Файл: Предметно развивающей среды в разных возростных группах подготовила Кабдолла Алия предметно развивающая среда.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

предметно развивающей среды в разных возростных группах

подготовила:Кабдолла Алия

предметно развивающая среда


Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка.
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей.
Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни.

предметно пространсвенная средаребенка


при организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима деятельность всех педагогов , т. к. разнообразие игрушек не является основным условием развития детей.
Особое значение придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Большое разнообразие игр детей в дошкольном учреждении должно быть обеспечено созданием предметно-игровой среды.
Среда развития может и должна служить фоном и посредником во взаимодействии взрослого и детей, где ребенок может поделиться с другими своими переживаниями, строить свою жизнь и себя в группе. Эта среда должна быть вторым домом, куда хочется с радостью ходить и оставаться как можно дольше. Необходимо так построить окружающее пространство, чтобы каждый ребенок чувствовал бы себя в нем комфортно, имел бы возможность реализовать свою индивидуальность, быть личностью среди других личностей в группе.

Согласно предметно - развивающая среда группы подразделяется по следующим видам детской деятельности:


игровая;
двигательная;
познавательно-исследовательская;
коммуникативная;

продуктивная;
музыкально-художественная;
трудовая;
чтение и художественная литература.

задачи воспитателя в создании предметно развивающей среды


Создавая предметно-развивающую среду для детей, необходимо уделять внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.
Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.
Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.


Одна из задач воспитателя - создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя. Большое количество игрового оборудования и материалов для творческой деятельности должно быть сделано руками воспитателей.
Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка..

предметно среда выполняет:

Образовательную,


Развивающую,
Воспитывающую,
Стимулирующую,
Организационную и коммуникативную функции.


но самое главное оно работает на самостоятельнность детей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);
наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;
охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;


возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
двигательную активность детей, а также возможность для уединения.

Однако, как недостаток стимулирующих импульсов обедняет и ограничивает развитие ребенка, так и перенасыщенная среда с хаотичной организацией стимулов дезориентирует его. Соответственно, необходим тщательный отбор стимулов, желательно сочетающихся с проводимыми занятиями с детьми. Таким образом, предметно-пространственная среда влияет на эмоциональную насыщенность познавательной деятельности; является универсальным средством саморазвития личности. Предметно - развивающая среда должна давать ребенку чувство психологической защищенности, помогать развитию у дошкольников творческих способностей и самостоятельности.
предметнораз вивающая среда группа