Файл: Рабочая программа История 10 класс умк Н. В. Загладин, Н. А. Горинов М. М. и др под ред Торкунова А. В.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рабочая программа учителя основного общего образования по предмету «История. Всеобщая история » 10 класс составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования и программы:
«История России». 10 классы . А. А.Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. Москва : Просвещение, 2017.
«История .Всеобщая история Новейшая история» 10 класс . Авторы: М.Л. Несмелова, Е.Г. Середнякова, ,А.О.Сороко-Цюпа, . М., «Просвещение»,2020 г.
Учебники: История. История России. В 3-х частях. 10 кл. Авторы: Горинов М. М., Данилов А. А., Моруков М. Ю. и др. / Под ред. Торкунова А. В. Москва. «Просвещение» 2019г. История. Всеобщая история. Новейшая история. Базовый и углублённый уровни. 10кл Авторы: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./ Под ред. Искендерова А.А. Москва. «Просвещение» 2019г.
68 час 2часа в неделю
№ | Тема урока | Планируемые результаты | По плану | По факту | | ||||||
Метапредметные результаты | Личностные результаты | Предметные результаты | | ||||||||
| Мир накануне Первой мировой войны | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Формирование умений слушать учителя | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Уметь ориентироваться в карте мира к 1914 г. Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран мира к началу Первой мировой войны | | | | ||||
| Новый империализм . Происхождение Первой мировой войны | Удерживать цель деятельности до получения ее результата Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) Устанавливать и сравнивать разные точки зрения | Формирование компетенций анализа | Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма». Показывать на карте и комментировать состав и территории военно-политических блоков. Рассказывать о предпосылках Первой мировой войны | 07.09.2021 | | | ||||
| Первая мировая война. 1914-1918. Примеры героизма русских солдат.* | Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления | Формирование компетенций анализа | Рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны. Характеризовать цели и планы сторон. Оценивать взаимодействие союзников. Объяснять причины поражений в сражениях Первой мировой войны | 08.09.2021 | | | ||||
| Последствия войны: революции и распад империй | Умения контролировать процесс и результаты деятельности Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) Использовать разные речевые средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе | Формирование компетенций анализа | Показывать на карте страны, где произошли революции во время мировой войны или после неё. Объяснять, какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах. Комментировать итоги и последствия революций. Объяснять причины и последствия распада Российской империи | 14.09.2021 | | | ||||
| Версальско–Вашингтонская система | Умение контролировать процесс и результаты деятельности Работа с учебником, работа с историческими настенными и контурными картами, историческими документами, иллюстрациями Умение слушать и правильно воспринимать информацию. Коллективное обсуждение проблемных вопросов | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе | Анализировать основные условия Версальско-Вашингтонской системы. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала. Показывать и объяснять на карте территориальные изменения в мире после войны | 15.09.2021 | | | ||||
| Обобщающий урок: «Мир в начале ХХ в» | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формирование целостного мировоззрения | Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности | 21.09.2021 | | | ||||
| Страны Запада в 1920-е гг. США. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) Умение отображать в речи описание, объяснение, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Называть причины быстрого роста экономики США. Характеризовать международные отношения в 1920-е гг. Сравнивать развитие Великобритании, Германии, Франции, США в 1920-е гг | 22.09.2021 | | | ||||
| Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формирование целостного мировоззрения | Объяснять причины и особенности экономического кризиса. Сравнивать либерально-демократические и тоталитарные режимы. Характеризовать авторитарные режимы и их особенности | 28.09.2021 | | | ||||
| Страны Запада в 1930-е гг США: «новый курс» Ф. Рузвельта. | Способность сознательно организовать и регулировать свою учебную деятельность, целеполагание Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления Коллективное обсуждение проблемы | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе | Называть особенности кризиса в США. Раскрывать суть «нового курса» Ф. Рузвельта. Характеризовать социальные реформы «нового курса». Сравнивать экономическую политику Англии и США в период кризиса. Анализировать внешнюю политику Великобритании в 1930-е гг. | 29.09.2021 | | | ||||
| Нарастание агрессии в мире. Фашистский режим в Италии | Умения контролировать процесс и результаты деятельности Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи Умение строить логическое рассуждение, смысловое чтение | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе | Объяснять причины установления тоталитарного режима в Италии. Объяснять, почему Италия стала первой страной Европы, где утвердился фашизм | 12.10.2021 | | | ||||
| Установление нацистской диктатуры в Германии. | Умения контролировать процесс и результаты деятельности Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию | Объяснять причины установления тоталитарной диктатуры в Германии. Раскрывать особенности пути фашистов к власти в Германии. Характеризовать особенности фашизма и национал-социализма | 13.10.2021 | | | ||||
| Борьба с фашизмом. Народный фронт во Франции и Испании. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) Умение отображать в речи описание, объяснение, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе | Характеризовать политическое и экономическое положение Франции в условиях кризиса. Приводить примеры, свидетельствующие об угрозе фашизма во Франции. Раскрывать особенности пути фашистов к власти в Испании | 19.10.2021 | | | ||||
| Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму | 20.10.2021 | | | |||||||
| Международные отношения в 1930 – гг. Политика умиротворения агрессора | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен) | Формирование компетенций анализа | Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров. Характеризовать международную обстановку накануне войны. Оценивать роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е гг. Объяснять причины провала идеи коллективной безопасности | 26.10.2021 | | | ||||
| Восток в первой половине XX века | Умения контролировать процесс и результаты деятельности Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | Формирование компетенций анализа | Объяснять, какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920—1930-е гг. Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии. Раскрывать смысл понятия «гандизм». Выделять особенности общественного развития. Объяснять сходство и различия в развитии стран континента | 27.10.2021 | | | ||||
| Культура и искусство в первой половине XX века. Вклад русской культуры в мировое наследие.* | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки Устанавливать и сравнивать разные точки зрения | Освоение общемирового культурного наследия | Объяснять причины изменений в культуре. Характеризовать основные жанры искусства. | 02.11.2021 | | | ||||
| Обобщающий урок: «Мир в межвоенный период» | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формирование целостного мировоззрения | Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности | 03.11.2021 | | |
10.05 | | | |||||||||
| Советская разведка и контрразведка в годы ВОВ Героизм советских разведчиков.* | Поиск информации в предложенных источниках Формирование навыков пересказывания текста; работа с иллюстрациями Пересказывать содержание текста, работать с ним, с иллюстрациями | Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности. Сформированность уважительного отношения к труду | Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени | 11.05 | | | ||||
| Наш Край в годы Великой Отечественной войны. | Поиск информации в предложенных источниках Формирование навыков пересказывания текста; работа с иллюстрациями Пересказывать содержание текста, работать с ним, с иллюстрациями | Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности. Сформированность уважительного отношения к труду | Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории | 17.05 | | | ||||
| Третий период войны. | Умения адекватно оценивать свои действия Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения Использовать разные речевые средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе | Формирование целостного мировоззрения | Характеризовать ход военных действий на завершающем этапе ВОВ, комментировать итоги войны | | | |||||
| Победа СССР в Великой Отечественной войне. | 18..05 | | | |||||||
| Окончание Второй мировой войны Промежуточная аттестация. | | |||||||||
| Обобщающий урок: «Великая Отечественная война 1941-45гг» Фальсификация истории Великой Отечественной войны | Умения контролировать процесс и результаты деятельности Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события | Формирование целостного мировоззрения | Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого в курсах отечественной и всеобщей истории | 24.05 | | | ||||
| | ||||||||||
| Итоговое обобщение Контрольное тестирование. Итоги проектной деятельности | Умения контролировать процесс и результаты деятельности Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого | 25.05 | | | ||||
| |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Кафедры № 1_____
от « __29__ » 08____ 2022 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______________ Маршалова Н.А.
« __29__ » __08____2022г.