ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Б изнес-план «Наименование проекта»
"Утверждаю"
Генеральный директор ____ «_______»
_____________________ФИО
" "________________________ 200_ г.
(печать)
БИЗНЕС-ПЛАН
Название проекта
Настоящий документ является внутренним документом ________ и содержит конфиденциальную информацию, касающуюся бизнеса и текущего состояния ________. Вся информация, содержащаяся в настоящем документе, является собственностью ________. Передача данного документа какому-нибудь стороннему лицу неправомочна. Любое дублирование данного документа частично или полностью без предварительного разрешения ________строго запрещается.
Содержание
1.Резюме проекта 4
2.Сведения об участниках проекта 5
2.1.Инициатор проекта 5
2.2.Партнеры 5
2.3.Консультант по проекту 5
2.4.Юридическая структура проекта, включая: 5
3.Анализ рынка и оценка целесообразности проекта 6
3.1. Анализ рынка и конкурентов 6
3.2. Риски проекта 6
4.Маркетинговый план 6
8.Производственный план 11
Источники финансирования проекта 12
График финансирования проекта 12
8.Прогноз финансовых результатов проекта 13
9.1.Описание доходной части проекта по основным статьям 13
9.2.Описание прямых и операционных расходов по основным статьям 13
9.3. Расшифровка капитальных затрат 13
9.4. Показатели операционной эффективности 13
9.5. Финансовые результаты (прибыли-убытки) 13
9.6.Денежный поток проекта 13
9.7.Показатели эффективности 13
9.8.Анализ чувствительности проекта. 13
10. Приложения 15
-
Резюме проекта
Краткое описание проекта с указанием основных параметров.
-
Цель и сущность проекта; -
Характеристика технического решения; -
География проекта; -
Сроки реализации проекта; -
Сумма инвестиций по проекту; -
Основные операционные и финансовые показатели эффективности проекта; -
Источники финансирования проекта; -
Бюджет проекта (планируемый год); -
Инициатор проекта.
-
Сведения об участниках проекта
В данном разделе приводятся сведения об участниках проекта:
-
Инициатор проекта
2.2. Компания, ответственная за реализацию проекта
-
Партнеры
-
Консультант по проекту
-
Юридическая структура проекта, включая:
-
наименования компании, ответственной за реализацию проекта; -
местонахождения и юридического адреса; -
номинальной стоимости участия, доли в уставном капитале (%),
-
Анализ рынка и оценка целесообразности проекта
-
Анализ рынка и конкурентов
-
В данном разделе необходимо описать и четко сформулировать рыночный сектор/сегмент, то есть ту часть рынка, на которую ориентированы товары/продукция/работы/услуги.
Описание рынка может быть представлено в свободной форме, при этом должны быть освещены следующие вопросы:
-
Сектор/сегмент рынка; -
Группы потребителей и их предпочтения; -
Наличие конкурентов в сегменте/секторе рынка; -
Перспективы развития рынка.
Кроме того, необходимо привести экспертные оценки Инициатора проекта о перспективах выхода на рынок товаров/продукции/работ/услуг, которые предполагается поставлять, включая возможные объемы сбыта, и влияние их на уровень рыночных цен на эти товары/услуги.
В пункте «Сектор/сегмент рынка» необходимо дать краткую характеристику основных рынков и их сегментов, размера рынка, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Кроме того, указываются ориентиры для цен.
Характеристика рынка и сегментов рынка содержит информацию о наименовании рынков и его сегментов, сведения о компаниях, работающих на данном рынке, в данном регионе. Здесь же сообщается о емкости рынка – максимально возможном объеме сбыта данной продукции/работ/услуг. При описании цен указывает как цены, существующие на рынке данной продукции (услуги), так и предполагаемую цену на свою продукцию.
В отношении конкурентов необходимо указать: кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции (услуги), основные преимущества продукции конкурентов, уровень цен на продукцию конкурентов, реклама продукции конкурентов. После анализа конкурирующей продукции делаются выводы о степени конкурентоспособности.
-
Риски проекта
Наименование | Сущность | Способы минимизации | Стоимость |
| | | |
| | | |
| | | |
-
Маркетинговый план
В данном разделе кратко описывается маркетинговый план – способы продвижения товаров, продукции, работ, услуг на рынке.
-
Рыночная стратегия
Необходимо описать принципы работы компании в выбранном сегменте рынка, предполагаемую долю рынка и способы ее расширения, возможные сценарии поведения в случае изменения объемов рынка и поведения конкурентов, перспективы работы на данном рынке.
Следует отобразить следующие аспекты рыночной стратегии:
-
Политика ценообразования; -
Торговая политика; -
Реклама и продвижение продукции; -
Контрагенты.
При освещении принципов ценообразования, используемых в проекте, необходимо уделить внимание следующим направлениям:
-
Использование ценовой политики для усиления рыночных позиций;
При описании торговой политики в рамках проекта следует отразить, каким образом компания предполагает продвигать на рынок свои товары/услуги. В частности, должны быть описаны условия гарантийного и сервисного сопровождения и т.д.
При описании планируемой рекламной политики следует указать, каким образом, с использованием каких ресурсов, с привлечением каких рекламных служб будет осуществляться продвижение продукции компании на рынок, и какие потребуются финансовые затраты. При представлении сведений следует описать информацию о планируемых каналах распространения рекламной и прочей информации о компании и его товарах /услугах в целях создания и развития имиджа компании и продвижения своей продукции. В отношении предполагаемых контрагентов указываются сведения об их опыте работы на данном рынке, их репутации, а также об опыте взаимоотношений с Инициатором и соучредителями.
-
План сбыта продукции
В данном разделе представляется план сбыта продукции, работ, услуг, который должен учитывать сезонность спроса на продукцию компании, технологические и логистические возможности компании, его поставщиков, подрядчиков, агентов и потребителей. План сбыта должен соотноситься с планом производства.
-
Описание конечной продукции / услуг
5.1. Краткое описание продукта (услуги)
5.2. Основные параметры
5.3. Требования к сертификации, лицензированию
-
Обоснование научно-технической реализуемости
6.1. Данные по созданию опытных образцов продукции, возможности их серийного производства
6.2. Перечень необходимых условий для серийного производства (лицензии, новые материалы, уникальные производственные установки, уникальное оборудование и инструментарий)
6.3. Обоснование экологической безопасности проекта
6.4. Сравнение технических характеристик продукции с аналогами, существующими на рынке, или аналогами, которые могут появиться в те же сроки, что и продукция проекта.
Организационный план
7.1. Должны быть представлены организационные схемы по всем основным этапам реализации проекта
7.2. Описан состав кооперации и роль каждого участника
-
Производственный план
Производственный план должен содержать:
-
Описание производственного процесса; -
Описание технического решения по проекту; -
Наличие производственных мощностей и производственной и торговой инфраструктуры; -
Источники поставок сырья, материалов, оборудования; -
Обеспеченность трудовыми ресурсами; -
Планируемая производственная программа.
-
Инвестиционный план
-
План-график реализации проекта; -
Направление инвестиционных вложений; -
Источники финансирования
В разделе указывается информация об источниках финансирования проекта.
По заемным источникам финансирования указываются: условия выделения средств (срок, размер годовой платы за пользование средствами, способ финансирования, форма обеспечения возврата средств/залог, залогодатель и прочие) в соответствии с установленной стоимостью финансовых ресурсов, текущей рыночной конъюнктурой.
В случае, если поступление финансовых средств осуществляются в виде вложений в акционерный капитал, то необходимо предоставить информацию по взносу каждого участника.
Источники финансирования проекта
№ п.п. | Наименование кредитора, акционера | Назна-чение (цели) | Планируемая дата выдачи | Срок возврата | Сумма кредита, вклада (по годам) | Условия |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
График финансирования проекта
-
Прогноз финансовых результатов проекта
В данном разделе приводятся предположения (нормативы) для формирования доходной и расходной части проекта, основные операционные и финансовые показатели проекта и его эффективности.
-
Описание доходной части проекта по основным статьям
Показатель | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
Вид дохода 1 | | | | | |
…. | | | | | |
| | | | | |
-
Описание прямых и операционных расходов по основным статьям
Показатель | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
Прямые расходы | | | | | |
Статья 1 | | | | | |
… | | | | | |
Операционные расходы | | | | | |
Статья 1 | | | | | |
… | | | | | |