Файл: Рабочая программа История 10 класс умк Н. В. Загладин, Н. А. Горинов М. М. и др под ред Торкунова А. В.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Рабочая программа учителя основного общего образования по предмету «История. Всеобщая история » 10 класс составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования и программы:

«История России». 10 классы . А. А.Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. Москва : Просвещение, 2017.

«История .Всеобщая история Новейшая история» 10 класс . Авторы: М.Л. Несмелова, Е.Г. Середнякова, ,А.О.Сороко-Цюпа, . М., «Просвещение»,2020 г.

Учебники: История. История России. В 3-х частях. 10 кл. Авторы: Горинов М. М., Данилов А. А., Моруков М. Ю. и др. / Под ред. Торкунова А. В. Москва. «Просвещение» 2019г. История. Всеобщая история. Новейшая история. Базовый и углублённый уровни. 10кл Авторы: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./ Под ред. Искендерова А.А. Москва. «Просвещение» 2019г.

68 час 2часа в неделю



Тема урока

Планируемые результаты

По плану

По факту




Метапредметные результаты

Личностные результаты

Предметные результаты






Мир накануне Первой мировой войны



Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Формирование умений слушать учителя

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Уметь ориентироваться в карте мира к 1914 г. Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран мира к началу Первой мировой войны












Новый империализм . Происхождение Первой мировой войны

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Формирование компетенций анализа

Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма».

Показывать на карте и комментировать состав и территории военно-политических блоков. Рассказывать о предпосылках Первой мировой войны

07.09.2021









Первая мировая война. 1914-1918. Примеры героизма русских солдат.*

Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)

Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления

Формирование компетенций анализа

Рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны. Характеризовать цели и планы сторон. Оценивать взаимодействие союзников.

Объяснять причины поражений в сражениях Первой мировой войны

08.09.2021









Последствия войны: революции и распад империй

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)

Использовать разные речевые средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе

Формирование компетенций анализа

Показывать на карте страны, где произошли революции во время мировой войны или после неё. Объяснять, какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах.

Комментировать итоги и последствия революций. Объяснять причины и последствия распада Российской империи

14.09.2021









Версальско–Вашингтонская система

Умение контролировать процесс и результаты деятельности

Работа с учебником, работа с историческими настенными и контурными картами, историческими документами, иллюстрациями

Умение слушать и правильно воспринимать информацию. Коллективное обсуждение проблемных вопросов

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

Анализировать основные условия Версальско-Вашингтонской системы. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала. Показывать и объяснять на карте территориальные изменения в мире после войны

15.09.2021









Обобщающий урок: «Мир в начале ХХ в»

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формирование целостного мировоззрения

Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности

21.09.2021









Страны Запада в 1920-е гг. США.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)

Умение отображать в речи описание, объяснение, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции

Называть причины быстрого роста экономики США. Характеризовать международные отношения в

1920-е гг. Сравнивать развитие Великобритании, Германии,

Франции, США в 1920-е гг

22.09.2021









Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формирование целостного мировоззрения

Объяснять причины и особенности экономического кризиса. Сравнивать либерально-демократические и тоталитарные режимы. Характеризовать авторитарные режимы и их особенности

28.09.2021









Страны Запада в 1930-е гг США: «новый курс» Ф. Рузвельта.

Способность сознательно организовать и регулировать свою учебную деятельность, целеполагание

Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коллективное обсуждение проблемы

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе

Называть особенности кризиса в США. Раскрывать суть «нового курса» Ф. Рузвельта. Характеризовать социальные реформы «нового курса». Сравнивать экономическую политику Англии и США

в период кризиса. Анализировать внешнюю политику Великобритании в 1930-е гг.

29.09.2021









Нарастание агрессии в мире. Фашистский режим в Италии

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Умение строить логическое рассуждение, смысловое чтение

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе

Объяснять причины установления тоталитарного режима в Италии.

Объяснять, почему Италия стала первой страной Европы, где утвердился фашизм

12.10.2021









Установление нацистской диктатуры в Германии.

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию

Объяснять причины установления тоталитарной диктатуры в Германии. Раскрывать особенности пути фашистов к власти в Германии. Характеризовать особенности фашизма и национал-социализма

13.10.2021









Борьба с фашизмом. Народный фронт во Франции и Испании.


Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)

Умение отображать в речи описание, объяснение, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе

Характеризовать политическое и экономическое положение Франции в условиях кризиса. Приводить примеры, свидетельствующие об угрозе фашизма во Франции. Раскрывать особенности пути фашистов к власти в Испании

19.10.2021









Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму

20.10.2021









Международные отношения в 1930 – гг. Политика умиротворения агрессора


Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации

Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен)

Формирование компетенций анализа

Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров.

Характеризовать международную обстановку накануне войны. Оценивать роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е гг. Объяснять причины провала идеи коллективной безопасности

26.10.2021









Восток в первой половине XX века

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Формирование компетенций анализа

Объяснять, какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920—1930-е гг. Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии. Раскрывать смысл понятия «гандизм». Выделять особенности общественного развития.

Объяснять сходство и различия в развитии стран континента

27.10.2021









Культура и искусство в первой половине XX века. Вклад русской культуры в мировое наследие.*

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Освоение общемирового культурного наследия

Объяснять причины изменений в культуре. Характеризовать основные жанры искусства.

02.11.2021









Обобщающий урок: «Мир в межвоенный период»

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формирование целостного мировоззрения

Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности

03.11.2021










10.05









Советская разведка и контрразведка в годы ВОВ

Героизм советских разведчиков.*

Поиск информации в предложенных источниках

Формирование навыков пересказывания текста; работа с иллюстрациями

Пересказывать содержание текста, работать с ним, с иллюстрациями

Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности. Сформированность уважительного отношения к труду

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

11.05









Наш Край в годы Великой Отечественной войны.

Поиск информации в предложенных источниках

Формирование навыков пересказывания текста; работа с иллюстрациями

Пересказывать содержание текста, работать с ним, с иллюстрациями

Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности. Сформированность уважительного отношения к труду

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории

17.05










Третий период войны.


Умения адекватно оценивать свои действия

Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения

Использовать разные речевые средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе

Формирование целостного мировоззрения

Характеризовать ход военных действий на завершающем этапе ВОВ, комментировать итоги войны









Победа СССР в Великой Отечественной войне.

18..05









Окончание Второй мировой войны Промежуточная аттестация.






Обобщающий урок: «Великая Отечественная война 1941-45гг»

Фальсификация истории Великой Отечественной войны

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории

Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события

Формирование целостного мировоззрения

Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого в курсах отечественной и всеобщей истории

24.05














Итоговое обобщение

Контрольное тестирование. Итоги проектной деятельности

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории

Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

25.05














СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Кафедры № 1_____

от « __29__ » 08____ 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________ Маршалова Н.А.

« __29__ » __08____2022г.