Файл: Рабочая программа История 10 класс умк Н. В. Загладин, Н. А. Горинов М. М. и др под ред Торкунова А. В.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 10 ИМЕНИ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА
Утверждаю
Директор Лицея № 10
_____ Рыбак И.Н.
Приказ № 98-1/0 от 29.08.2022г.
Рабочая программа
«История»
10 класс
УМК: Н.В. Загладин, Н.А. Горинов М.М. и др. под ред Торкунова А.В.
( 10Т, 2 часа в неделю, базовый уровень)
Составила : Никитина Л.Н.
учитель истории и обществознания
высшей категории
г. Клин
Московская область
2022-2023учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учителя основного общего образования по предмету «История. Всеобщая история » 10 класс составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования и программы:
«История России». 10 классы . А. А.Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. Москва : Просвещение, 2017.
«История .Всеобщая история Новейшая история» 10 класс . Авторы: М.Л. Несмелова, Е.Г. Середнякова, ,А.О.Сороко-Цюпа, . М., «Просвещение»,2020 г.
Учебники: История. История России. В 3-х частях. 10 кл. Авторы: Горинов М. М., Данилов А. А., Моруков М. Ю. и др. / Под ред. Торкунова А. В. Москва. «Просвещение» 2019г. История. Всеобщая история. Новейшая история. Базовый и углублённый уровни. 10кл Авторы: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./ Под ред. Искендерова А.А. Москва. «Просвещение» 2019г.
Согласно учебному плану Лицея на 2022-2023 учебный год на обучение истории в классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю) при 5-дневной рабочей неделе.
Проводятся уроки с использованием электронных образовательных ресурсов, которые обозначены (*).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
-способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
-уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами;
-понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему;
-уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод человека; толерантность;
-способность к определению своей позиции и ответственному поведению;
-готовность к международному диалогу, взаимодействию с представителями других народов, государств.
-
сознательное принятие базовых национальных ценностей; -
любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа; -
уважение к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; -
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости; -
ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; -
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов; -
уважительное отношение к труду, опыт участия в социально значимом труде; -
целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; -
уважение к творцам …. науки и техники; -
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; -
готовность и способность вести диалог со сверстниками, другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; -
к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья
Метапредметные результаты
-
организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний; -
планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; -
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; -
работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); -
осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку; -
использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете; -
использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; -
определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; -
логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли; -
владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи; -
представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ; -
использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации ин формации; -
планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; -
выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания; -
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; -
оценивать собственные действия, учебные достижения.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета "История" на уровне среднего общего образования.
Выпускник на базовом уровне научится:
-
рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; -
знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц; -
определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов; -
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; -
представлять культурное наследие России и других стран; -
работать с историческими документами; -
сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; -
критически анализировать информацию из различных источников; -
соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями; -
использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации; -
использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; -
составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; -
работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; -
читать легенду исторической карты; -
владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой; -
демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике; -
оценивать роль личности в отечественной истории XX века; -
ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории XX века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
-
демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе; -
устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры; -
определять место и время создания исторических документов; -
проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран; -
характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; -
понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций; -
использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени; -
представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;
-
соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века; -
анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории XX века; -
обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией; -
приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения; -
применять полученные знания при анализе современной политики России;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
ТЕМА 1.Мир в начале ХХ в. Первая мировая война
Мир накануне Первой мировой войны
"Империализм". Колониальные и континентальные империи. Мировой порядок перед Первой мировой войной. Антанта и Тройственный союз. Гаагские конвенции и декларации. Гонка вооружений и милитаризация. Пропаганда. Региональные конфликты накануне Первой мировой войны. Причины Первой мировой войны.
Первая мировая война
Ситуация на Балканах. Сараевское убийство. Нападение Австро-Венгрии на Сербию. Вступление в войну Германии, России, Франции, Великобритании, Японии, Черногории, Бельгии. Цели войны. Планы сторон. Сражение на Марне. Наступление в Галиции. Морское сражение при Гельголанде. Вступление в войну Османской империи. Вступление в войну Болгарии и Италии. Поражение Сербии. Четверной союз (Центральные державы). Верден. Отступление российской армии. Сомма. Война в Месопотамии. Геноцид в Османской империи. Ютландское сражение. Вступление в войну Румынии. Брусиловский прорыв. Вступление в войну США. Революция 1917 г. и выход из войны России. Бои на Западном фронте. Война в Азии. Капитуляция государств Четверного союза. Новые методы ведения войны. Националистическая пропаганда. Борьба на истощение. Участие колоний в европейской войне. Позиционная война. Новые практики политического насилия: массовые вынужденные переселения, геноцид. Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны.*
ТЕМА 2.Мир в межвоенный период
Революционная волна после Первой мировой войны. Образование новых национальных государств. Народы бывшей российской империи: независимость и вхождение в СССР. Ноябрьская революция в Германии. Веймарская республика. Антиколониальные выступления в Азии и Северной Африке. Образование Коминтерна. Венгерская советская республика. Образование республики в Турции и кемализм.