Файл: Рабочая программа основы духовнонравственной культуры народов россии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
Раздел 1. Культура как социальность 8ч. | ||||||
1 | Мир культуры: его структура | 1 | 0 | 0 | | устный опрос |
2 | Культура России: многообразие регионов | 1 | 0 | 0 | | устный опрос, практическая работа |
3 | История быта как история культуры | 1 | 0 | 0 | | устный опрос; |
4 | Прогресс: технический и социальный | 1 | 0 | 0 | | устный опрос; |
5 | Образование в культуре народов России | 1 | 0 | 0 | | устный опрос; |
6 | Права и обязанности человека | 1 | 0 | 0 | | устный опрос; |
7 | Общество и религия: духовно-нравственное взаимодействие | 1 | 0 | 0 | | устный опрос; |
8 | Современный мир: самое важное ( практическое занятие) | 1 | 0 | 0,5 | | устный опрос, практическая работа |
Раздел 2. Человек и его отражение в культуре 6ч. | ||||||
9 | Каким должен быть человек? Духовно-нравственный облик и идеал человека. | 1 | 0 | 0 | | устный опрос; |
10 | Взросление человека в культуре народов России | 1 | 0 | 0 | | устный опрос; |
11 | Религия как источник нравственности | 1 | 0 | 0 | | устный опрос, практическая работа |
12 | Наука как источник знаний о человеке и человеческом | 1 | 0 | 0 | | устный опрос; |
13 | Этика и нравственность как категории духовной культуры | 1 | 0 | 0 | | устный опрос; |
14 | Самопознание (практическое занятие) | 1 | 0 | 0,5 | | устный опрос; практическая работа |
Раздел 3. Человек как член общества 10ч. | ||||||
15 | Труд делает человека человеком | 1 | 0 | 0 | | устный опрос |
16 | Подвиг: как узнать героя? | 1 | 0 | 0 | | устный опрос |
17 | Люди в обществе: духовно-нравственное взаимовлияние | 1 | 0 | 0 | | устный опрос |
18 | Проблемы современного общества как отражение его духовно-нравственного самосознания | 1 | 0 | 0 | | устный опрос |
19 | Духовно-нравственные ориентиры социальных отношений | 1 | 0 | 0 | | устный опрос |
20 | Гуманизм как сущностная характеристика духовно-нравственной культуры народов России | 1 | 0 | 0 | | устный опрос |
21 | Социальные профессии; их важность для сохранения духовно-нравственного облика общества | 1 | 0 | 0 | | устный опрос |
22 | Выдающиеся благотворители в истории. Благотворительность как нравственный долг | 1 | 0 | 0 | | устный опрос |
23 | Выдающиеся ученые России | 1 | 0 | 0 | | устный опрос |
24 | Моя профессия ( практическое занятие) | 1 | 0 | 0,5 | | устный опрос, практическое занятие |
Раздел 4. Родина и патриотизм 8 ч. | ||||||
25 | Гражданин | 1 | 0 | 0 | | устный опрос |
26 | Патриотизм | 1 | 0 | 0 | | устный опрос |
27 | Защита Родины: подвиг или долг? | 1 | 0 | 0 | | устный опрос |
28 | Государство . Россия – наша Родина. | 1 | 0 | 0 | | устный опрос |
29 | Гражданская идентичность (практическое занятие) | 1 | 0 | 0,5 | | устный опрос, практическое занятие |
30 | Моя школа и мой класс (практическое занятие) | 1 | 0 | 0,5 | | устный опрос, практическое занятие |
31 | Человек: какой он? (практическое занятие) | 1 | 0 | 0,5 | | устный опрос, практическое занятие |
32 | Человек и культура ( проект) | 1 | 0 | 0 | | устный опрос |
Раздел 5. Обобщение 2ч. | ||||||
33 | Итоговый проект «Что значит быть человеком?» | 1 | 0 | 0 | | устный опрос |
34 | Итоговое повторение по курсу | 1 | 0 | 1 | | устный опрос |
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс:
учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова,
В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2020.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: методические рекомендации/
Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2019
2. Тишкова В.А., Шапошникова Т.Д. «Книга для учителя». Москва, «Просвещение», 2010.
3. Религии мира: история, культура, вероучение: учебное пособие / под общ. ред.
А.О. Чубарьяна и Г.М. Бонгард-Левина. - М.: ОЛМА Медиагрупп, 2016. - 398 с.: ил.
4. Токарев С. А. Религии в истории народов мира / С. А. Токарев. - изд. 5-е, испр. и доп.
- М. : Республика, 2005. - 542 с.: ил.- (Библиотека: религия, культура, наука).
5. Адамова А.Г. Духовность как ценностная основа личности // Совершенствование
учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении: Сб.науч.тр.Ч.2. – М., 2017.
6. Метлик И.В. Религия и образование в светской школе. – М., 2014.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
-
http://scool-collection.edu.ru - Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов -
https://resh.edu.ru/special-course/ - Российская электронная школа -
https://uchi.ru/- Учи.ру —отечественная онлайн-платформа
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебники
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональный компьютер
Электронные пособия
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Рабочая тетрадь