ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 615
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Рассмотрено и одобрено на заседании Учебно-методического совета | | | |||||||||||||
Протокол № | 10/20 | от | «24» | июня | 2021г | | |||||||||
| | | | | | ||||||||||
| | | | | |||||||||||
Кафедра Информационные системы и технологии | |||||||||||||||
| | | | Калашникова О.А. | | ||||||||||
| ученая степень, звание автора составителя программы | ФИО автора | | ||||||||||||
| | | | ||||||||||||
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |||||||||||||||
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно- исследовательской работы) | |||||||||||||||
наименование дисциплины (модуля) | |||||||||||||||
| | | | ||||||||||||
Направление подготовки (специальность) | 09.03.03 Прикладная информатика | ||||||||||||||
| Прикладная информатика в экономике | ||||||||||||||
| | код, наименование, без кавычек |
Москва, 2021
Рецензент:
Программа учебной практики составлена на основании ФГОС ВО по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика» (квалификация «бакалавр»), профиль «Прикладная информатика в экономике».
Составитель: Калашникова О.А., ст. преподаватель кафедры Информационных систем и технологий Московского финансово-юридического университета - МФЮА
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры Информационных систем и технологий
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цели практики
Цель научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы):
−закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, овладение системой профессиональных умений, навыков и компетенций, а также приобретение опыта самостоятельной научной-исследовательской деятельности.
Задачи научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Задачами практики по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» ОПОП Прикладная информатика в экономике являются:
−формирование навыков подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики.
−формирование навыков сбора детальной информации для формализации предметной области проекта;
−участие в организации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и управлении информационной безопасностью информационных систем, участие в организации и управлении информационными ресурсами и сервисами.
Место учебной практики в структуре ОПОП (основной профессиональной образовательной программы) бакалавриата
Программа учебной практики разработана на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» (квалификация «бакалавр») с учетом профиля «Прикладная информатика в экономике», Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего образования, Учебного плана по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» (квалификация «бакалавр»), профиль «Прикладная информатика в экономике».
Учебная практика студентов по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» (квалификация «бакалавр»), профиль «Прикладная информатика в экономике», реализуется в соответствии с календарным графиком учебного плана специальности.
Способ, место и время проведения научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная практика студентов проходит на базе выпускающей кафедры и иных организаций, с которыми заключены договоры о практике.
Практика стационарная; выездная.
Сроки и продолжительность проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса.
Координация процесса практики осуществляется руководителем практики со стороны кафедры и непосредственными руководителями практики от организации (базы практики).
Требования к результатам прохождения научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы). С указанием степени сформированности компетенций
В период прохождения практики студент обязан:
– посещать место проведения практики в течение всего установленного срока;
– соблюдать трудовую дисциплину, установленную в организации;
– выполнить задание практики и оформить соответствующие документы.
В результате прохождения учебной практики обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:
Компетенции/ ЗУВ | Планируемые результаты обучения | Критерии оценивания |
УК1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | ||
Знать | принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач | "Освоено": знает принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач |
Уметь | анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности | "Освоено": умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности |
Владеть | навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений | "Освоено": владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений |
УК4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) | ||
Знать | принципы построения устного и письменного высказывания на государственном и иностранном языках; требования к деловой устной и письменной коммуникации | "Освоено": знает принципы построения устного и письменного высказывания на государственном и иностранном языках; требования к деловой устной и письменной коммуникации |
Уметь | применять на практике устную и письменную деловую коммуникацию | "Освоено": умеет применять на практике устную и письменную деловую коммуникацию |
Владеть | методикой составления суждения в межличностном деловом общении на государственном и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств | "Освоено": владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на государственном и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств |
УК5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах | ||
Знать | основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации | "Освоено": знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации |
Уметь | вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм | "Освоено": умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм |
Владеть | практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации | "Освоено": владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации |
УК6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни | ||
Знать | основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда | "Освоено": знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда |
Уметь | демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучение по выбранной траектории | "Освоено": умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучение по выбранной траектории |
Владеть | способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей | "Освоено": владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей |
ОПК1 Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности | ||
Знать | основы математики, физики, вычислительной техники и программирования | "Освоено": знает основы математики, физики, вычислительной техники и программирования |
Уметь | решать стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования | "Освоено": умеет решать стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования |
Владеть | навыками теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности | "Освоено": владеет навыками теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности |
ОПК2 Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности | ||
Знать | современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности | "Освоено": знает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности |
Уметь | выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности | "Освоено": умеет выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности |
Владеть | навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности | "Освоено": владеет навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности |
ОПК3 Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | ||
Знать | принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | "Освоено": знает принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
Уметь | решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | "Освоено": умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
Владеть | навыками подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе с учетом требований информационной безопасности | "Освоено": владеет навыками подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно- исследовательской работе с учетом требований информационной безопасности |
ОПК4 Способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью | ||
Знать | основные стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы | "Освоено": знает основные стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы |
Уметь | применять стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы | "Освоено": умеет применять стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы |
Владеть | навыками составления технической документации на различных этапах жизненного цикла информационной системы | "Освоено": владеет навыками составления технической документации на различных этапах жизненного цикла информационной системы |
ОПК6 Способен анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования | ||
Знать | основы теории систем и системного анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, методов оптимизации и исследования операций, нечетких вычислений, математического и имитационного моделирования | "Освоено": знает основы теории систем и системного анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, методов оптимизации и исследования операций, нечетких вычислений, математического и имитационного моделирования |
Уметь | применять методы теории систем и системного анализа, математического, статистического и имитационного моделирования для автоматизации задач принятия решений, анализа информационных потоков, расчета экономической эффективности и надежности информационных систем и технологий | "Освоено": умеет применять методы теории систем и системного анализа, математического, статистического и имитационного моделирования для автоматизации задач принятия решений, анализа информационных потоков, расчета экономической эффективности и надежности информационных систем и технологий |
Владеть | навыками проведения инженерных расчетов основных показателей результативности создания и применения информационных систем и технологий | "Освоено": владеет навыками проведения инженерных расчетов основных показателей результативности создания и применения информационных систем и технологий |
ПК1 Способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе | ||
Знать | методику проведения обследования организаций для выявления информационных потребностей пользователей, формулировки требований к информационной системе | "Освоено": знает методику проведения обследования организаций для выявления информационных потребностей пользователей, формулировки требований к информационной системе |
Уметь | выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к ИС | "Освоено": умеет выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к ИС |
Владеть | навыками сбора и обработки результатов проектных исследований для выявления информационных потребностей пользователей | "Освоено": владеет навыками сбора и обработки результатов проектных исследований для выявления информационных потребностей пользователей |
ПК10 Способность готовить обзоры научной литературы, анализировать и выбирать программно- технологические платформы, сервисы и информационные ресурсы информационной системы для профессиональной деятельности | ||
Знать | методы анализа рынка программно-технологических средств и информационных ресурсов | "Освоено": знает методы анализа рынка программно-технологических средств и информационных ресурсов |
Уметь | применять системный подход при выборе программно-технологических платформ и сервисов | "Освоено": умеет применять системный подход при выборе программно-технологических платформ и сервисов |
Владеть | методами представления результатов анализа программно-технологических средств и информационных ресурсов для профессиональной деятельности | "Освоено": владеет методами представления результатов анализа программно-технологических средств и информационных ресурсов для профессиональной деятельности |
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Структура и содержание научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Проведение учебной практики включает ряд этапов со следующим содержанием:
Для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения
Подготовительный этап Инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка (ВТР)
Практическая деятельность:
Прослушивание инструктажа по охране труда. Ознакомление с инструкциями по технике безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка.
Составление плана работы, сбор материалов в соответствии с индивидуальным заданием.
Ознакомление с программой практики, обзор литературных источников.
Ознакомление со структурой, основными направлениями деятельности организации, выступающей базой практики.
Основной этап
Практическая деятельность:
Проведение ознакомительных мероприятий с организацией, знакомство с оснащением производства.
Проведение работ прикладного характера, направленных на выполнение индивидуального задания под контролем руководителя практики, включая следующие виды работ:
1.Работа с нормативной и технической документацией.
2.Сбор и анализ источников по проблеме исследования.
3.Анализ состояния разработанности научной проблемы, изучение авторских подходов и оценка их применимости в рамках избранной темы.
4.Выполнение и описание деятельности по проекту задания. Проведение исследования: обработка данных, анализ и написание.
5.Определение ресурсных потребностей проекта.
6.Определение стоимости проекта.
7.Определение факторов, оказывающие влияние на качество результата проектных операций.
8.Выбор и применение метода сбора информации о рисках проекта, анализ информации.
9.Документирование результатов оценки качества по шаблону.