Файл: Социальный проект мы нужны друг другу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социальный проект:

«МЫ НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ».



Авторы: Балханов Баир Александрович, Бутонова Нина Александровна, Бадикова Надежда Владимировна.

с. Алтарик 2018 г.

Информационная карта проекта:

Полное наименование проекта.

Социальный проект: «Мы нужны друг другу».

Разработчики проекта.

Балханов Баир Александрович, Бутонова Нина Александровна, Бадикова Надежда Владимировна.

ФИО, контактная информация разработчика (руководителя группы разработчиков) проекта.

Балханов Баир Александрович, Бутонова Нина Александровна, Бадикова Надежда Владимировна. МБОУ Алтарикская СОШ.

Сроки реализации.

Сентябрь2018г.-май 2019г.

Место проведения.

с. Алтарик

Цель проекта.

Создание уникальной информационной площадки для взаимодействия молодежи, которая позволила бы рационально и с пользой проводить свободное время.

Категория участников.

Молодежь в возрасте от 12 до 18 лет. Молодые семьи в возрасте до 35 лет.

Предполагаемое количество участников.

50 - 75 человек.

Ожидаемые результаты, практическая значимость, социальный эффект проекта.

- развитие молодежного информационного пространства;

-формирование социальной активности молодежи;

-развитие и поддержка добровольческой деятельности;

-развитие и поддержка молодежного самоуправления;

-повышение культурного уровня молодежи и развитие творческого и спортивного потенциала, стремлений активно участвовать в общегородских мероприятиях;

-развитие навыков работы в команде;

-возможность попробовать новые виды творчества;
- помощь в освоении культурными технологиями;

-привитие навыков здорового образа жизни;

-воспитание любознательности и расширение кругозора.

-формирование трудовых навыков и умений;

-формирование навыков общения в коллективе, развитие умения быть толерантными по отношению к другим;

-повышения качества жизни за счет положительного к ней отношения

Дополнительные сведения.

Старт проекта планируется в рамках одного учреждения, затем планируется распространение опыта на другие учреждения, организации, город в целом.




  1. Обоснование актуальности социального проекта.


Социальный проект: «Мы нужны друг другу» направлен на организацию досуговой деятельности молодежи.  Именно сейчас существует острая необходимость в создании подобной информационной площадки, которая помогла бы решить проблему досуга молодежи.

В настоящее время молодежь не всегда знает, как рационально использовать свое время, и тратит его на бесполезные занятия. Среди молодежи растет тотальное безразличие практически ко всему: к семье, к здоровью, к политике, к нравственности, к толерантности,…этот список можно продолжать бесконечно. Молодежь с радостью, сама того не понимая, променяла культуру общезначимых ценностей на иной культ – культ потребительства. Ни для кого не секрет, что главной и одной из первых целей для молодого поколения является материальное благополучие, атрибуты которого обеспечат им иллюзию красивой жизни. Существенное влияние на социальную пассивность молодежи оказывает отсутствие возможности практического применения своих возможностей, способностей, талантов.




Проблема досуга усиливается следующими факторами:

  • неуверенность в будущем фактически закрывает перед молодыми людьми виды досуга, связанные с будущей или настоящей профессией, или любимым делом. Молодой человек оказывается в обстановке, когда его социальная ниша весьма расплывчата, нет не только определенности при выборе жизненного сценария, но и само место молодого человека в социальной структуре общества четко не определено;

  • рост допустимого с точки зрения общества тривиального уровня насилия;

  • снижение уровня эмоционального развития молодых людей вследствие падения культурного уровня общества;

  • отсутствие в обществе путей удовлетворения потребностей этого сообщества;

Данная площадка необходима молодежи, потому что она будет удовлетворять его основные потребности:

  • в отдыхе: для отдыха необходима смена деятельности, круга общения, социальной роли и служебного статуса. Благодаря данному проекту молодой человек сможет преодолеть монотонность основной деятельности, сможет развиваться более гармонично;

  • в разностороннем развитии:проект «Мы нужны друг другу» позволит оптимизировать творческую деятельность молодежи, организует ее, причем в этом будут участвовать сами молодые люди. Проект позволит молодежи проявить себя в роли организаторов и руководителей. Данная площадка позволит соединить разные начала - развлекательное и развивающее;

  • в общении: совместная деятельность, досуг способствуют общению. Это особенно важно сегодня, во время разгула эгоизма и индивидуализма;

  • в самостоятельности, самореализации, творчестве: проект позволит проявить творческие и организаторские способности, позволит освоить новые виды досуга;


Данная площадка позволит организовать культурный отдых и разнообразную деятельность молодежи в свободное время, чтобы дать возможность каждому освоить современные способы использования свободного времени и помочь стать интересным, полезным и активным человеком.

Практическая значимость: создание информационной площадки поможет не только решить проблему нерационального использования времени, но и будет способствовать физическому и умственному развитию молодежи.

  1. Цель и задачи проекта.

Цель данного проекта: создание уникальной информационной площадки для взаимодействия молодежи, которая позволила бы рационально и с пользой проводить свободное время, выявить все свои скрытые таланты, отдохнуть в компании сверстников, узнать последние новости в области науки, моды, шоу-бизнеса.

Задачи:
1. развитие молодежного информационного пространства;

2.развитие молодежного самоуправления;
3. развитие и поддержка добровольческой деятельности;

4.формирование социальной активности молодежи;
5. повышение культурного уровня молодежи и развитие творческого и спортивного потенциала;
6.развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.



  1. Основное содержание.

Суть данного проекта состоит в создании информационной площадки во всемирной сети. Предположим, это будет сайт или группа в соц. сетях, где будет размещена информация о проекте. Проект базируется на 3х китах, как многим известная игра на знакомство: умею, могу научить, хочу научиться. Разберу на личном примере. Я умею организовывать, могу научить танцевать, хочу научиться плести из бисера. Заполняю предложенную на сайте анкету. Набирается группа и проводится мастер-класс или серия мастер-классов. Приветствуются любые инициативы и совершенно различные направления.

  1. Механизм реализации, план мероприятий.

Этапы реализации проекта.

этапа

наименование мероприятия

сроки реализации

ответственные

1

информирование о запуске проекта

Сентябрь 2018г.

руководитель проекта

2

создание инициативной группы

Сентябрь 2018г.

руководитель проекта

3

создание информационной площадки (сайт, группы в соц. сетях)

Сентябрь 2018г.

руководитель проекта

4

Разработка анкет

Сентябрь 2018г.

руководитель проекта

5

информирование о запуске проекта

Октябрь 2018г.

руководитель проекта

6

обработка анкет

По мере поступления.

руководитель проекта

7

  • организация команды «учителей»

  • организация групп по интересам

По мере поступления анкет.

руководитель проекта

8

поиск «учителей»

По мере поступления анкет.

участники инициативной группы

9

Поиск оборудования, материалов, помещений

По мере поступления анкет.

руководитель проекта, участники инициативной группы

10

проведение мастер-классов (серии мастер-классов)

по мере необходимости

руководитель проекта, участники инициативной группы, «учителя»

12

Рефлексия после проведения мастер-классов

После каждого мастер-класса.

руководитель проекта, участники инициативной группы, «учителя»

13

Взаимодействие с организациями и пр.

Сентябрь 2017г.- май 2018г.

руководитель проекта, участники инициативной группы, «учителя»

14

«соц. эффект» (участие в городских мероприятиях, выезд в детские дома и прочее)

по мере проведения мастер-классов

руководитель проекта, участники инициативной группы, «учителя»


Рассмотрим этапы реализации проекта.

  • Создание инициативной группы, которая будет заниматься разработкой сайта или группы, разработкой и обработкой анкет, и курированием мастер-классов.

  • Собственно создание самой информационной площадки и ее запуск.

  • Распространение информации о проведении проекта, и сбор информации от желающих участвовать в проекте.

  • Следующий этап представляет собой обработку полученной информации. Т.е. это создание групп, желающих поучаствовать в каком-либо мастер-классе и поиск того, кто им этот мастер-класс проведет или же создание группы так называемых «учителей», т.е. тех, кто готов провести мастер-класс, размещение объявлении о мастер-классе и соответственно набор группы. Далее собственно проведение мастер-класса или серии мастер-классов, сбор отзывов, рефлексия на организаторском уровне.

Но есть одно НО, мастер-класс должен иметь социальный эффект. Что я под этим подразумеваю, безусловно мы уже повлияли на личность, ее мировоззрение, восприятие и тому подобное, но хочется, чтобы это было более глобально. Например, если это танцевальные классы, то это будет флеш-моб, который можно будет включить в программу общегородского праздника. Если это мастер-класс по прикладному творчеству, то это посещение детского дома с вручением этих игрушек и возможным мастер-классом на месте и т.п.

  1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта:

1.Молодежь в возрасте от 12 до 18 лет, включая молодые семьи до 35 лет.

2. Контактной группой станут те социальные силы и группы, от действий которых зависит решение проблемы инициаторов:

А) Средства массовой информации. Фактически социально ориентированный проект при грамотной рекламной кампании начинает выполнять для компании-разработчика функцию «проводника», позволяющего провести информацию о деятельности компании на страницы печатных изданий, в радио- и телеэфир. СМИ, в свою очередь, становятся каналом коммуникации, позволяющим донести информацию о проекте до других целевых аудиторий, в т.ч. для населения в целом;

Б) Действующие и потенциальные партнеры и инвесторы. Информация о реализации социально ориентированного проекта сигнализирует им о финансовой устойчивости компании, прогрессивных маркетинговых технологиях, применяемых ею, о стабильности компании, уверенности в будущем и оптимистических прогнозах развития.

В) Заводоуправление и профсоюз – в условиях постоянного недофинансирования социальной сферы информирование этой целевой аудитории о реализации социально ориентированного проекта улучшает имидж компании перед лицом органов власти, поскольку позволяет им снизить социальную напряженность на вверенной территории,
подчеркивает социальную ориентированность компании

  1. Материально-техническое обеспечение.



  • помещения для проведения мастер-классов;

  • материалы для прикладного творчества;

  • спортивный инвентарь;

  • звуковая аппаратура.



  1. Схема управления проектом.




  1. Предполагаемые затраты, источники финансирования.

Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

  • - кадры (инструкторы, программисты, инициативная группа и т.п);

  • - информационные (информация о спонсорах, реклама и т.п.);

  • - финансовые;

  • - временные.



  1. SWOT-анализ.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • Минимальные материальные затраты;

  • Широкий спектр видов деятельности;

  • Большой охват целевой аудитории(по количеству участников);

  • Круглогодичная непрерывная работа;

  • Нестандартные виды деятельности;

  • Инициативность;

  • Уникальность предоставляемых услуг;

  • Бесплатные услуги и материалы.

  • зависимость разнообразия предоставляемых услуг от финансирования;

  • отсутствие информированности;

  • качество оборудования и материалов.




Возможности:

Угрозы:

  • развитее молодежного информационного пространства;

  • оптимизация образа жизни молодого человека

  • изменение в социально – культурной среде и в основных сферах жизнедеятельности личности;

  • оптимизация связей, форм и способов взаимодействия человека со средой;

  • возможность попробовать новые виды творчества и иной деятельности;

  • возможность межведомственного взаимодействия;

  • выход на региональный и федеральный уровни.

  • будет ли интересен проект (количество участников);

  • отсутствие финансирование (или недостаточное количество выделяемых денежных средств);

  • отсутствие квалифицированных кадров.