Файл: Тема 12. Речевые аспекты деловой коммуникации. Деловые контакты и ведение переговоров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 12. Речевые аспекты деловой коммуникации. Деловые контакты и ведение переговоров
Деловая коммуникация – это взаимодействие в сфере официальных отношений, целью которого является решение конкретных задач, достижение определенных результатов, оптимизация какой-либо деятельности. Именно деловые коммуникации человек ежедневно осуществляет на работе, в университете, в школах, официальных учреждениях. Деловое общение направлено на согласование и объединение усилий людей с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому.

Две основные формы коммуникации – это контактное (непосредственное) общение и косвенное (опосредованное). В первом случае собеседники общаются с глазу на глаз и имеют возможность оценить невербальное поведение друг друга, поэтому результативность такого контакта выше. Во втором случае взаимодействие происходит с помощью каких-либо средств связи – телефона, писем и т.д. Если говорить более конкретно, то наиболее часто встречаются следующие жанры деловой коммуникации:
совещание;

презентация;

деловая беседа;

переговоры;

телефонные переговоры;

обмен официально-деловыми документами (заявление, договор, доверенность, служебная записка);

интервью;

публичное выступление, конференции и т.д.
Цель переговоров – найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта.

Успешное налаживание деловых контактов и ведение переговоров также зависит от культуры речи и знания основ речевого этикета. Речевой этикет также подразумевает использование определенных этикетных формул, которые отражают специфику той или иной страны или национальности.

Например, в большинстве случаев используют следующие речевые формы, помогающие провести деловые переговоры.
Начало беседы
Сегодня я предлагаю обсудить...

Мне хотелось бы начать нашу беседу с ...

Думаю, что мы можем начать наш разговор с...


Выражение одобрения и согласия

Ваши условия нас вполне устраивают.

Думаю, что мы можем договориться и о...

- Я вполне разделяю вашу точку зрения на

Мы ничего не имеем против ...

Это, на наш взгляд, очень хорошая идея.

Я полностью согласен(а) с вашим мнением о ...
Выражение просьбы
Могли бы вы...

Мы хотим обратиться к вам с просьбой о...

Я буду очень признателен(а) (благодарен(а)) вам, если ...

Я хотел(а) бы просить вас о...

Приносим наши извинения за...

Еще раз прошу извинить меня за...

Примите наши извинения за...

Мы искренне сожалеем, что...
Выражение неодобрения, несогласия и отказа
Наша точка зрения несколько расходится с вашей...

Мы придерживаемся иной точки зрения...

К сожалению, принять ваши условия мы не можем
Выражение желания уйти от ответа
Мне трудно судить об этом...

Я затрудняюсь дать вам сейчас точный ответ...

Нам об этом неизвестно, поэтому ничего определенного сказать мы не можем...
Фразы, свидетельствующие о завершении беседы
Давайте подведем итоги наших договоренностей...

В заключение беседы я хотел(а) бы...

Я полагаю, что сегодня мы обсудили все наши вопросы...

Я хочу выразить искреннюю благодарность за то, что вы нашли время принять участие в нашем обсуждении...