Файл: Познавательного развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В области познавательного развития детей от 5 до 6 лет основными задачами образовательной деятельности являются:

  • развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;

  • формировать представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования;

  • развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры), сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, классификация, сериация и тому подобное); совершенствовать ориентировку в пространстве и времени;

  • развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, расширять самостоятельные действия различной направленности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности;

  • расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях; продолжать учить группировать объекты живой природы;

  • продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств;

  • продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Содержание образовательной области:

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Закреплять умения детей различать и называть все цвета спектра и ахроматические цвета, оттенки цвета, тоны цвета, теплые и холодные оттенки; расширять знания об известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый). Развивать способность различать и называть геометрические фигуры, осваивать способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части; выделять структуру плоских геометрических фигур, использовать сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов. Посредством игровой и познавательной мотивации организовать освоение детьми умений выделять сходство и отличие между группами предметов, сравнивать предметы по 3-5 признакам, группировать предметы по разным основаниям преимущественно на основе зрительной оценки. Совершенствовать приемы сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения их существенных свойств и отношений.

Формировать представления о том, как люди используют цифровые средства познания окружающего мира и какие правила необходимо соблюдать для их безопасного использования. Демонстрировать детям способы осуществления разных видов познавательной деятельности, осуществления контроля, самоконтроля и взаимоконтроля результатов деятельности и отдельных действий во взаимодействии со сверстниками, поощряет проявление наблюдательности за действиями взрослого и других детей. В процессе организации разных форм совместной познавательной деятельности показывать детям возможности для обсуждения проблемы, для совместного нахождения способов её решения, поощрять проявление инициативы, способности формулировать и отвечать на поставленные вопросы.

Математические представления

В процессе обучения количественному и порядковому счету в пределах десяти совершенствовать счетные умения детей, понимание независимости числа от пространственно-качественных признаков, знакомить с цифрами для обозначения количества и результата сравнения предметов, с составом чисел из единиц в пределах пяти. Подводить к пониманию отношений между рядом стоящими числами. Совершенствовать умения выстраивать сериационные ряды предметов, различающихся по размеру, в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти основе непосредственного сравнения, показывать взаимоотношения между ними. Организовать освоение детьми опосредованного сравнения предметов по длине, ширине, высоте с помощью условной меры. Обогащать представления и умения устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги и временные зависимости в календарных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год.

Окружающий мир

Расширять первичные представления о малой родине и Отечестве, о населенном пункте, его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях). Закреплять представления о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений - магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе. Развивать познавательный интерес к родной стране, к освоению представлений о её столице, государственном флаге и гербе, о государственных праздниках России, памятных исторических событиях, героях Отечества. Формировать представления о многообразии стран и народов мира. Формировать у детей понимание многообразия людей разных национальностей - особенностей их внешнего вида, одежды, традиций; развивать интерес к сказкам, песням, играм разных народов. Расширять представления о других странах и народах мира, понимание, что в других странах есть свои достопримечательности, свои флаги и гербы.

Природа

Формировать представления о многообразии объектов животного и растительного мира, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни поведении в разные сезоны года. Совершенствовать умения сравнивать, выделять признаки, группировать объекты живой природы по их особенностям, месту обитания, образу жизни, питанию;

Направлять внимание детей на наличие потребностей у животных и растений (свет, тепло, вода, воздух, питание). Создавать ситуации для понимания необходимости ухода за растениями и животными относительно их потребностей. Организовать целенаправленное экспериментирование и опыты для ознакомления детей со свойствами объектов неживой природы расширяя представления об объектах неживой природы, как среде обитания животных и растений (вода, почва, воздух, горы).

Уточнять представления о признаках разных времен года (погодные изменения, состояние деревьев, покров, изменений в жизни человека, животных и растений); о деятельности человека в разные сезоны года (выращивание растений, сбор урожая, народные праздники и развлечения и другое). Способствовать усвоению детьми правил поведения в природе, формируя понимание ценности живого, воспитывает желание защитить и сохранить живую природу.




В области художественно-эстетического развития детей от 5 до 6 лет основными задачами образовательной деятельности являются:

Приобщение к искусству


  • продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству; умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе;

  • развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений;

  • формировать духовно-нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства духовно-нравственного содержания;

  • формировать бережное отношение к произведениям искусства; активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям);

  • развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную и музыкальную деятельность;

  • продолжать развивать у детей стремление к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность;

  • продолжать формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, балет, театр, цирк, фотография);

  • продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного искусства; продолжать знакомить детей с архитектурой;

  • расширять представления детей о народном искусстве, художественных промыслах; развивать интерес к участию в фольклорных праздниках;

  • продолжать формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, знать и называть материалы для разных видов художественной деятельности;

  • уметь называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства;

  • поддерживать личностные проявления детей в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.

  • организовать посещение выставки, театра, музея, цирка.

Изобразительная деятельность

  • продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

  • развивать художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;

  • обогащать у детей сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;

  • закреплять у детей знания об основных формах предметов и объектов природы;

  • развивать у детей эстетическое восприятие, желание созерцать красоту окружающего мира;

  • в процессе восприятия предметов и явлений развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение;

  • формировать умение у детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

  • совершенствовать у детей изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;

  • развивать у детей чувство формы, цвета, пропорций;

  • поддерживать у детей стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения;

  • обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей;

  • инициировать выбор сюжетов о семье, жизни в ДОО, а также о бытовых, общественных и природных явлениях;

  • продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (Городецкая роспись, Полховско-майданская роспись, Гжельская роспись), расширять представления о народных игрушках (городецкая игрушка, богородская игрушка, матрешка, бирюльки);

  • развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное); поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало; формировать у детей умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Конструктивная деятельность

  • продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции;

  • поощрять у детей самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Музыкальная деятельность

  • продолжать формировать у детей эстетическое восприятие музыки, умение различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш);

  • развивать у детей музыкальную память, умение различать на слух звуки по высоте, музыкальные инструменты;

  • формировать у детей музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; накапливать представления о жизни и творчестве композиторов;

  • продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

  • продолжать развивать у детей музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;

  • развивать у детей умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности;

  • способствовать дальнейшему развитию у детей навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей;

  • развивать у детей умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.

Театрализованная деятельность

  • знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, oпepa и прочее);

  • знакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее);

  • развивать интерес к сценическому искусству;

  • создавать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребёнка; развивать личностные качеств (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения;

  • воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

  • развивать навыки действий с воображаемыми предметами;

  • способствовать развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее); создавать условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживать инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.

Культурно-досуговая деятельность

  • развивать желание организовывать свободное время с интересом и пользой. Формировать основы досуговой культуры во время игр, творчества, прогулки и прочее;

  • создавать условия для проявления культурных потребностей и интересов, а также их использования в организации своего досуга;

  • формировать понятия праздничный и будний день, понимать их различия; знакомить с историей возникновения праздников, воспитывать бережное

  • отношение к народным праздничным традициям и обычаям;

  • развивать интерес к участию в праздничных программах и вызывать желание принимать участие в подготовке помещений к ним (украшение флажками, гирляндами, цветами и прочее);

  • формировать внимание и отзывчивость к окружающим людям во время праздничных мероприятий (поздравлять, приглашать на праздник, готовить подарки и прочее);

  • воспитывать интерес к народной культуре, продолжать знакомить с традициями народов страны; воспитывать интерес и желание участвовать в народных праздниках и развлечениях;

  • поддерживать интерес к участию в творческих объединениях дополнительного образования в ДОО и вне её.

Содержание образовательной области

Приобщение к искусству

Продолжать формировать у детей интерес к музыке, живописи, народному искусству, воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Развивать у детей эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. Формировать у детей умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр, цирк.

Продолжать развивать у детей стремление к познанию культурных традиций через творческую деятельность (изобразительную, музыкальную, театрализованную, культурно-досуговую).

Формировать духовно-нравственные качества в процессе ознакомления с различными видами искусства духовно-нравственного содержания;

Продолжать знакомить детей (без запоминания) с видами изобразительного искусства: графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура, фотоискусство. Продолжать знакомить детей с основными жанрами изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет. Формировать у детей умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.

Знакомить детей с произведениями живописи (И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.А. Серов, И.Э. Грабарь, П.П. Кончаловский и другими), изображением родной природы в картинах художников. Расширять представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников- иллюстраторов детских книг (Ю.А. Васнецов, Е.М. Рачев, Е.И. Чарушин, И.Я. Билибин и другие).

Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять у детей знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и другое. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и так далее). Подводить детей к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и так далее. Развивать у детей наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Знакомить детей с видами и жанрами фольклора. Поощрять участие детей в фольклорных развлечениях и праздниках.

Поощрять активное участие детей в художественной деятельности как по собственному желанию, так и под руководством взрослых.

Расширять представления детей о творческих профессиях, их значении, особенностях: художник, композитор, музыкант, актер, артист балета и другие. Закреплять и расширять знания детей о телевидении, музеях, театре, цирке, кино, библиотеке; формировать желание посещать их.

Изобразительная деятельность

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Выявлять задатки у детей и развивать на их основе художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности. Обогащать сенсорный опыт детей; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Развивать у детей способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения. В процессе восприятия предметов и явлений развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщения. Развивать у детей чувство формы, цвета, пропорций, учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Рисование

  • Предметное рисование

Продолжать совершенствовать у детей умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждает их передавать эти отличия в рисунках. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости. Учить детей передавать движения фигур. Способствовать у детей овладению композиционным умениям: учить располагать предмет на листе с учётом его пропорций. Закреплять у детей способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. Вырабатывать у детей навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

Учить детей рисовать акварелью в соответствии с её спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). Учить рисовать кистью разными способами. Закреплять знания детей об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью). При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

  • Сюжетное рисование

Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений («Koro встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и другие). Развивать у детей композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на луну цветов). Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и тому подобное).

  • Декоративное рисование

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с её цветовым строем и элементами композиции, поощрять детей за разнообразие используемых элементов. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, её цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки. Продолжать знакомить детей с росписью Полхов-Майдана. Включать городецкую и полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Знакомить детей с региональным (местным) декоративным искусством. Учить детей составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки). Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и другое). Для развития творчества в декоративной деятельности, учить детей использовать декоративные ткани, предоставляя детям бумагу в форме одежды и головные уборов (кокошник, платок, свитер и другое), предметов быта (салфетка, полотенце), учить ритмично располагать узор. Предлагать детям расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

Лепка

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы. Развивать у детей умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Продолжать формировать умение у детей лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Закреплять у детей умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Учить детей передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и другие. Формировать у детей умения лепить по представлению героев литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и тому подобное). Развивать у детей творчество, инициативу. Продолжать формировать у детей умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и тому подобное. Продолжать формировать у детей технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и так далее). Закреплять у детей навыки аккуратной лепки. Закреплять у детей навык тщательно мыть руки по окончании лепки.

Декоративная лепка: продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать у детей интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Учить детей лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и другие). Формировать у детей умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить детей расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом, использовать стеку. Учить детей обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.

Аппликация

Закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два — четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Учить детей вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и другое). С целью создания выразительного образа, учить детей приему обрывания. Побуждать детей создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Формировать у детей аккуратное и бережное отношение к материалам.

Прикладное творчество

Совершенствовать у детей умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек). Закреплять у детей умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Закреплять умение детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и другое), прочно соединяя части. Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и другое); сувениры для родителей (законных представителей), сотрудников ДОО, елочные украшения. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материалы.

Конструктивная деятельность


Учить детей выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать детям анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Знакомить детей с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и другое. Учить детей заменять одни детали другими. Формировать у детей умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Учить детей строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжать развивать у детей умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкальная деятельность

Слушание

Учить детей различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш). Совершенствовать у детей музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Развивать у детей навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Знакомить с творчеством некоторых композиторов.

Пение

Формировать у детей певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию у детей навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению у детей самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Развивать у детей песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество

Учить детей импровизировать мелодию на заданный текст. Учить детей сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения

Развивать у детей чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально- обратное содержание. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать у детей формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, крушение; приседание с выставлением ноги вперед). Знакомить детей с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать у детей навыки инсценирования песен; учит изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и другие) в разных игровых ситуациях.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Развивать у детей танцевальное творчество; помогать придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учить детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать детей к инсценированию содержания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах

Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям. Активизировать использование детьми различных видов музыки в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности для реализации музыкальных способностей ребёнка.

Театрализованная деятельность

Продолжать знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее); расширяет представления детей в области театральной терминологии (акт, актер, антракт, кулисы и так далее). Способствовать развитию интереса к сценическому искусству, создать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребёнка, поддерживать различные творческие группы детей. Развивать личностные качеств (коммуникативные навыки, партнёрские взаимоотношения. Способствовать развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее). Создавать условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживает инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.

Культурно-досуговая деятельность


Развивать желание детей проводить свободное время с интересом и пользой, реализуя собственные творческие потребности (чтение книг, рисование, пение и так далее). Формировать у детей основы праздничной культуры. Знакомить с историей возникновения праздников, учить бережно относиться к народным праздничным традициям и обычаям. Поддерживать желание участвовать в оформлении помещений к празднику. Формировать внимание и отзывчивость ко всем участникам праздничного действия (сверстники, педагоги, гости). Знакомить с русскими народными традициями, а также с обычаями других народов страны. Поощрять желание участвовать в народных праздниках и развлечениях.