Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»


Темы занятий: 2.Россия Москва — столица России. Народы России

План беседы: Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране.

Задачи:

  • познакомить с историческим прошлым гоода, с достопримечательностями Москвы;

  • подвести к пониманию того, что такое главный город, столица;

  • формировать коммуникативные навыки (развивать речь воспитанников, обогащать словарный запас);

  • развивать интерес к историческому прошлому, кругозор детей, познавательную активность;

  • воспитание чувства гордости за свою Родину.

Содержание темы

  1. Что я могу сделать для других?

  2. История Отечества – история каждого из нас

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 




- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;

- ценностные установки и социально значимые качества личности;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

ГБУ города Москвы "Мосволонтёр" https://mosvolonter.ru







Форма проведения занятий

Эвристическая беседа, дискуссия


Оборудование: ноутбук, звуковые колонки, видеопроектор, экран, аудиозапись «Бой курантов», презентация. слайды или иллюстрации (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Останкинская телебашня и др.)

Форма: беседа. Ход беседы.

Педагог: ребята, любите ли вы путешествовать? Тогда я предлагаю с помощью нашего волшебного экрана совершить увлекательное путешествие в один прекрасный город.

1.Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы

«Москва — столица России», «Экскурсия по Москве».

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Москва — столица России», о род- ном крае, труде людей. Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России. Беседа по теме: «Правила поведения в местах культурного наследия: в театре, музее, библиотеке, святилище, храме», «Бережное отношение к памятникам истории»______________________________________________________________________________ Слайд 1 (карта России)

Педагог: Москва – столица России. Москва очень красивый город. Её дома, дворцы, памятники строили самые лучшие архитекторы. Её соборы расписывали самые лучшие художники.

Слайд 2 (памятник Юрию Долгорукому)

.

Слайд 3 (древняя карта Москвы)

Слайд 4 (Герб Москвы)

Слайд 5 (Красная площадь)

Слайд 6 (стены Кремля)

У Кремлевской стены 20 башен. Главная башня Кремля – Спасская. На ней находятся большие часы с золотыми цифрами. Кремлевские куранты заводятся 2 раза в сутки, в 12 ночи, 6 утра.

Слайд 7 (Спасская башня с аудиозаписью «Бой курантов»)

Слайд 8 (собор Василия Блаженного)

Педагог: На Красной площади стоит необычный по красоте храм – собор Василия Блаженного. Он не только снаружи яркий, красочный и красивый, но и внутри. 

Слайд 9 (Могила неизвестного солдата)

Педагог: Рядом с Красной площадью в Александровском саду, у Кремлевской стены и днем и ночью горит огонь. Он никогда не гаснет

, его называют «Вечный огонь». Мы не знаем имен всех погибших воинов, но знаем, что они были настоящими солдатами. Поэтому памятник им назвали «Могила неизвестного солдата» и зажгли у него Вечный огонь.

Стихотворение «Неизвестный солдат»

Слайд 10 (Царь-колокол)

Педагог: Есть в Москве царь-колокол. Он появился в 18 веке. Высота – 5 метров, вес около 200 тонн. Во время пожара колокол упал и разбился. Был отлит русскими мастерами Моториными.

Слайд 11 (Царь-пушка)

Педагог: Царь-пушку изготовил Андрей Чохов в 1586 году, весит 40 тонн, а длина ствола более 5 метров. Рядом расположены огромные ядра. Эту огромную пушку сделали для защиты Кремля и моста через Москву-реку. Но царь-пушке стрелять не пришлось.

Слайд 12 (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ)

Педагог: В Москве много учебных заведений: университеты, институты, академии, где учатся студенты не только из России, но и со всего мира.

Слайд 13 (Памятник А. С. Пушкину)

Педагог: В городе много памятников знаменитым людям , которые жили в Москве. Это памятники А. С. Пушкину, В. В. Маяковскому, П. И. Чайковскому.

Слайд 14 (Фабрика «Красный Октябрь»)

Педагог: В Москве много улиц и площадей, много заводов и фабрик. Знаменитая фабрика по изготовлению конфет и шоколада «Красный Октябрь».

Слайд 15 (Метро)

Педагог: По улицам мчатся автомобили разных марок, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, но самый интересный транспорт в Москве – это метро, подземная железная дорога, имеющая много просторных и светлых станций. На метро можно легко и быстро доехать до любой точки города.

Слайд 16 (Портрет В.В.Путина)

Педагог: В Москве работает наше правительство. Президент В.В. Путин вместе с Государственной Думой решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.


«Кто в Москве не бывал – красоты не видал»

«Москва – всем городам – мать»

«Москвой – столицей – народ гордится»

Итог : Вот и заканчивается наше путешествие по Москве и её достопримечательностям.

  • Кому понравилось путешествие?

  • Что понравилось?

  • Понравилась ли вам Москва?

  • Что вы узнали интересного о Москве?

  • Какие интересные и знаменитые места мы с вами посетили?


Используемая литература: интернет ресурсы.

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Храм Христа Спасителя http://new.xxc.ru

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

http://new.xxc.ru