Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»
Темы занятий: 2.Россия Москва — столица России. Народы России
План беседы: Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране.
Задачи:
-
познакомить с историческим прошлым гоода, с достопримечательностями Москвы; -
подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; -
формировать коммуникативные навыки (развивать речь воспитанников, обогащать словарный запас); -
развивать интерес к историческому прошлому, кругозор детей, познавательную активность; -
воспитание чувства гордости за свою Родину.
Содержание темы
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные (при наличии) | Метапредметные | Личностные |
| - универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); - универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация). | - формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; - ценностные установки и социально значимые качества личности; - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ГБУ города Москвы "Мосволонтёр" https://mosvolonter.ru | |
| | |
Форма проведения занятий | Эвристическая беседа, дискуссия |
Оборудование: ноутбук, звуковые колонки, видеопроектор, экран, аудиозапись «Бой курантов», презентация. слайды или иллюстрации (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Останкинская телебашня и др.)
Форма: беседа. Ход беседы.
Педагог: ребята, любите ли вы путешествовать? Тогда я предлагаю с помощью нашего волшебного экрана совершить увлекательное путешествие в один прекрасный город.
1.Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы
«Москва — столица России», «Экскурсия по Москве».
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Москва — столица России», о род- ном крае, труде людей. Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России. Беседа по теме: «Правила поведения в местах культурного наследия: в театре, музее, библиотеке, святилище, храме», «Бережное отношение к памятникам истории»______________________________________________________________________________ Слайд 1 (карта России)
Педагог: Москва – столица России. Москва очень красивый город. Её дома, дворцы, памятники строили самые лучшие архитекторы. Её соборы расписывали самые лучшие художники.
Слайд 2 (памятник Юрию Долгорукому)
.
Слайд 3 (древняя карта Москвы)
Слайд 4 (Герб Москвы)
Слайд 5 (Красная площадь)
Слайд 6 (стены Кремля)
У Кремлевской стены 20 башен. Главная башня Кремля – Спасская. На ней находятся большие часы с золотыми цифрами. Кремлевские куранты заводятся 2 раза в сутки, в 12 ночи, 6 утра.
Слайд 7 (Спасская башня с аудиозаписью «Бой курантов»)
Слайд 8 (собор Василия Блаженного)
Педагог: На Красной площади стоит необычный по красоте храм – собор Василия Блаженного. Он не только снаружи яркий, красочный и красивый, но и внутри.
Слайд 9 (Могила неизвестного солдата)
Педагог: Рядом с Красной площадью в Александровском саду, у Кремлевской стены и днем и ночью горит огонь. Он никогда не гаснет
, его называют «Вечный огонь». Мы не знаем имен всех погибших воинов, но знаем, что они были настоящими солдатами. Поэтому памятник им назвали «Могила неизвестного солдата» и зажгли у него Вечный огонь.
Стихотворение «Неизвестный солдат»
Слайд 10 (Царь-колокол)
Педагог: Есть в Москве царь-колокол. Он появился в 18 веке. Высота – 5 метров, вес около 200 тонн. Во время пожара колокол упал и разбился. Был отлит русскими мастерами Моториными.
Слайд 11 (Царь-пушка)
Педагог: Царь-пушку изготовил Андрей Чохов в 1586 году, весит 40 тонн, а длина ствола более 5 метров. Рядом расположены огромные ядра. Эту огромную пушку сделали для защиты Кремля и моста через Москву-реку. Но царь-пушке стрелять не пришлось.
Слайд 12 (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ)
Педагог: В Москве много учебных заведений: университеты, институты, академии, где учатся студенты не только из России, но и со всего мира.
Слайд 13 (Памятник А. С. Пушкину)
Педагог: В городе много памятников знаменитым людям , которые жили в Москве. Это памятники А. С. Пушкину, В. В. Маяковскому, П. И. Чайковскому.
Слайд 14 (Фабрика «Красный Октябрь»)
Педагог: В Москве много улиц и площадей, много заводов и фабрик. Знаменитая фабрика по изготовлению конфет и шоколада «Красный Октябрь».
Слайд 15 (Метро)
Педагог: По улицам мчатся автомобили разных марок, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, но самый интересный транспорт в Москве – это метро, подземная железная дорога, имеющая много просторных и светлых станций. На метро можно легко и быстро доехать до любой точки города.
Слайд 16 (Портрет В.В.Путина)
Педагог: В Москве работает наше правительство. Президент В.В. Путин вместе с Государственной Думой решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.
«Кто в Москве не бывал – красоты не видал»
«Москва – всем городам – мать»
«Москвой – столицей – народ гордится»
Итог : Вот и заканчивается наше путешествие по Москве и её достопримечательностям.
-
Кому понравилось путешествие? -
Что понравилось? -
Понравилась ли вам Москва? -
Что вы узнали интересного о Москве? -
Какие интересные и знаменитые места мы с вами посетили?
Используемая литература: интернет ресурсы.
Цифровые ресурсы МЭШ | Храм Христа Спасителя http://new.xxc.ru school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ http://new.xxc.ru |