ВУЗ: Нижегородский государственный инженерно-экономический университет
Категория: Методичка
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2019
Просмотров: 741
Скачиваний: 8
Введение
Учебная практика один из важнейших этапов обучения студентов и вхождения их в свою будущую профессию. Она заключается в практической подготовке будущего специалиста и закрепляет полученные теоретические знания. Учебная практика предполагает ознакомление с будущей профессией и получение первых навыков исследовательской деятельности.
Цель учебной практики сформировать своё представление о месте и роли сервиса в структуре отраслей экономики, о технологиях сервиса, а также о своей профессиональной позиции.
Задачи, которые встают при прохождении практики:
-
сформировать свои специфические профессиональные компетенции и умения специалиста в индустрии моды и красоты;
-
осознать социальную значимость будущей профессии;
-
ознакомиться с современным состоянием бизнеса, их организационной культурой, применяемыми передовыми технологиями бизнеса в индустрии моды и красоты;
-
приобрести практические навыки будущей профессии;
-
ознакомиться с деятельностью предприятия сервиса;
-
развить профессиональное мышление, организаторской, творческой деятельностью при работе на предприятие сервиса, связанного с индустрией моды и красоты;
Учебная практика проходит на предприятии сервиса малого бизнеса. В частности в ателье по пошиву и ремонту одежды. Срок прохождения со 2.06.2014 по 16.06.2014 г.
§1 Краткая история предприятия
Стригоцкая Оксана Александровна 17 апреля 2006 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и открыла своё ателье по пошиву и ремонту одежды.
По образованию и роду деятельности Оксана Александровна никак не была связана с лёгкой промышленностью и много лет проработала бухгалтером в фирме. Но потребность в творчестве и самовыражении всегда жила в ней. Как говорит сама хозяйка ателье: « Призвание и талант направили по нужной дороге в жизни».
Она быстро обучилась нужным навыкам и умениям в швейной деятельности, а образование бухгалтера помогало грамотно вести всю документацию. Оксана Александровна арендовала помещение по адресу Бульвар 60 лет октября дом 3, что находится в микрорайоне Кузнечиха 2.
Изначально ателье позиционировало себя в качестве ателье по пошиву и ремонту одежды, но в связи с большим объёмом ремонтных работ отказались от пошива одежды на заказ. Ателье выполняет ремонт одежды любой сложности, и даже изделий из меха и кожи.
Клиенты обращаются к ним с самыми сложными случаями. Когда другие ателье отказываются браться за такую сложную работу и предлагают клиенту просто выбросить вещь, ателье Стригоцкой Оксаны Александровны готово помочь каждому клиенту.
Ателье осуществляет свою деятельность уже 8 лет и заработало хорошую репутацию среди клиентов. Люди приезжают к ним и из других районов города, потому что знают, что здесь их любимую вещь точно спасут. Как говорит Оксана Александровна: « Главное, творческий подход к каждому клиенту».
§2 Структура предприятия
Ателье ИП Стриготская размещается в жилом доме с административными помещениями на первом этаже. Арендуемое помещение небольшой площади, но вмещает необходимое швейное оборудование, стойку приёмов заказов, обустроенную примерочную зону с зеркалом, кронштейн с готовыми отремонтированными вещами, и кронштейн с новыми заказами и манекеном.
Рабочее помещение ателье грамотно построено. Стойка приёма заказов разделяет зону обслуживания клиентов, включая примерочную, и зону рабочего процесса.
Рабочие места оборудованы с учётом техники безопасности и оптимизации рабочего процесса. На схеме 1 представлен план ателье.
Раскройный
стол 2 3
4 5
Стойка приёма
заказов Примерочная Вход Кронштейн
с готовыми вещами 1
Схема 1
В ателье на постоянной основе работают 5 человек. График работы гибкий, система оплаты сдельная. Оксана Александровна принимает заказы клиентов, обговаривает с ними всех их пожелания, объясняет все детали ремонта. К каждому клиенту индивидуальный подход. После взятия заказа, Оксана Александровна раздаёт задания своим работникам и следит за качеством выполнения.
Все работники ателье имеют швейное образование и большой опыт работы в этой сфере. Всем коллективом они решают самые сложные вопросы по ремонту и стараются сделать это творчески. Качество работы всегда стоит на первом месте, поэтому клиенты всегда возвращаются к ним. Именно поэтому ателье перешёл от индивидуального пошива к ремонту одежды.
Каждый день большое количество людей приходит с испорченными вещами в ателье в надежде, что их любимая вещь не потеряна. Людям важнее сохранить их вещи, которые подходят им по цвету, сидят по фигуре, да и просто стали родными как можно дольше. А желание клиента – закон. В среднем в день ателье посещают от 7-12 клиентов. Заказы абсолютно разные и часто зависят от времени года. В осеннее-зимний период ателье принимает много заказов по ремонту кожаных и меховых изделий. Это очень сложная и кропотливая работа и не каждое ателье справляется с ней. Но клиенты ателье Стригоцкой остаются довольны качественной работой и оставляют хорошие отзывы.
Реклама, используемая ателье в основном в СМИ. Чаще всего в газетах. Рекламных акций довольно мало, поэтому основной задачей при прохождении практики, стала разработка рекламы: вывеска, плакат, листовки.
§3 Техническая оснащенность
Ателье имеет новейшее швейное оборудование. На вооружении 5 швейных машин:
- промышленная машина Veritas Industrial Line 721-5 одноигольная, челночного стежка с нижним и игольным транспортером, для средних/тяжелых материалов, длина стежка до 5 мм, скорость шитья до 4000 ст/мин, высота подьема лапки 13 мм.
- ZOJE ZJ0628 Промышленная швейная машина предназначена для стачивания тяжёлых тканей, кожи и других трудно - транспортируемых материалов.
- бытовая машина Janome Decor Excel Pro 5124. Машина выполняет практически все необходимые для повседневного шитья строчки, среди которых несколько оверлочных и несколько строчек для работы с трикотажем, а также машина выметывает бельевую петлю в автоматическом режиме. Так же, оснащена регулятором давления лапки на ткань и электронным блоком, стабилизирующим усилие прокола иглы, что позволяет работать с любыми тканями.
- бытовая машина Family Gold Master 8018A. Одноигольная, челночного стежка для лёгких/средних материалов. Автоматически выметывает прямую бельевую петлю под размер пуговицы.
- Janome My Lock 4752d. Машина выполняет 3-х, 4-х ниточную обработку и узкий ролевый шов (закрутку).
- Лапка для швейных машин Janome с вертикальным челноком для кожи роликовая (арт. 200-142-001)
- Утюг с парогенератором BOSCH TDS 2229. Мощность — 3100 Вт, Объем резервуара для воды — 1.3 л. Позволяет отпаривать самые сложные ткани.
- Гладильная доска LEIFHEIT 71021 TINA. Размер рабочей поверхности 110х30см.
Качество ремонта одежды напрямую зависит от качественного и надёжного оборудования. Важно, чтобы оборудование подходило к материалам. Руководство ателье грамотно подошло к выбору технических средств.
§4 Ассортимент продукции и услуг по обслуживанию потребителей
Главным и основным направлением деятельности ателье является ремонт одежды любой сложности, в том числе изделий из меха и кожи. В Нижнем Новгороде высокая конкуренция среди ателье. В среднем по городу насчитывается около 250 зарегистрированных ателье. В микрорайоне Кузнечиха 2 - 6 швейных ателье, включая ателье ИП Стригоцкая. И только данное ателье в этом районе специализируется на ремонте меховых и кожаных изделий.
Ателье предлагает следующие услуги:
- ремонт верхней одежды ( в том числе из меха и кожи)
- ремонт вечерней одежды
- ремонт повседневной одежды
- ремонт трикотажной одежды
- пошив штор
Прейскурант цен варьируется в зависимости от сложности ремонта и материала. Всё это оговаривается с клиентом в начале заказа и после выполненной работы. Бывают случаи, когда работа оказывается сложнее, чем предполагалось ранее и цена увеличивается от сложности работы. За срочную работу, в течение дня, ателье берёт 50% доплату от стоимости услуги. В основном цены средние по городу и клиенты согласны с ними.
У работников ателье есть и своя секретная технология ремонта джинсовой одежды – «штуковка». Клиенты остаются очень довольны, так как следа от ремонта почти не остаётся и вещь выглядит как новая.
Сроки выполнения работы зависят от сложности, объёма и срочности. Всё это заранее обговаривается с клиентом и назначается дата сдачи изделия.
§5 Профессиональная лексика
Работники ателье ИП Стригоцкая между собой общаются на профессиональном швейном языке. ГОСТ 24103-80 Изделия швейные термины и определения дефектов. Вот некоторые из них:
-
Смётывание – соединение двух деталей примерно одинаковых по величине стежками временного назначения.
-
Пришивание – прикрепление фурнитуры и отделочных элементов стежками постоянного назначения.
-
Стачивание – соединение двух деталей примерно равных по величине стежками постоянного назначения.
-
Втачивание – соединение двух деталей по замкнутому или незамкнутому контору стежками постоянного назначения.
-
Растрачивание – прокладывание строчек на деталях, для закрепления припусков шва, складок, направленных в противоположные стороны.
-
Проутюживание – удаление сгибов и заминов на ткани или изделия по средствам ВТО.
-
Отпаривание – обработка изделия паром для удаления лас.
-
Ласы – дефект характеризуемый блеском оставшимся на швейном изделии в результате нарушения ВТО.
С клиентами работники общаются вежливо, тактично и грамотно. Каждому заказчику дают высказать своё мнение и учитывают его в работе. Как говорит Оксана Александровна: «Главное выслушать каждого».
§6 Правила общения и поведения членов организации
Любая организация заинтересована в том, чтобы ее сотрудники вели себя определенным образом. Поведение человека — совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, т. е. пониманием собственных функций.
Эффективное для организации поведение ее сотрудников проявляется в том, что они надежно и добросовестно исполняют свои трудовые обязанности, готовы во имя интересов дела в условиях меняющейся ситуации выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, находят возможности для сотрудничества.
Стригоцкая О.А. и её основные работники сотрудничают уже 8 лет. За это время у них сложились тёплые, доверительные отношения. Они прислушиваются к мнению и советам друг друга. В свободное от работы время вместе посещают культурные заведения: театры, кинотеатры, выставки. Дружно справляют дни рождения, юбилеи, рождение детей и т.д. Коллектив ателье ИП Стригоцкая можно назвать сплочённым и надёжным.
Основные правила организации это:
-
работать добросовестно и качественно. Ведь качество ремонта это лицо ателье;
-
быть вежливыми в общении друг с другом и с клиентами;
-
быть пунктуальными. «Точность вежливость королей»;
-
творчески подходить к своей работе;
-
помогать в сложных ситуациях своим коллегам;
-
не вступать в конфликты в трудовом коллективе и с заказчиками.
Основные правила индивидуального и группового поведения задает сама организация, устанавливая круг обязанностей, соответствующие права и полномочия, меру ответственности, стандарты делового общения.
§7 Требования к обслуживанию клиентов, правила общения и работа с клиентами.
В ателье за 8 лет сложились свои правила при общении с клиентом:
1) Корректность и аккуратность.
Что сюда входит: не есть и не жевать на виду у клиентов; соблюдайте чистоту инструментов, порядок на рабочем столе (с пола убраны нитка, остатки материала). Убрать личные вещи со стола, а личные проблемы оставить дома. Стараться в любых ситуациях сохранять спокойствие и профессиононализм.
2) Внешний вид мастера.
На мастере должна быть рабочая форма – халат. Что касается одежды, то она должна быть чистой, опрятной, подходить вашей фигуре по цвету и покрою. Отказаться от вызывающей и провоцирующей одежды или аксессуаров. Одежда не должна быть ни слишком экстравагантной, ни домашней. Обувь должна быть чистой и удобной. Макияж должен быть скромным и со вкусом. Волосы должны быть убраны в прическу или под косынку. Отказаться от резких ароматов.
3) Общение с клиентом.
Общение – это основное и важное средство для установления доверительных отношений мастера с клиентом. Развивая этот навык, работник начинает лучше понимать пожелания клиента и то, как их удовлетворить.
Во время разговора следует смотреть клиенту в глаза, это докажет ваш интерес в том, что он говорит. Повторение и перефразирование слов клиента, позволит ему почувствовать, что вы все понимаете, и знаете в чем, он нуждается. Всегда старайтесь называть клиента по имени. Задавать ненавязчивые вопросы – это позволит клиенту расслабиться и активно поучаствовать в разговоре. Всегда быть искренним и дружелюбным, тогда клиент будет чувствовать себя желанным гостем. И главное улыбаться. Никогда не обсуждать личные проблемы, но если клиент решит поделиться своими, отнеситесь к этому с пониманием, просто выслушайте его, при этом избегайте давать советы и высказывать мнения.
Избегайть:
-
отрицательные или критические замечания
в сторону клиента. Они ограничат беседу,
и вызовут недовольство и чувство
дискомфорта.
- навязывать разговор,
поскольку это может смутить клиента.
-
прерывать клиента – это приведет к его
раздражению, и окончанию беседы.
-
торопиться – это вызовет у клиента
беспокойство и отчуждение.
- настойчиво
рассматривать внешний вид клиента –
это может вызвать агрессию или
подавленность.
§8 Правила работы с ручными инструментами
Как и у любого швейного предприятия в ателье ИП Стригоцкая существуют свои правила при работе с оборудованием.
1. К работе допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
1.1.Приведите в порядок свою одежду, не приступайте к работе в не застёгнутой одежде.
1.2. Перед началом работы проверьте свое рабочее место, швейное оборудование, и убедитесь в его исправности, наличии ограждений.
1.3. Проверьте, установлена ли лапка с предохранителем от прокола пальцев, имеются ли ограждения на вращающихся частях швейного оборудования.
2. Во время работы: