Файл: Этикет в компьютерных сетях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Живой разговор более откровенен, так как собеседники слышат голоса друг друга, изменения в интонациях. Поэтому пользователям голосовых чатов следует быть очень осторожными и внимательными к собеседникам.

Правила этикета в голосовых чатах:

. Общаясь в голосовом чате, необходимо помнить о вежливости. Нельзя грубить собеседнику, повышать голос, позволять себе бурчать что-то под нос так, чтобы собеседник слышал, что вы что-то говорите, но не понимал слов. Начиная разговор, следует здороваться, заканчивая - прощаться, в общем, делать все то, что вы делаете, когда звоните кому-то по телефону или общаетесь при личной встрече.

Казалось бы, это сами собой разумеющиеся вещи, но не тут-то было. Многие пользователи воспринимают Интернет как «территорию свободы от условностей», а нормы этикета, принятые в цивилизованном обществе - как эти самые условности. И, как следствие, позволяют себе много лишнего: фамильярный тон в общении с плохо знакомыми людьми, плоские шутки, обращение на «ты» без предварительного разрешения так обращаться. Подобные проявления невоспитанности лучше пресекать, и, если сделать это невозможно - ограничивать общение с собеседниками-хамами.

Отдельный разговор - голосовые конференции, в которых принимают участие более двух пользователей. В этом случае важно помнить о том, что вы не являетесь центром Вселенной, и давать возможность высказаться всем участникам беседы.

Не стоит перебивать других людей. Не стоит (за исключением ситуаций, которые того требуют) вставать на воображаемую трибуну и произносить длинные монологи. Помните, что краткость - сестра таланта.

Иногда во время разговоров в голосовых чатах могут возникнуть проблемы со связью, в результате которых слова и целые фразы собеседников «теряются». Не стесняйтесь переспрашивать, если что-то не расслышали.

В свою очередь, старайтесь следить за тем, чтобы другие пользователи хорошо слышали вас: не уходите далеко от микрофона, проговаривайте слова четко
, не говорите шепотом. Слышать стройную, понятную речь гораздо приятнее, чем мучительно вслушиваться.

Не стесняйтесь завершать разговор тогда, когда вам этого хочется или требуется. Понятно, что некоторых людей хлебом не корми - дай поговорить, но это не значит, что вы обязаны сидеть в наушниках часами, забыв о делах.

С другой стороны, ни в коем случае нельзя прерывать беседу, не прощаясь, а тем более - резко отключившись от чата/конференции. Собеседник, наверно, прежде всего, подумает, что у вас возникли проблемы со связью. Но даже эти мысли едва ли доставят ему удовольствие и оставят негативное впечатление от общения.

Общение в голосовых чатах, как уже упоминалось выше, предполагает большее погружение в личное пространство человека, чем обмен текстовыми сообщениями.

Пользователь может слышать то, что происходит в одном пространстве с его собеседником, и это может его отвлекать. Обращайте внимание на то, нет ли вокруг вас отвлекающих собеседника факторов во время разговора, и, по возможности, устраняйте их. Конечно, нельзя убрать и приглушить шум улицы, разговоры людей за окном, лай соседской собаки или объявления в динамиках, если вы общаетесь с кем-то, сидя в зале ожидания на вокзале. А вот сделать музыку или звук работающего телевизора по тише очень просто.

Совершенно не лишним будет сказать собеседнику об отвлекающих факторах: плохой слышимости или, например, громкой музыке.

Но не будьте бестактными и не акцентируйте внимание на мелочах, которые вы могли случайно подслушать, будь то лай собаки на заднем плане, крик «Иди ужинать!» или кашель собеседника.

В большинстве голосовых чатов реализована возможность обмена текстовыми сообщениями.

Конечно, ко всем вышеперечисленным правилам найдутся и исключения. Иногда нам приходится общаться с хамами, иногда приходится обращать внимание на мелочи, а бывают и такие ситуации, когда следует обрывать разговор незамедлительно и без прощаний.

Многое зависит от того, с кем происходит разговор: общение между родственниками подчиняется одним правилам (принятым в семье), между коллегами - другим, а двое старинных приятелей вполне могут позволить себе ехидные шуточки в адрес друг друга и не обижаться. Так что, действуйте по ситуации и не теряйтесь. И наслаждайтесь общением!


Заключение

Интернет развивается и расширяется, все больше людей знакомятся с ним. И, начиная общаться в Интернете друг с другом, они допускают множество незаметных на первый взгляд ошибок. Эти ошибки, порожденные незнанием нетикета, могут доставить неприятности вам и вашим собеседникам.



В данной работе подробно рассмотрено понятие сетикета особенности этикета в компьютерных сетях, а именно правила этикета в Интернете, локальной сети, конференции и в учебном процессе. Специальные правила учат вежливости при переписке, что немало важно для людей в виртуальном общении. Гораздо приятнее общаться с вежливым человеком, нежели с грубияном, который не знает элементарных правил этикета.

Электронная почта - вид связи, способ общения, образа мышления и действия. Главные правила ведения деловой электронной переписки способствуют налаживанию новых контактов и улучшению старых. Человека, который грамотно может вести переписку, всегда оценивают более высоко, потому что такой человек подходит ко всему с уважением и нужной серьезностью.

Изучив главные правила Интернет-безопасности для взрослых и детей, много узнаешь нового и понимаешь, что соблюдение простейших правил не обременительно и в тоже время очень важно для сохранности информации и программ, которые находятся в компьютере. Риск заражения вирусами уменьшается, а это значит, что наши нервные клетки будут в сохранности, а компьютер прослужит дольше.

Сейчас существует множество интереснейших книг, посвященных правилам этикета в разных местах. Но к сожалению, не все люди соблюдают эти правила, а есть такие, которые и вовсе не знают их. Говоря о конкретные правила сетикета, нужно сказать, что нужно быть более терпимым к собеседнику, вежливым и уважать его точку зрения и не пытаться навязать свою. Подобные разговоры портят не только настроение, но сами отношения. Общаясь в сети нельзя забывать о главном принципе сетевого этикета: всюду в сети находятся реальные люди. Сказали бы Вы это ему в лицо? Таким образом, знание сетикета способствует комфортному общению в компьютерных и локальных сетях.


Список использованной литературы

  1. Аксак В. А. Общение в сети Интернет. Просто как дважды два. М.: Эксмо, 2006

  2. Кузнецова Ж. Г. Деловая этика. Методическое пособие. Иркутск. 2013 г.

  3. Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия» 2001

  4. Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2007. М.: «ОЛМА Медиа Групп», 2007

  5. Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия Интернет 2003: научно-популярное издание. М.: Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», 2003

  6. Максименко О.И. Энциклопедия этикета. М.: АСТ: Астрель, 2002

  7. Максименко О.И. «Новейшая энциклопедия этикета: правила хороших манер, которые помогут вам стать успешным». М.: АСТ, 2009

  8. Мананикова Е.Н. Деловое общение: учеб. пособие/ Е. Н. Мананикова. - М.: Дашков и к°, 2008.

  9. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол: учебное пособие. М.: Интелл Синтез, :2004

  10. Управление персоналом организации: учеб. для вузов/ А. Я. Кибанов [и др.]; под ред. А. Я. Кибанова. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2010.

  11. Усов В. В. Деловой этикет: учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2008

  12. Профессиональная этика: учеб. пособие для бакалавров: допущено Учеб. метод. об-нием/ В. М. Артёмов [и др.]; отв. ред. В. М. Артёмов. – М.: Проспект, 2013.