ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 617
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10.Определение метода снижения рисков по проекту.
11.Использование технической литературы и информационно-справочных систем.
Заключительный этап
Практическая деятельность:
По итогам научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) обучающийся представляет руководителю практики отчетную документацию (письменный отчет, выполненное индивидуальное задание).
Обобщение материала, собранного в период прохождения практики, определение его достаточности и достоверности для подготовки отчета. Анализ собранных материалов.
Обработка полученных данных, оформление и представление результатов научной работы в устной и письменной форме. Формулировка выводов.
Разработка рекомендаций по совершенствованию и организации работы подразделения (отдела).
Подготовка отчетной документации, презентации к защите практики.
Перечень тем индивидуальных заданий
-
Проектирование и построение модели информационной системы. Оценка трудоемкости и потребности в ресурсах. Составление таблицы определения списка процедур для управления качеством. -
Подключение к сетевому ресурсу. Настройка обновлений программ отраслевой направленности. Решение проблем конфигурации с помощью групповых политик. -
Информационные каналы. Товарооборот в каналах сбыта информационного ресурса. Дистрибьюция информационного ресурса. -
Система информационного обеспечения управления. -
Автоматизация бизнес-процессов компании. Управление взаимоотношениями с клиентами. -
Оценка текущего состояния IT-систем организации. Подготовка рекомендаций по возможным улучшениям в ИТ-структуре, модификации ИС, планирование разработки программных модулей. -
Установка и адаптация программного обеспечения. Мониторинг текущих характеристик программного обеспечения (выявления и устранения проблем совместимости). -
Методы выявления и разрешения проблем совместимости профессионально-ориентированного программного обеспечения. -
Диагностика отказов при загрузке операционной системы. -
Основные сервисы Интернет. -
Этапы создания интернет-проекта. -
Планирование развертывания нового ПО отраслевой направленности. -
Проблемы сетевых подключений при использовании профессионального программного обеспечения. Аппаратные проблемы.
Формы промежуточной аттестации по итогам научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Промежуточная аттестация – зачёт с оценкой.
Сроки представления обучающимися документов в отдел практик определяются выпускающей кафедрой, но не позднее срока, установленного календарным графиком учебного плана специальности.
Уровни и критерии итоговой оценки результатов прохождения практики
Уровень освоения практики | Критерии оценивания | Итоговая оценка |
Уровень 1. Недостаточный | Не достигнута цель, не выполнены задачи, поставленные перед обучающимся в ходе практики. Индивидуальное задание и отчет по практике выполнены с грубыми ошибками. Обучающийся владеет фрагментарными знаниями и не умеет применять их на практике. Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют о несформированности у обучающегося предусмотренных программой практики компетенций. На итоговом собеседовании по вопросам промежуточной аттестации обучающийся не смог продемонстрировать знания значительной части программного материала. | Неудовлетворительно |
Уровень 2. Базовый | Достигнута цель практики, но не выполнены все задачи, поставленные перед обучающимся в ходе практики. Индивидуальное задание и отчет по практике выполнены не в полном объеме и имеются значительные недоработки и замечания по их выполнению. Обучающийся не показал глубоких теоретических знаний и умения применять их на практике. На итоговом собеседовании по вопросам промежуточной аттестации обучающийся показал знания только основного материала, допустил неточности при ответах на вопросы, нарушение логической последовательности в изложении программного материала. | Удовлетворительно |
Уровень 3. Повышенный | Достигнута цель и выполнены основные задачи, поставленные перед обучающимся в ходе практики. Индивидуальное задание и отчет по практике выполнены в полном объеме, на хорошем профессиональном уровне, но имеются небольшие недоработки и замечания по их выполнению. Обучающийся продемонстрировал достаточно полные знания теоретических вопросов и умение правильно применить их при решении практических задач. На итоговом собеседовании по вопросам промежуточной аттестации обучающийся показал твердые знания программного материала, но допустил неточности при ответе на вопросы. | Хорошо |
Уровень 4. Продвинутый | Достигнута цель и выполнены задачи, поставленные перед обучающимся в ходе практики. Индивидуальное задание на практику выполнено в полном объеме, отчет составлен на высоком профессиональном уровне. Обучающийся продемонстрировал глубокие теоретические знания, умение правильно применить их при решении практических задач, проявил самостоятельность и творческий подход. На итоговом собеседовании по вопросам промежуточной аттестации обучающийся показал глубокие знания программного материала. | Отлично |
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Документом о результатах прохождения практики обучающегося является Отчет.
Отчет по практике оформляется в соответствии с общими требованиями, принятыми в Университете.
Структура Отчета по практике:
-
Титульный лист (Приложение 1) -
Индивидуальное задание на практику (Приложение 2) -
Рабочий план проведения практики (Приложение 3) -
Планируемые результаты практики (Приложение 4) -
Личная карточка инструктажа (Приложение 5) -
Дневник прохождения практики (Приложение 6) -
Характеристика работы обучающегося по месту практики (Приложение 7) -
Отзыв руководителя от Университета (Приложение 8) -
Содержание -
Введение -
Основная часть (не менее 15-20 стр.) -
Заключение -
Список использованных источников (не менее 15) -
Приложения (не менее трех)
Структура основной части отчета состоит из введения, основных разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание. Отражает структуру отчета - главы и параграфы, согласно этапам выполнения задания с указанием страниц начала каждой части.
Введение. Цель, задачи, место и продолжительность практики, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организации – базы практики.
Основная часть отчета по практике включает не менее трех разделов и должна содержать описание этапов выполнения индивидуального задания практики (указанных пунктов).
Например, пункт задания:
1.1 аудит бизнес-процессов на предприятии, поддерживаемых системами (оценка степени покрытия действующими системами основных и вспомогательных бизнес-процессов);
должен содержать общие сведения об организации (наименование, правовой статус, наличие филиалов и представительств, перечень основных видов деятельности по ОКВЭД); описание организационной структуры управления организацией (структуру подчиненности), описание бизнес-процессов предприятия (SADT, ARIS, UML модели), анализ всех видов деятельности компании: производственной, коммерческой, социальной, описание работы подразделений: названия, функции, входящие и исходящие документы, результаты деятельности.
В пункте задания:
1.2 аудит ИТ-процессов (оценка уровня зрелости ИТ-деятельности в организации: состав и сроки эксплуатации действующих информационных систем (задач) для каждого класса систем);
приводится состав и сроки эксплуатации действующих информационных систем (задач) для каждого класса систем, функциональное назначение действующих систем (задач), определения степени соответствия функциональности действующих систем (задач) функциям подразделений организации, состав используемых приложений (программных продуктов).
Описываются статус систем на предприятии, наличие актов приемки систем в эксплуатацию, программ и методик испытаний, приказов о внедрении систем – эта информация позволяет оценить, с одной стороны, степень внимания высшего руководства к использованию ИТ в организации, а с другой стороны, уровень готовности службы ИТ к обеспечению необходимой упорядоченности процессов внедрения систем и гарантии качества их эксплуатации.
Пункт:
1.3 аудит состояния информационных систем (инвентаризация действующих ИТ–решений, OLTP-системы, ERP-системы, степень документированности ИТ–решений, уровень обученности конечных пользователей и качество сопровождения);
должен содержать описание состава организационно-технической документации по системам, в том числе, технические задания, проектную документацию – эти данные необходимы для оценки полноты документации по действующим системам (задачам), что является важным показателем качества работы ИТ–службы; информацию о пользователях систем (сотрудники и подразделения), контуры внедрения систем, функциональные задачи, ориентированные на конечных пользователей – эта информация позволяет оценить уровень охвата сотрудников организации ИТ– услугами, нацеленными на удовлетворение их информационных потребностей.
Подготовленность персонала, наличие обученных групп пользователей, планы обучения – эти данные позволяют оценить степень эффективности использования действующих информационных систем (задач) конечными пользователями и, одновременно, способность ИТ–службы организовать эффективное использование имеющихся ИТ–ресурсов.
Пункт задания:
1.4 выявление «узких мест» в существующих на предприятии (в организации, учреждении) системах информационного, программного и технического обеспечения для его эффективного функционирования;
должен раскрыть перечень отсутствующих, но запланированных результатов и дана их характеристика с точки зрения влияния их отсутствия на ожидаемый возврат от инвестиций в реализацию соответствующих ИТ - проектов.
В пункте:
1.5 разработка предложений по увеличению эффективности использования ИТ и внедрению новых ИТ для решения актуальных задач организации, - необходимо обосновать предложение по результатам проведенного аудита, например: замещение существующей устаревшей информационной системы, которая не предоставляет возможность комплексного информационно-аналитического обеспечения бизнес-процессов; повышение эффективности исполнения процессов, путем сокращения непроизводительных и дублирующих операций, операций, выполняемых "вручную", оптимизации информационного взаимодействие участников процессов; повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов отображения информации и т.п.
Заключение. Содержит анализ пройденной студентом практики, описание приобретенных навыков и знаний, список обязанностей, согласно должности, которую занимал студент во время прохождения практики; функции, закрепленные за этой должностью (если должность не была определена, то функции, закрепленные за студентом на время практики). Подробное описание выполненных работ на основании дневника практики (ознакомление с документами, составление или помощь в составлении отдельных документов; участие в конкретных мероприятиях, проведенных должностными лицами в период практики; выполнение отдельных поручений; виды работы, выполненной самостоятельно).
Список использованных источников. Указываются источники, которые изучались в процессе прохождении практики и использовались для составления отчета по практике.
Приложения. В качестве приложений могут быть представлены копии документов, с которыми работал студент во время прохождения практики, проекты договоров, заполненные бланки служебной документации (протоколы, копии приказов и др.). Количество приложений – не менее трех.
Характеристика на студента и дневник практики заверяются печатью организации и подписью руководителя практики от предприятия.
Защита отчетов по практике проводится в присутствии комиссии из представителей выпускающей кафедры и отдела практики.
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ