Файл: Тема 12. Речевые аспекты деловой коммуникации. Деловые контакты и ведение переговоров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 12. Речевые аспекты деловой коммуникации. Деловые контакты и ведение переговоров
Деловая коммуникация – это взаимодействие в сфере официальных отношений, целью которого является решение конкретных задач, достижение определенных результатов, оптимизация какой-либо деятельности. Именно деловые коммуникации человек ежедневно осуществляет на работе, в университете, в школах, официальных учреждениях. Деловое общение направлено на согласование и объединение усилий людей с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому.
Две основные формы коммуникации – это контактное (непосредственное) общение и косвенное (опосредованное). В первом случае собеседники общаются с глазу на глаз и имеют возможность оценить невербальное поведение друг друга, поэтому результативность такого контакта выше. Во втором случае взаимодействие происходит с помощью каких-либо средств связи – телефона, писем и т.д. Если говорить более конкретно, то наиболее часто встречаются следующие жанры деловой коммуникации:
совещание;
презентация;
деловая беседа;
переговоры;
телефонные переговоры;
обмен официально-деловыми документами (заявление, договор, доверенность, служебная записка);
интервью;
публичное выступление, конференции и т.д.
Цель переговоров – найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта.
Успешное налаживание деловых контактов и ведение переговоров также зависит от культуры речи и знания основ речевого этикета. Речевой этикет также подразумевает использование определенных этикетных формул, которые отражают специфику той или иной страны или национальности.
Например, в большинстве случаев используют следующие речевые формы, помогающие провести деловые переговоры.
Начало беседы
Сегодня я предлагаю обсудить...
Мне хотелось бы начать нашу беседу с ...
Думаю, что мы можем начать наш разговор с...
Выражение одобрения и согласия
Ваши условия нас вполне устраивают.
Думаю, что мы можем договориться и о...
- Я вполне разделяю вашу точку зрения на
Мы ничего не имеем против ...
Это, на наш взгляд, очень хорошая идея.
Я полностью согласен(а) с вашим мнением о ...
Выражение просьбы
Могли бы вы...
Мы хотим обратиться к вам с просьбой о...
Я буду очень признателен(а) (благодарен(а)) вам, если ...
Я хотел(а) бы просить вас о...
Приносим наши извинения за...
Еще раз прошу извинить меня за...
Примите наши извинения за...
Мы искренне сожалеем, что...
Выражение неодобрения, несогласия и отказа
Наша точка зрения несколько расходится с вашей...
Мы придерживаемся иной точки зрения...
К сожалению, принять ваши условия мы не можем
Выражение желания уйти от ответа
Мне трудно судить об этом...
Я затрудняюсь дать вам сейчас точный ответ...
Нам об этом неизвестно, поэтому ничего определенного сказать мы не можем...
Фразы, свидетельствующие о завершении беседы
Давайте подведем итоги наших договоренностей...
В заключение беседы я хотел(а) бы...
Я полагаю, что сегодня мы обсудили все наши вопросы...
Я хочу выразить искреннюю благодарность за то, что вы нашли время принять участие в нашем обсуждении...