Файл: Отчет о прохождениипервойпроизводственной практики.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика и основные направления деятельности ТОО «Алма ТВ»
1.1. История создания и функционирования ТОО «Алма ТВ»
1.2 Производственная структура ТОО «Алма ТВ»
2. Формирование и использование финансовых ресурсов ТОО «Алма ТВ»
2.1 Источники финансовых средств ТОО «Алма ТВ»
2.2 Направления использования финансовых средств ТОО «Алма ТВ»
3. Проблемы использования финансовых средств ТОО «Алма ТВ» и пути их решения
Список использованных источников
;
- разработка и развитие собственных проектов по обучению и переподготовке специалистов для работы в сфере телерадиовещания;
- создание, эксплуатация и развитие систем телекоммуникаций, в том числе на базе волоконно- оптических линий связи, спутниковых систем передачи информации систем «Персонального радиовызова» и адресно-информационных систем;
- создание, эксплуатация и развитие систем и средств обеспечения граждан и юридических лиц дополнительными видами информационных услуг типа «Телетекст», «Видеотекст», «Электронная почта», других средств массового информационного обслуживания граждан и юридических лиц;
- разработка и внедрение научно-технических достижений в промышленность, телекоммуникации, другие сферы экономики;
- организация оперативного теледоступа пользователей к национальным и зарубежным автоматизированным базам данных в соответствии с законодательством;
- создание информационных технологий управления различными процессами, включая сферу банковского и снабженческого обслуживания, связанных с международными сетями и информационными системами, зарубежными предприятиями и организациями;
- коммерческая деятельность, связанная с поставками электронного оборудования, бытовой электротехники, одежды, продовольственных и промышленных товаров, другой продукции;
- строительно-монтажные работы в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
- разработка и реализация инвестиционных проектов;
- проведение научно-исследовательских, проектно- и опытно-конструкторских, комплексных внедренческих и пуско-наладочных работ;
- осуществление самостоятельной внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
- организация выставок и презентаций;
- строительство и последующая эксплуатация объектов производственного, жилищного и социально-бытового назначения;
- оказание транспортно-экспедиционных услуг;
- развитие и проведение туристических мероприятий;
- обучение и стажировка специалистов в области связи, телекоммуникаций и творческих работников радио и телевидения, в том числе за рубежом;
- приобретение и отчуждение научно-технической информации, технологий и других объектов интеллектуальной собственности;
- другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.
В таблице 2 приведены финансовые данные ТОО «Алма ТВ».
Таблица 2 – Избранные финансовые данные ТОО «Алма ТВ»
По состоянию на 31 декабря 2014 года валюта баланса составила 58,4 млрд. тенге. Валюта баланса увеличилась по сравнению с прошлым годом в 6 раз. Основным фактором, который оказывает существенное влияние на доходы и расходы в течении 2012-2014 годов является увеличение абонентской базы, что приводит к увеличению доходов. Для увеличения абонентской базы эмитентом применяются различные меры, в частности, улучшение пакетного наполнения, предоставление скидок, проведение акций и прочее. Вместе с тем, необходимо отметить, что политика ТОО «АЛМА-ТВ» по расширению абонентской базы и улучшение качества предоставляемых услуг, соответственно, приводит и к увеличению расходов на маркетинг, улучшение контента и совершенствование технической базы ТОО «АЛМА- ТВ». Планомерный прирост абонентской базы Компании и предоставление дополнительных услуг клиентам за 2014 год обеспечил закономерное увеличение доходов на 640 млн. тенге. Чистая прибыль в 2014 году составила 1,7 млрд. тенге, в то время как годом ранее она составляла 2,3 млрд. тенге. Данное снижение прибыли обусловлено убытком от обесценения основных средств в размере 527 млн. тенге, а также увеличением административных расходов на 188 млн. тенге. Переоценка основных средств и нематериальных активов в 2014 года сформировала доход от переоценки основных средств в размере 49,7 млдр. тенге, а также отложенный подоходный налог в размере 3,6 млрд. тенге за 2014 год. Таким образом совокупный доход составил 47,8 млрд. тенге.
К числу негативных факторов, влияющих на реализацию услуг кабельного ТВ и передачи данных, можно отнести: деятельность конкурирующих организаций, увеличение стоимости услуг контрагентов.
Поставщиков, на которых приходится десять и более процентов общего объема всех поставок, нет.
Данные по конкурирующим организациям представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Сведения о конкурирующих организациях ТОО «Алма-ТВ» за 1-е полугодие 2014 года
По данным таблицы 3 видно, что в сфере предоставления кабельного телевидения ТОО «Алма-ТВ» является лидером, на его долю приходится 41,2% подключенных абонентов по Казахстану. На долю АО «Казахтелком» приходится 33,7%, а доля региональных операторов составляет 20,9%. В сфере эфирно-кабельного телевидения на долю ТОО «Алма-ТВ» приходится всего 6,7%. На данном рынке лидирующее положение занимает Отау ТВ – 93,3%. В целом на кабельное телевидение приходится 64% от общего количества подключенных абонентов платного телевидения. Соответственно на эфирно-кабельное телевидение приходится 36%.
На рынке широкополосного доступа в интернет ТОО «Алма-ТВ» обслуживает около 1% абонентов и не является значимым игроком. Основной игрок - АО «Казахтелеком» занимает 83% рынка.
В Республике Казахстан рынок платного телевидения является динамично развивающимся рынком, за 2014 - 2018 годы проникновение услуги увеличится с 31% до 54% (здесь и далее оценка J’son & Partners Consulting). Средняя выручка на одного пользователя платного телевидения в 2018 году увеличится более чем на 300 тенге/мес. в сравнении с 2014 годом, по прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting. ТОО «АЛМА-ТВ» намерен сохранить долю рынка платного ТВ и до 2018 года увеличить до 50%. Рынок ШПД в Казахстане является динамично развивающимся рынком, за 2014 - 2019 годы проникновение услуги увеличится с 45% до 70%. Конкуренция на рынке развивается по линии скорость/цена, что вызовет стагнацию ARPU до 16,5 долларов США к концу 2019 года.
Компании, действующие на рынке фиксированного ШПД, будут испытывать конкуренцию со стороны сегмента мобильного ШПД, в первую очередь 4G. О большом потенциале высокоскоростных технологий мобильного доступа в Интернет свидетельствует относительно высокая доля пользователей, выходящих в Сеть с мобильного устройства. Ожидается экспоненциальный рост трафика за счет роста скоростей передачи данных на проводных сетях из-за дальнейшего развертывания сетей GPON, увеличения зоны покрытия и снижения цен на мобильный ШПД 3G/4G. ТОО «АЛМА-ТВ» планируется увеличить долю на рынке ШПД и в 2019 году достигнуть значения от 5% до 10% рынка.
Развитие и рост телевизионного рекламного рынка, как в целом, так и отдельно для ТОО «АЛМА- ТВ» в первую очередь зависит от экономической ситуации в стране. При сохранении темпов роста ВВП (в 2014 году – 3,7%, прогноз на 2015 год – 4,2%), и при стабильном валютном курсе, как правило, происходит рост потребительского рынка на 5-10% ежегодно. В результате чего увеличиваются затраты на рекламу, и в особенности на ТВ рекламу, как на самый эффективный инструмент коммуникации с потенциальным потребителем. В 2015 году по сравнению с 2014 годом ожидается рост рекламного рынка на 6%. ТОО «АЛМА-ТВ» планируется увеличить долю на рынке ТВ рекламы до 10%, путем расширения географии присутствия и путем расширения состава продаваемых телеканалов, транслируемых в кабельной сети ТОО «АЛМА-ТВ».
Таким образом, наблюдается рост финансовых показателей деятельности компании, то есть финансово-хозяйственная деятельность оценивается как эффективная. Имеются перспективы дальнейшего роста.
Формирование финансовых ресурсов осуществляется из источников, которые можно подразделить на внутренние и внешние. Под внутренними и внешними источниками финансирования понимают соответственно собственные и привлеченные (заемные) средства. Формирование финансовых ресурсов предприятий осуществляется за счет собственных и заемных средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово- банковской системы в порядке перераспределения.
По рисунку 1 можно рассмотреть источники формирования финансовых ресурсов компании.
За период существования ТОО «АЛМА-ТВ» учредителям была выплачена сумма 9 419 287 900 тенге, по итогам распределения между участниками товарищества с ограниченной ответственностью чистого дохода, полученного товариществом по результатам его деятельности.
ТОО «АЛМА-ТВ» осуществляет свою деятельность за счет собственных средств. Договора по открытию кредитных линий, займов и договоров лизинга ТОО «АЛМА-ТВ» не заключались.
Рисунок 1 – Динамика удельного веса источников финансовых ресурсов ТОО «Алма-ТВ» (% к итогу валюты баланса)
По рисунку 1 видно, что снизились доли всех статей, кроме резерва переоценки и отложенных налоговых обязательств, которые выросли как в абсолютном, так и в относительном выражении. Рост данных статей обусловлен результатами произведенной переоценки в 2014 году. Поэтому даже при неизменном абсолютном значении (например, уставный капитал), доля других статей снизилась. Также значительное снижение доли нераспределенной прибыли связано с выплатой дивидендов.
Таким образом, источниками финансовых ресурсов компании являются собственные и заемные средства, но основная роль принадлежит собственным финансовым ресурсам.
Использование финансовых ресурсов осуществляется предприятием по многим направлениям, главными из которых являются:
- платежи организациям финансово-банковской системы в связи с выполнением финансовых обязательств (внесение налогов в бюджет, уплата процентов банкам за пользование кредитами, погашение взятых ранее ссуд, страховые платежи);
- инвестирование собственных средств в капитальные затраты на расширение производства и его техническое обновление;
- инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги других фирм, приобретаемые на рынке;
- направление финансовых ресурсов на образование денежных фондов поощрительного и социального характера;
- использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсорство.
По рисунку 2 можно рассмотреть направления использования финансовых ресурсов компании.
По данным рисунка 2 видно, что в 2014 году произошло снижение доли по многим статьям актива: прочие краткосрочные и долгосрочные активы; гудвилл (разница между покупной ценой организации и стоимостью); основные средства; инвестиционная недвижимость; долгосрочная и краткосрочная дебиторская задолженность; запасы; вклады; денежные средства. Если в 2013 году основную долю активов организации составляли основные средства, запасы и вклады, то в 2014 году более 50% активов составили нематериальные активы, более 40% основные средства.
- разработка и развитие собственных проектов по обучению и переподготовке специалистов для работы в сфере телерадиовещания;
- создание, эксплуатация и развитие систем телекоммуникаций, в том числе на базе волоконно- оптических линий связи, спутниковых систем передачи информации систем «Персонального радиовызова» и адресно-информационных систем;
- создание, эксплуатация и развитие систем и средств обеспечения граждан и юридических лиц дополнительными видами информационных услуг типа «Телетекст», «Видеотекст», «Электронная почта», других средств массового информационного обслуживания граждан и юридических лиц;
- разработка и внедрение научно-технических достижений в промышленность, телекоммуникации, другие сферы экономики;
- организация оперативного теледоступа пользователей к национальным и зарубежным автоматизированным базам данных в соответствии с законодательством;
- создание информационных технологий управления различными процессами, включая сферу банковского и снабженческого обслуживания, связанных с международными сетями и информационными системами, зарубежными предприятиями и организациями;
- коммерческая деятельность, связанная с поставками электронного оборудования, бытовой электротехники, одежды, продовольственных и промышленных товаров, другой продукции;
- строительно-монтажные работы в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
- разработка и реализация инвестиционных проектов;
- проведение научно-исследовательских, проектно- и опытно-конструкторских, комплексных внедренческих и пуско-наладочных работ;
- осуществление самостоятельной внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
- организация выставок и презентаций;
- строительство и последующая эксплуатация объектов производственного, жилищного и социально-бытового назначения;
- оказание транспортно-экспедиционных услуг;
- развитие и проведение туристических мероприятий;
- обучение и стажировка специалистов в области связи, телекоммуникаций и творческих работников радио и телевидения, в том числе за рубежом;
- приобретение и отчуждение научно-технической информации, технологий и других объектов интеллектуальной собственности;
- другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.
В таблице 2 приведены финансовые данные ТОО «Алма ТВ».
Таблица 2 – Избранные финансовые данные ТОО «Алма ТВ»
Наименование | 31.12.12г. (не аудировано) | 31.12.13г. | 31.12.14г. |
Активы | 10 733 593 | 10 736 741 | 58 402 545 |
Уставный капитал | 4 000 000 | 4 000 000 | 4 000 000 |
Собственный капитал | 8 461 758 | 8 763 023 | 52 647 269 |
Обязательства | 2 271 835 | 1 973 718 | 5 755 276 |
Доход от реализации продукции и оказания услуг | 9 472 792 | 9 531 745 | 10 171 614 |
Валовая прибыль | 5 098 883 | 4 783 817 | 4 856 410 |
Прибыль до налогообложения | 3 961 358 | 2 898 511 | 2 110 810 |
Чистая прибыль | 3 085 903 | 2 295 845 | 1 661 189 |
По состоянию на 31 декабря 2014 года валюта баланса составила 58,4 млрд. тенге. Валюта баланса увеличилась по сравнению с прошлым годом в 6 раз. Основным фактором, который оказывает существенное влияние на доходы и расходы в течении 2012-2014 годов является увеличение абонентской базы, что приводит к увеличению доходов. Для увеличения абонентской базы эмитентом применяются различные меры, в частности, улучшение пакетного наполнения, предоставление скидок, проведение акций и прочее. Вместе с тем, необходимо отметить, что политика ТОО «АЛМА-ТВ» по расширению абонентской базы и улучшение качества предоставляемых услуг, соответственно, приводит и к увеличению расходов на маркетинг, улучшение контента и совершенствование технической базы ТОО «АЛМА- ТВ». Планомерный прирост абонентской базы Компании и предоставление дополнительных услуг клиентам за 2014 год обеспечил закономерное увеличение доходов на 640 млн. тенге. Чистая прибыль в 2014 году составила 1,7 млрд. тенге, в то время как годом ранее она составляла 2,3 млрд. тенге. Данное снижение прибыли обусловлено убытком от обесценения основных средств в размере 527 млн. тенге, а также увеличением административных расходов на 188 млн. тенге. Переоценка основных средств и нематериальных активов в 2014 года сформировала доход от переоценки основных средств в размере 49,7 млдр. тенге, а также отложенный подоходный налог в размере 3,6 млрд. тенге за 2014 год. Таким образом совокупный доход составил 47,8 млрд. тенге.
К числу негативных факторов, влияющих на реализацию услуг кабельного ТВ и передачи данных, можно отнести: деятельность конкурирующих организаций, увеличение стоимости услуг контрагентов.
Поставщиков, на которых приходится десять и более процентов общего объема всех поставок, нет.
Данные по конкурирующим организациям представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Сведения о конкурирующих организациях ТОО «Алма-ТВ» за 1-е полугодие 2014 года
| Абоненты, тыс. человек | Доля, % |
| Кабельное ТВ | |
ТОО Алма-ТВ | 590,4 | 41,2 |
Региональные операторы | 300,0 | 20,9 |
АО «Казахтелеком» | 483,0 | 33,7 |
ICON | 60,0 | 4,2 |
Всего | 1433,4 | 100,0 |
| Эфирно-кабельное ТВ | |
ТОО Алма-ТВ | 53,6 | 6,7 |
Отау ТВ | 750,0 | 93,3 |
Всего | 803,6 | 100,0 |
По данным таблицы 3 видно, что в сфере предоставления кабельного телевидения ТОО «Алма-ТВ» является лидером, на его долю приходится 41,2% подключенных абонентов по Казахстану. На долю АО «Казахтелком» приходится 33,7%, а доля региональных операторов составляет 20,9%. В сфере эфирно-кабельного телевидения на долю ТОО «Алма-ТВ» приходится всего 6,7%. На данном рынке лидирующее положение занимает Отау ТВ – 93,3%. В целом на кабельное телевидение приходится 64% от общего количества подключенных абонентов платного телевидения. Соответственно на эфирно-кабельное телевидение приходится 36%.
На рынке широкополосного доступа в интернет ТОО «Алма-ТВ» обслуживает около 1% абонентов и не является значимым игроком. Основной игрок - АО «Казахтелеком» занимает 83% рынка.
В Республике Казахстан рынок платного телевидения является динамично развивающимся рынком, за 2014 - 2018 годы проникновение услуги увеличится с 31% до 54% (здесь и далее оценка J’son & Partners Consulting). Средняя выручка на одного пользователя платного телевидения в 2018 году увеличится более чем на 300 тенге/мес. в сравнении с 2014 годом, по прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting. ТОО «АЛМА-ТВ» намерен сохранить долю рынка платного ТВ и до 2018 года увеличить до 50%. Рынок ШПД в Казахстане является динамично развивающимся рынком, за 2014 - 2019 годы проникновение услуги увеличится с 45% до 70%. Конкуренция на рынке развивается по линии скорость/цена, что вызовет стагнацию ARPU до 16,5 долларов США к концу 2019 года.
Компании, действующие на рынке фиксированного ШПД, будут испытывать конкуренцию со стороны сегмента мобильного ШПД, в первую очередь 4G. О большом потенциале высокоскоростных технологий мобильного доступа в Интернет свидетельствует относительно высокая доля пользователей, выходящих в Сеть с мобильного устройства. Ожидается экспоненциальный рост трафика за счет роста скоростей передачи данных на проводных сетях из-за дальнейшего развертывания сетей GPON, увеличения зоны покрытия и снижения цен на мобильный ШПД 3G/4G. ТОО «АЛМА-ТВ» планируется увеличить долю на рынке ШПД и в 2019 году достигнуть значения от 5% до 10% рынка.
Развитие и рост телевизионного рекламного рынка, как в целом, так и отдельно для ТОО «АЛМА- ТВ» в первую очередь зависит от экономической ситуации в стране. При сохранении темпов роста ВВП (в 2014 году – 3,7%, прогноз на 2015 год – 4,2%), и при стабильном валютном курсе, как правило, происходит рост потребительского рынка на 5-10% ежегодно. В результате чего увеличиваются затраты на рекламу, и в особенности на ТВ рекламу, как на самый эффективный инструмент коммуникации с потенциальным потребителем. В 2015 году по сравнению с 2014 годом ожидается рост рекламного рынка на 6%. ТОО «АЛМА-ТВ» планируется увеличить долю на рынке ТВ рекламы до 10%, путем расширения географии присутствия и путем расширения состава продаваемых телеканалов, транслируемых в кабельной сети ТОО «АЛМА-ТВ».
Таким образом, наблюдается рост финансовых показателей деятельности компании, то есть финансово-хозяйственная деятельность оценивается как эффективная. Имеются перспективы дальнейшего роста.
2. Формирование и использование финансовых ресурсов ТОО «Алма ТВ»
2.1 Источники финансовых средств ТОО «Алма ТВ»
Формирование финансовых ресурсов осуществляется из источников, которые можно подразделить на внутренние и внешние. Под внутренними и внешними источниками финансирования понимают соответственно собственные и привлеченные (заемные) средства. Формирование финансовых ресурсов предприятий осуществляется за счет собственных и заемных средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово- банковской системы в порядке перераспределения.
По рисунку 1 можно рассмотреть источники формирования финансовых ресурсов компании.
За период существования ТОО «АЛМА-ТВ» учредителям была выплачена сумма 9 419 287 900 тенге, по итогам распределения между участниками товарищества с ограниченной ответственностью чистого дохода, полученного товариществом по результатам его деятельности.
ТОО «АЛМА-ТВ» осуществляет свою деятельность за счет собственных средств. Договора по открытию кредитных линий, займов и договоров лизинга ТОО «АЛМА-ТВ» не заключались.
Рисунок 1 – Динамика удельного веса источников финансовых ресурсов ТОО «Алма-ТВ» (% к итогу валюты баланса)
По рисунку 1 видно, что снизились доли всех статей, кроме резерва переоценки и отложенных налоговых обязательств, которые выросли как в абсолютном, так и в относительном выражении. Рост данных статей обусловлен результатами произведенной переоценки в 2014 году. Поэтому даже при неизменном абсолютном значении (например, уставный капитал), доля других статей снизилась. Также значительное снижение доли нераспределенной прибыли связано с выплатой дивидендов.
Таким образом, источниками финансовых ресурсов компании являются собственные и заемные средства, но основная роль принадлежит собственным финансовым ресурсам.
2.2 Направления использования финансовых средств ТОО «Алма ТВ»
Использование финансовых ресурсов осуществляется предприятием по многим направлениям, главными из которых являются:
- платежи организациям финансово-банковской системы в связи с выполнением финансовых обязательств (внесение налогов в бюджет, уплата процентов банкам за пользование кредитами, погашение взятых ранее ссуд, страховые платежи);
- инвестирование собственных средств в капитальные затраты на расширение производства и его техническое обновление;
- инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги других фирм, приобретаемые на рынке;
- направление финансовых ресурсов на образование денежных фондов поощрительного и социального характера;
- использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсорство.
По рисунку 2 можно рассмотреть направления использования финансовых ресурсов компании.
По данным рисунка 2 видно, что в 2014 году произошло снижение доли по многим статьям актива: прочие краткосрочные и долгосрочные активы; гудвилл (разница между покупной ценой организации и стоимостью); основные средства; инвестиционная недвижимость; долгосрочная и краткосрочная дебиторская задолженность; запасы; вклады; денежные средства. Если в 2013 году основную долю активов организации составляли основные средства, запасы и вклады, то в 2014 году более 50% активов составили нематериальные активы, более 40% основные средства.