Файл: Автор работы Землянухина Елена, ученица 9б класса Научный Моисеева Татьяна Анатольевна,учитель математики.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автор работы:Землянухина Елена,
ученица 9б класса
Научный руководитель: Моисеева Татьяна Анатольевна,учитель математики
Золотое сечение
вокруг нас
«…Геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением,
и если первое из них можно сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем…».
Иоганн Кеплер
Социологический опрос
Знаете ли вы, что такое «золотое сечение» или «золотая пропорция»?
Цель работы:
доказательство присутствия золотого сечения в окружающем нас мире
Задачи:
- Изучить историю вопроса
- Систематизировать теоретические
- Исследовать присутствие золотого сечения
сведения о золотом сечении
в окружающей жизни.
Методы исследования:
- Работа с учебной и научно-популярной литературой.
- Социологический опрос.
- Наблюдение, сравнение, анализ, аналогия.
Объект исследования:
«золотое сечение»
Предмет исследования: архитектура, скульптурные памятники г. Таганрога и его жители, растения окружающие нас.
.
Актуальность
1. Увлекательная история
«Божественной пропорции»
2.Всеобщий характер исследуемого материала
3.Познание законов гармонии и красоты
"Золотое сечение"
- – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему отрезку
- а : b = b : c или с : b = b : а.
с
b
а
Это отношение приближённо равно
0,618 = 5/8
В
А
С
φ
АС
АВ
=
Золотой треугольник
Прямоугольник,
Прямоугольник,
стороны которого
находятся в золотом
отношении, т.е.
отношение ширины к
длине даёт число φ,
Называется
Золотым
прямоугольником.
L
K
M
N
φ
KL
KN
=
Золотой прямоугольник
Числа Фибоначчи
С Золотой пропорцией тесно связан ряд чисел Фибоначчи.
1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89 и т.д.
Если взять калькулятор и разделить каждое из них на предыдущее, то получиться: 1:1=1;
2:1=2;
3:2=1,5;
5:3=1,666666;
8:5=1,6;
13:8=1,625;
21:13=1,615384;…
0,618
Исследование №1
Золотое сечение в архитектуре
ДВОРЕЦ АЛФЕРАКИ
Длина а=68мм
Высота в=42,5мм
Исследование №1
Золотое сечение в архитектуре
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. ЧЕХОВА
Длина а=28мм
Высота в= 17,5мм
Исследование №1
Золотое сечение в архитектуре
Здание администрации города Таганрога
Длина а=55,5мм
Высота в=34,4 мм
Золотое сечение в скульптуре
ФАИНА РАНЕВСКАЯ
ПЕТР I
а
в
а
в
в=33мм, а=20,6мм
в=28мм, а=17.5мм
Человек – венец
творения природы
В разные времена и у разных народов эталоны длины частей человека были одинаковыми: они происходили от человеческого тела. В человеке заложены пропорции, отобранные самой природой. Начало этим мерам дает рост человека. Деление тела точкой пупа - важнейший показатель «золотого сечения». Художники, ученые, модельеры, дизайнеры делают свои расчеты, чертежи или наброски, исходя из соотношения «золотого сечения». Они используют мерки с тела человека, сотворенного по этому принципу. Если эти пропорции совпадают с формулой «золотого сечения», то внешность или тело человека считается идеально сложенными
Исследование №2 «Золотое сечение в пропорциях тела человека»
в
а
в
а
в
а
а:в=97:60=1,616
а:в=101:64=1,578
а:в=104:65=1,6
Исследование кисти руки
Саманчук Елена (13 лет)
а=8, в=5, с=3,5; а+в=13; 13:8=1,625; 8:5=1,6
в=5, с=3,5 в+с=8,5; 8,5:5=1,7; 5:3,5=1,42
Титова Софья (18лет)
а=9, в=4,5, с=3; а+в=13,5; 13,5:9=1,5 9:4,5=2
в=4,5 с=3, в+с=4,5+3=7,5; 7,5:4,5=1,666; 4,5:3=1,5
Моисеев Григорий Иванович (37лет)
а=12,5 в=7,5 с=4,5; а+в=12,5+7,5=20 ; 20:12,5=1,6
в=7,5 с=4,5 в+с=7,5+4,5=12; 12:7,5=1,6 7,5:4.5=1,66
Исследование №3 «Золотое сечение в растениях»
Результат исследования №3
№ | Название | а | в | с | а\в | в\с |
1. | Бегония королевская | 5,6 | 9,3 | 14,9 | 0,602 | 0,624 |
2. | Традисканция | 3.4 | 5,2 | 8,6 | 0,654 | 0,605 |
3. | Гибискус (роза китайская) | 2,2 | 3,5 | 5,7 | 0,629 | 0,614 |
4. | Бальзамин (Ванька мокрый) | 0,8 | 1,3 | 2,1см | 0,615 | 0,619 |
5. | Красуля партулаковидная (живое дерево) | 1,8 | 3 | 4,8 | 0,6 | 0,625 |
6. | Разновидность живого дерева | 1,5 | 2,5 | 4 | 0,6 | 0,625 |
7. | Санхеция | 3,7 | 6 | 9,7 | 0,617 | 0,619 |
а
в
а=3,7см в=6см с=9,7см
Санхеция
Результат исследования №3
Заключение
Значение золотого сечения в современной науке очень велико. Эта пропорция используется практически во всех областях знаний. Её пытались изучить многие известные ученные и гении: Аристотель, Геродот, Леонардо Да Винчи, но никому полностью этого сделать не удалось.
В данной работе рассмотрены способы нахождения «Золотого сечения», изложены примеры, взятые из областей науки и искусства, в которых отражается эта пропорция: математика, архитектура, живопись, скульптура, ботаника.
В своей работе я хотела продемонстрировать красоту и широту «Золотого сечения» в реальной жизни. Проведенные исследования доказали, что многое в окружающем мире подчиняется правилу золотого сечения.
Мне понравилось освещать эту тему. Было интересно! Хочу дальше продолжать изучение золотого сечения
Спасибо за внимание!!!