Файл: Рабочая программа История 10 класс умк Н. В. Загладин, Н. А. Горинов М. М. и др под ред Торкунова А. В.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 10 ИМЕНИ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА

Утверждаю

Директор Лицея № 10

_____ Рыбак И.Н.

Приказ № 98-1/0 от 29.08.2022г.

Рабочая программа

«История»

10 класс

УМК: Н.В. Загладин, Н.А. Горинов М.М. и др. под ред Торкунова А.В.

( 10Т, 2 часа в неделю, базовый уровень)
Составила : Никитина Л.Н.

учитель истории и обществознания

высшей категории

г. Клин

Московская область

2022-2023учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учителя основного общего образования по предмету «История. Всеобщая история » 10 класс составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования и программы:

«История России». 10 классы . А. А.Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. Москва : Просвещение, 2017.

«История .Всеобщая история Новейшая история» 10 класс . Авторы: М.Л. Несмелова, Е.Г. Середнякова, ,А.О.Сороко-Цюпа, . М., «Просвещение»,2020 г.

Учебники: История. История России. В 3-х частях. 10 кл. Авторы: Горинов М. М., Данилов А. А., Моруков М. Ю. и др. / Под ред. Торкунова А. В. Москва. «Просвещение» 2019г. История. Всеобщая история. Новейшая история. Базовый и углублённый уровни. 10кл Авторы: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./ Под ред. Искендерова А.А. Москва. «Просвещение» 2019г.

Согласно учебному плану Лицея на 2022-2023 учебный год на обучение истории в классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю) при 5-дневной рабочей неделе.

Проводятся уроки с использованием электронных образовательных ресурсов, которые обозначены (*).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

-способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

-уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами;


-понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему;

-уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод человека; толерантность;

-способность к определению своей позиции и ответственному поведению;

-готовность к международному диалогу, взаимодействию с представителями других народов, государств.

  • сознательное принятие базовых национальных ценностей;

  • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

  • уважение к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;

  • ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • уважительное отношение к труду, опыт участия в социально значимом труде;

  • целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

  • уважение к творцам …. науки и техники;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовность и способность вести диалог со сверстниками, другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья


Метапредметные результаты

  • организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний;

  • планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

  • осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;

  • использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете;

  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

  • логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли;

  • владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи;

  • представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ;

  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации ин формации;

  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

  • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • оценивать собственные действия, учебные достижения.


Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета "История" на уровне среднего общего образования.

Выпускник на базовом уровне научится:

  • рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

  • знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;

  • определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • представлять культурное наследие России и других стран;

  • работать с историческими документами;

  • сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

  • критически анализировать информацию из различных источников;

  • соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

  • использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

  • использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

  • составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

  • работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

  • читать легенду исторической карты;

  • владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

  • демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

  • оценивать роль личности в отечественной истории XX века;

  • ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории XX века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;

  • устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;

  • определять место и время создания исторических документов;

  • проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;

  • характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

  • использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;

  • представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;


  • соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века;

  • анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории XX века;

  • обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;

  • приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;

  • применять полученные знания при анализе современной политики России;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

ТЕМА 1.Мир в начале ХХ в. Первая мировая война

Мир накануне Первой мировой войны

"Империализм". Колониальные и континентальные империи. Мировой порядок перед Первой мировой войной. Антанта и Тройственный союз. Гаагские конвенции и декларации. Гонка вооружений и милитаризация. Пропаганда. Региональные конфликты накануне Первой мировой войны. Причины Первой мировой войны.

Первая мировая война

Ситуация на Балканах. Сараевское убийство. Нападение Австро-Венгрии на Сербию. Вступление в войну Германии, России, Франции, Великобритании, Японии, Черногории, Бельгии. Цели войны. Планы сторон. Сражение на Марне. Наступление в Галиции. Морское сражение при Гельголанде. Вступление в войну Османской империи. Вступление в войну Болгарии и Италии. Поражение Сербии. Четверной союз (Центральные державы). Верден. Отступление российской армии. Сомма. Война в Месопотамии. Геноцид в Османской империи. Ютландское сражение. Вступление в войну Румынии. Брусиловский прорыв. Вступление в войну США. Революция 1917 г. и выход из войны России. Бои на Западном фронте. Война в Азии. Капитуляция государств Четверного союза. Новые методы ведения войны. Националистическая пропаганда. Борьба на истощение. Участие колоний в европейской войне. Позиционная война. Новые практики политического насилия: массовые вынужденные переселения, геноцид. Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны.*

ТЕМА 2.Мир в межвоенный период

Революционная волна после Первой мировой войны. Образование новых национальных государств. Народы бывшей российской империи: независимость и вхождение в СССР. Ноябрьская революция в Германии. Веймарская республика. Антиколониальные выступления в Азии и Северной Африке. Образование Коминтерна. Венгерская советская республика. Образование республики в Турции и кемализм.