Файл: Бизнесплан название проекта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Б изнес-план «Наименование проекта»

"Утверждаю"

Генеральный директор ____ «_______»

_____________________ФИО

" "________________________ 200_ г.

(печать)

БИЗНЕС-ПЛАН


Название проекта

Настоящий документ является внутренним документом ________ и содержит конфиденциальную информацию, касающуюся бизнеса и текущего состояния ________. Вся информация, содержащаяся в настоящем документе, является собственностью ________. Передача данного документа какому-нибудь стороннему лицу неправомочна. Любое дублирование данного документа частично или полностью без предварительного разрешения ________строго запрещается.

Содержание


1.Резюме проекта 4

2.Сведения об участниках проекта 5

2.1.Инициатор проекта 5

2.2.Партнеры 5

2.3.Консультант по проекту 5

2.4.Юридическая структура проекта, включая: 5

3.Анализ рынка и оценка целесообразности проекта 6

3.1. Анализ рынка и конкурентов 6

3.2. Риски проекта 6

4.Маркетинговый план 6

8.Производственный план 11

Источники финансирования проекта 12

График финансирования проекта 12

8.Прогноз финансовых результатов проекта 13

9.1.Описание доходной части проекта по основным статьям 13

9.2.Описание прямых и операционных расходов по основным статьям 13

9.3. Расшифровка капитальных затрат 13

9.4. Показатели операционной эффективности 13

9.5. Финансовые результаты (прибыли-убытки) 13

9.6.Денежный поток проекта 13

9.7.Показатели эффективности 13

9.8.Анализ чувствительности проекта. 13

10. Приложения 15


  1. Резюме проекта


Краткое описание проекта с указанием основных параметров.

  • Цель и сущность проекта;

  • Характеристика технического решения;

  • География проекта;

  • Сроки реализации проекта;

  • Сумма инвестиций по проекту;

  • Основные операционные и финансовые показатели эффективности проекта;

  • Источники финансирования проекта;

  • Бюджет проекта (планируемый год);

  • Инициатор проекта.



  1. Сведения об участниках проекта


В данном разделе приводятся сведения об участниках проекта:
  1. Инициатор проекта


2.2. Компания, ответственная за реализацию проекта

  1. Партнеры

  2. Консультант по проекту

  3. Юридическая структура проекта, включая:


  • наименования компании, ответственной за реализацию проекта;

  • местонахождения и юридического адреса;

  • номинальной стоимости участия, доли в уставном капитале (%),



  1. Анализ рынка и оценка целесообразности проекта

    1. Анализ рынка и конкурентов


В данном разделе необходимо описать и четко сформулировать рыночный сектор/сегмент, то есть ту часть рынка, на которую ориентированы товары/продукция/работы/услуги.

Описание рынка может быть представлено в свободной форме, при этом должны быть освещены следующие вопросы:

  • Сектор/сегмент рынка;

  • Группы потребителей и их предпочтения;

  • Наличие конкурентов в сегменте/секторе рынка;

  • Перспективы развития рынка.

Кроме того, необходимо привести экспертные оценки Инициатора проекта о перспективах выхода на рынок товаров/продукции/работ/услуг, которые предполагается поставлять, включая возможные объемы сбыта, и влияние их на уровень рыночных цен на эти товары/услуги.

В пункте «Сектор/сегмент рынка» необходимо дать краткую характеристику основных рынков и их сегментов, размера рынка, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Кроме того, указываются ориентиры для цен.

Характеристика рынка и сегментов рынка содержит информацию о наименовании рынков и его сегментов, сведения о компаниях, работающих на данном рынке, в данном регионе. Здесь же сообщается о емкости рынка – максимально возможном объеме сбыта данной продукции/работ/услуг. При описании цен указывает как цены, существующие на рынке данной продукции (услуги), так и предполагаемую цену на свою продукцию.

В отношении конкурентов необходимо указать: кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции (услуги), основные преимущества продукции конкурентов, уровень цен на продукцию конкурентов, реклама продукции конкурентов. После анализа конкурирующей продукции делаются выводы о степени конкурентоспособности.
    1. Риски проекта





Наименование

Сущность

Способы минимизации

Стоимость




 

 

 




 

 

 




 

 

 




  1. Маркетинговый план


В данном разделе кратко описывается маркетинговый план – способы продвижения товаров, продукции, работ, услуг на рынке.



    1. Рыночная стратегия

Необходимо описать принципы работы компании в выбранном сегменте рынка, предполагаемую долю рынка и способы ее расширения, возможные сценарии поведения в случае изменения объемов рынка и поведения конкурентов, перспективы работы на данном рынке.
Следует отобразить следующие аспекты рыночной стратегии:

  • Политика ценообразования;

  • Торговая политика;

  • Реклама и продвижение продукции;

  • Контрагенты.

При освещении принципов ценообразования, используемых в проекте, необходимо уделить внимание следующим направлениям:

  • Использование ценовой политики для усиления рыночных позиций;

При описании торговой политики в рамках проекта следует отразить, каким образом компания предполагает продвигать на рынок свои товары/услуги. В частности, должны быть описаны условия гарантийного и сервисного сопровождения и т.д.
При описании планируемой рекламной политики следует указать, каким образом, с использованием каких ресурсов, с привлечением каких рекламных служб будет осуществляться продвижение продукции компании на рынок, и какие потребуются финансовые затраты. При представлении сведений следует описать информацию о планируемых каналах распространения рекламной и прочей информации о компании и его товарах /услугах в целях создания и развития имиджа компании и продвижения своей продукции. В отношении предполагаемых контрагентов указываются сведения об их опыте работы на данном рынке, их репутации, а также об опыте взаимоотношений с Инициатором и соучредителями.


    1. План сбыта продукции

В данном разделе представляется план сбыта продукции, работ, услуг, который должен учитывать сезонность спроса на продукцию компании, технологические и логистические возможности компании, его поставщиков, подрядчиков, агентов и потребителей. План сбыта должен соотноситься с планом производства.


  1. Описание конечной продукции / услуг


5.1. Краткое описание продукта (услуги)

5.2. Основные параметры

5.3. Требования к сертификации, лицензированию


  1. Обоснование научно-технической реализуемости




6.1. Данные по созданию опытных образцов продукции, возможности их серийного производства

6.2. Перечень необходимых условий для серийного производства (лицензии, новые материалы, уникальные производственные установки, уникальное оборудование и инструментарий)

6.3. Обоснование экологической безопасности проекта

6.4. Сравнение технических характеристик продукции с аналогами, существующими на рынке, или аналогами, которые могут появиться в те же сроки, что и продукция проекта.

Организационный план
7.1. Должны быть представлены организационные схемы по всем основным этапам реализации проекта

7.2. Описан состав кооперации и роль каждого участника

      1. Производственный план



Производственный план должен содержать:

  • Описание производственного процесса;

  • Описание технического решения по проекту;

  • Наличие производственных мощностей и производственной и торговой инфраструктуры;

  • Источники поставок сырья, материалов, оборудования;

  • Обеспеченность трудовыми ресурсами;

  • Планируемая производственная программа.


  1. Инвестиционный план



  1. План-график реализации проекта;

  2. Направление инвестиционных вложений;

  3. Источники финансирования

В разделе указывается информация об источниках финансирования проекта.

По заемным источникам финансирования указываются: условия выделения средств (срок, размер годовой платы за пользование средствами, способ финансирования, форма обеспечения возврата средств/залог, залогодатель и прочие) в соответствии с установленной стоимостью финансовых ресурсов, текущей рыночной конъюнктурой.

В случае, если поступление финансовых средств осуществляются в виде вложений в акционерный капитал, то необходимо предоставить информацию по взносу каждого участника.

Источники финансирования проекта





п.п.

Наименование

кредитора, акционера


Назна-чение (цели)

Планируемая дата выдачи

Срок возврата

Сумма кредита, вклада (по годам)

Условия
































































График финансирования проекта



  1. Прогноз финансовых результатов проекта


В данном разделе приводятся предположения (нормативы) для формирования доходной и расходной части проекта, основные операционные и финансовые показатели проекта и его эффективности.

    1. Описание доходной части проекта по основным статьям





Показатель

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Вид дохода 1

 

 

 




 

….

 

 

 




 





















    1. Описание прямых и операционных расходов по основным статьям





Показатель

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Прямые расходы

 

 

 




 

Статья 1

 

 

 




 


















Операционные расходы
















Статья 1