq и вовсе может принять частую отправку предложения по частям за деятельность спамера и отключить вас.
) Не отправляйте собеседнику массивных файлов. Чаще всего данная проблема всплывает при обмене фотографиями. По незнанию многие пытаются отправить фото в формате bmp, занимающим очень много места, вместо того чтобы перевести его в jpg. Люди, сидящие на трафике, то есть имеющие ограниченный Интернет, будут не довольны такой массивной фотографией и могут даже отказаться ее принять.
) Не злоупотребляйте повторами. Даже если собеседник не заметил ваше сообщение, не нужно повторять одно и то же несколько раз. Если после отправки двух одинаковых сообщений пользователь вам не отвечает, вероятно, он занят или отошел.
) Сообщение не должно быть перегружено смайликами. Выражение эмоций в графическом виде - прекрасное изобретение. Но когда в сообщение смайликов больше чем букв, читать такое становится сложно.
) Не показывайте свою переписку другим пользователям, без согласия собеседника. Приватные разговоры поэтому и называются приватными, что их не видит никто кроме участников беседы.
) Ни в коем случае не принимайте сомнительные файлы от незнакомых людей и не запускайте у себя на компьютере. Ссылка на фотографию должна содержать на конце соответствующее разрешение, например, jpg, gif или png. Файл exe с большой долей вероятности может оказаться вирусом или трояном.
И все же общение в Интернете — это живой процесс, подстраивающийся под собеседников. Он сугубо индивидуален для всех, и при попытке завести беседу с незнакомым человеком главное быть вежливым.
В последнее время все популярнее становятся голосовые чаты и видеочаты - по той причине, что позволяют не только выражать свои мысли посредством текстовых сообщений или статичных фотографий, но и слышать интонации голоса собеседника, видеть выражение его лица здесь и сейчас… И все эти радости доступны почти каждому пользователю, у которого есть компьютер и Интернет с хорошей скоростью.
Голосовые чаты принципиально отличаются от обычных текстовых. Конечно, и те, и другие, созданы, прежде всего, для того, чтобы пользователи могли друг с другом общаться, но вот реализована эта возможность по-разному. Текстовая форма общения является менее личной: пользователь может подумать столько, сколько потребуется, о том, что, и, главное, как, ответить собеседнику, может завуалировать негативные эмоции графическими «смайлами».